Наталья Баранова
Проект по правильному питанию «Горькая правда о сладких пузырьках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Полное название проекта : «Горькая правда о сладких пузырьках»
2. Автор проекта :
3. Руководитель проекта :
4. Кадры:
5. Район, город, представивший проект :
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта : Исследование вредного влияния газированных напитков («Кока-кола») на организм человека.
Публикация «Проект по правильному питанию „Горькая правда о сладких пузырьках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
10. Краткое содержание проекта : Целью данного проекта является исследование дошкольниками старшего дошкольного возраста вредного влияния газированных напитков на здоровье человека. Данный проект соответствует целевым ориентирам «Познавательного развития» по ФГОС. В процессе реализации проекта у детей развивается любознательность и формируется познавательная мотивация.
11. Место проведения: группа
12. Сроки проведения: 3 недели.
13. Количество участников проекта : 22 ребенка старшего дошкольного возраста и родители группы
14. Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно решать проблемы опытным путем, сформируют необходимые для этого умения и навыки, будут бережнее относиться к своему здоровью, так как станут меньше употреблять газированные напитки.
Проблема педагогическая: Как объяснить детям о вреде газированных напитков.
Проблема детская: Какие напитки полезны для здоровья, а какие нет.
Задачи педагогические:
• Создать условия для сознательного изучения детьми о вреде газированных напитков («Кока-колы»);
• Опытным путем выяснить детям состав данных напитков.
• Изучить дошкольникам влияние газированных напитков на железо, колбасу. Сделать выводы о том, какой напиток более безопасный для организма человека.
• Формировать умения у детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы, фиксировать результаты.
• Воспитывать желание у воспитанников оберегать свое здоровье.
• Вовлечь родителей группы в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачи детские: Прийти к выводу, что газированные напитки вредны для здоровья человека.
Форма презентации: издание газеты о вреде "Кока - колы"
Этапы проекта :
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап 1. Игровая ситуация «Выбираем свой любимый напиток.
Цель: заинтересовать детей; создать условия для сознательного изучения детьми вредного влияния лимонада на организм человека.
2. Анкетирование родителей «Любимые блюда и напитки ваших детей».
Цель: ввести родителей в совместную работу по проекту.
3. НОД: «Будь здоров»
Цель: Рассказать детям о вреде кока-колы на организм человека. Воспитывать самоконтроль в употреблении лимонада. Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, вхождение детей в проблемную ситуацию. 1-2 день 1-ая половина дня Группа, библиотека
2. 1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит"; Л. Зильберг «Полезные продукты"; С. Маршак "К телеологии"; М. Лазарева "Знай свое тело"; В. Остер "Вредные советы"; В. Драгунский "Денискины рассказы"; Ю. Тувима "Овощи".
Цель: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме, формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к произведению
2. Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов о сохранении здоровье.
3. Беседы с детьми: "Мой любимый напиток", "Знаете ли вы о вреде «Колы»", "Чудеса природы. Кола".
Цель: побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос, воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать познавательную активность.
4. Экскурсия в библиотеку познавательное мероприятие "Будем здоровы!" Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о вредном воздействии Кока-колы на здоровье человека.
5. Рассказ "Историческая справка". Цель: познакомиться с историей газированных напитков, выяснить, полезен ли лимонад для детей и взрослых.
6. Изготовление дидактических игр: "Подбери фрукты для компота", «Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым",
"Какой напиток выбираешь ты?"
Цель: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
7. Сюжетно - ролевые игры: "Журналисты, Редакторы, Телевидение".
Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Закрепление у детей представления о том, что не все напитки полезны для здоровья. Сбор детьми совместно с родителями материалов по теме, поиск литературы. Стимулирование дошкольников к поисковой деятельности. 3-6 день 1, 2 – ая половина дня группа
3. 1. Опытно–экспериментальная деятельность
Опыт 1.
Влияние «Кока-колы» на организм человека
Опыт 2.
«Мясо и лимонад: друзья или враги?»
Опыт 3.
«Газировка растворяет ржавчину и сильные загрязнения»
Опыт 4.
«Газировка растворяет жирные пятна?»
Опыт 5.
«Дружит ли скорлупа яйца с лимонадом?»
Опыт 6.
Можно ли еду запивать «Кока-Колой»
Опыт 7.
Сколько сахара в «Кока-Коле»?
2. Издание газеты о вреде "Кока - колы"
3. Посещение других групп, наглядное объяснение, "Почему же Кока – кола вредит здоровью"
4. Самостоятельное изготовление лимонада с родителями. Цель: самостоятельное изготовление лимонада (напитка) в домашних условиях на основе полезных компонентов, которые богаты необходимыми витаминами для здоровья детей и взрослых. Поэтапная деятельность дошкольников по решению проблемы, стимулирование деятельности детей. Консультации по вопросам детей и родителей.
Цель опытно- экспериментальной деятельности: исследование детьми вредного влияния “Кока-колы”.
7-20 день 1-ая половина дня группа
4.
Презентация проекта
Презентация проекта, защита позиции
21 день 1-я половина дня
Группа
5. Рефлексия.
Определение задач для новых проектов : «Полезны ли внутри оранжевые пузырьки»
Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности 21 день 1-я половина дня Группа