Елена Мешкова
Военно-поэтический вечер «Ленинград-город-герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная цель: воспитывать в детях гордость за советский народ, выстоявший в Великой Отечественной войне, за ленинградцев, умирающих, но не сдавшихся.
Познавательная цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере блокадного Ленинграда.
Подготовительная работа: чтение литературы о войне, о блокадном Ленинграде, рассматривание открыток о Ленинграде, картин блокады, прослушивание «7симфонии Шостаковича», заучивание стихов.
Публикация «Военно-поэтический вечер „Ленинград-город-герой“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Темочки
Ведущая: - Нет границ величию подвига советского солдата с фашизмом. И мы все от мала до велика не должны забывать об этом ни на одну минуту. Мы всегда будем помнить тех, кто не щадил себя для победы над врагом.
Ребенок: Маршал Советского Союза Жуков Григорий Константинович писал: «Я много раз видел, как солдаты поднимались в атаку. Это нелегко – подняться в рост, когда смертоносным металлом пронизан воздух. А многим из них было 19-20 лет – у них вся жизнь была впереди.»
(выходят 4 чтеца)
«Братские могилы» Владимир Высоцкий
1 чтец: На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты цветов
И вечный огонь зажигает.
2 чтец: Здесь раньше вставала земля на дыбы
А нынче гранитные плиты
Здесь нет ни одной персональной судьбы
Все судьбы в единую слиты.
3 чтец: А в вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горяший рейхстаг
Горящее сердце солдата.
4 чтец: У братских могил нет заплаканных вдов
Сюда ходят люди покрепче
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
Голос из зала: «Внимание, внимание. Сегодня, в 4 часа утра, 22 июня 41 года без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы, во многих местах подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города – Житомир, Киев, Севастополь и другие. Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Ведущая: Дети, назовите города-герои (Севастополь, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Сталинград). Не забывайте о городах-героях особенно о городе –герое - Ленинграде.
5 июня 41 года московский школьник Леша Федотов писал: «То, что Ленинград немцам не видать, в этом я твёрдо уверен.»
Так оно и случилось.
Ребё нок: Смерть в Ленинграде была повседневностью. Советские солдаты, моряки, сами полуголодные, бились, истекали кровью на «Невском пятачке»,
рвались к железной дороге, которая обеспечила Ленинграду полнокровное снабжение, вернула бы силу голодающим, истощённым людям, сохранила им жизнь. Вплоть до лета 42 года голод косил людей.
Ребё нок: Со слов очевидца, работавшего в загсе, туда приходили люди зарегистрировать умерших от холода и голода. Это уже декабрь 41-го и январь 42 года. Мало того, что война, обстрелы, бомбёжки, но это было ещё не так страшно, как голод, потому что кушать было абсолютно нечего.
Ребё нок: Все запасы были на исходе, всё иссякло: сначала были какие- то сухарики, был крахмал. Но всё иссякло. Воды не было, света тоже. Чернила замерзали. Но ленинградцы всё равно не сдавались.
Ведущая: Примером может служить «7симфония» или «Ленинградская» Д. Д. Шостаковича.
(звучит отрывок из этой симфонии)
Несмотря на голод, холод, на концерт в большой зал филармонии пришли люди.
И симфония звучала назло всем врагам, будто говорила: только дух слабого может сломиться, а человека сильного закалиться, сделать благороднее, возвышеннее. Первая часть симфонии начинается светлой темой, темой созидания. Но вот в эту нежную грань вступает колючий, как бы раздирающий звук барабана. Он очень тих, но предвещает нечто грозное. Появилась тема войны. В самой высшей точке зловещая тема наталкивается на встречную стихию. Вторая часть звучит как тема печали. Четвертая часть рисует эпизоды батальных сцен. Эта симфония – это те чувства, которые испытывает человек во время войны.
Вывод: седьмая симфония Шостаковича будет рассказывать новым поколениям о днях Великой борьбы, о героическом пути к победе. Почтим память павших минутой молчания.
Литература:
1. «Советской родине посвящается» сборник 1985 года И. М. Дорохова
2. Настольный календарь 1998 г.
3. «Блокадная книга» А. Адамович