Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Детство – замечательное время. Все мы, тоже когда-то были маленькими, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Но чтобы жить и расти под мирным небом нашей стране пришлось пережить трагические события Великой Отечественной Войны. Как людям удается уже 75 лет сохранять мир в нашей стране, почему голубь является символом мира, откуда пришел это символ, дети не знают. Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.
Публикация «Проект „Голубь мира“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для обогащения знаний символе мира – «голубе», его происхождении, принципах мирной жизни в современном мире.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• способствовать обогащению знаний детей о принципах мирной жизни;
• обогащать словарный запас, знакомить с литературными произведениями о мире и дружбе.
Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережного отношения друг к другу, близким людям;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать уважение к героям, которые подарили нам мирную жизнь.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);
• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети узнают, о происхождении символа мира - голубе;
• познакомятся с произведениями художественной литературы о мире и дружбе;
• выполнят творческие работы;
• примут участие в празднике «День защиты детей»
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- оформление выставки творческих работ «Голуби летят над нашей крышей»
- праздник «День защиты детей»
Пояснительная записка
Всем известно, что «Голубь мира» — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге.
Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь выбран символом мира.
Работа Пабло Пикассо — изображение голубя, держащего оливковую ветвь в клюве, является символом мира и эмблемой Акции «Голубь мира».
Все мероприятия этой бессрочной Акции призваны пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации, а также осмыслению
каждым человеком своего вклада в дело по защите мира на планете, в своей стране, в своем доме.
Этот проект поможет детям почувствовать единство со всем миром и сможет заинтересовать детей участием в совместных праздниках и развлечениях, воспитывая доброжелательность и взаимопомощь.