Наталия Стайко
Проект в старшей группе «Город моей мечты»
«Город моей мечты».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск.
Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко.
Тип проекта – творческий краткосрочный.
Участники проекта – дети, родители и воспитатели.
Гипотеза: люди всегда будут строить здания.
Проблема: построить дом своей мечты.
Публикация «Проект в старшей группе „Город моей мечты“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: работа посвящена архитектуре – искусству проектировать и строить здания. Старший дошкольный возраст наиболее сензитивен для восприятия архитектурных форм посредством конструирования и изобразительной деятельности.
Цель: развитие образного мышления, познавательных и творческих способностей у детей, конструктивно – технических способностей и технического мышления.
Задачи: развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;
-преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей;
-развитие навыков конструирования у детей;
-расширение кругозора и словаря, знакомство с новыми понятиями:
жилые, общественные, промышленные здания,
конструкция домов (фундамент, стены, окна, перекрытия, потолок, крыша и пр., знакомство с материалами, из которых строят дома, знакомство с ландшафтной архитектурой (беседки, мостики, фонтаны и лестницы).
Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с архитектурой города, внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Старшие дошкольники воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Накопление знаний об архитектуре.
Беседа на тему «Мой дом».
Цель: Выяснить знания детей о конструкциях домов, в которых они живут. Познавательные занятия, игры включают в себя непосредственное знакомство с архитектурой города, внешним видом зданий и архитектурных сооружений, их декоративными элементами и отличительными особенностями. Старшие дошкольники воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. Дети самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, в индивидуальной и коллективной работе интегрируют разные виды изобразительной деятельности.
2 этап – организация работы над проектом.
Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации о родном городе.
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Переезжаем на новую квартиру»,«Кто быстрее дом построит»,
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Проектировщики».
Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».
Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением зданий.
• Просмотр слайдов «Архитектура Солнечногорска». Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за город, в котором живём.
• Экскурсия по городу. Рассказ педагога об архитектуре родного города.
• Загадывание загадок о домах:
«Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая» (улитка).
«Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов» (муравьи).
«Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нём» (яйцо).
3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы.
Поисковая деятельность детей и взрослых. Выбор дизайна по оформлению материала. Совместное изготовление макета.
Интегрированное занятие «Мой дом». Цель: Закрепить творческий опыт ребёнка в коллективной деятельности архитектурно-пространственного моделирования. Развивать навыки составления чертежа, создания конструкции по чертежу. Формировать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения. Формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему.
4 этап. Презентация проекта «Дом моей мечты». Цель: закрепить знания детей о различных домах, уметь рассказать о своём доме.
Выводы:
1. Один город отличается от другого зданиями или по-другому архитектурой. Здания бывают различного назначения. Человеку нужны жилые дома для проживания, общественные для удобства человека, промышленные – для работы.
2. В жилых домах созданы все условия для жизни человека. Это лифт, мусоропровод, телефон, электричество и т. д. Здание должно быть прочным, красивым, удобным.
3. Дома строят из разного строительного материала, могут быть разной формы, цвета, величины.