Папки-передвижки

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет (5 фото)

Наталья Новоселова
Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №53 «ЧЕБУРАШКА»

Проект

«Гигиена и здоровое питание»

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет

Воспитатели: Новоселова Н. Г.

Антропова Н. Н.

г. Клин

2016

Публикация «Проект „Гигиена и здоровье“ с детьми дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность. Младший дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно в этом возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.

Задачи

1. Дать детям первоначальные представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.

2. Развивать у детей необходимые культурно-гигиенические навыков.

3. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

4. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

6. Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей

ценностного отношения к своему здоровью.

7. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3—4 года

Срок реализации: февраль 2016г.

Ожидаемый результат

1. Осознанное выполнение детьми правил здоровье сбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

2. Заинтересованность родителей проблемой здоровье сбережения и здоровье формирования.

Итоговое мероприятие: развлечение: «К нам пришел доктор

Айболит»

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Предварительные беседы с детьми о своем теле.

2. Начальный мониторинг.

3. Формулировка проблемы проекта.

4. Подбор иллюстраций, книг и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

Педагогические ресурсы

1. Беседы, основанные на опыте детей.

2. Вопросы мониторинга.

3. Анализ результатов начального мониторинга.

4. Дидактические карточки: «Тело человека», «Правила гигиены».

5. Произведения о чистоте, здоровье, болезни, питании.

6. Мультфильмы «Смешарики» (серии «Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»); «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности; лекарства»,

7. Танец «Поссорились — помирились»

(музыка Т. Вилькорейской).

8. Детские песенки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Ознакомление с темой проекта.

2. Консультации по теме проекта.

3. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни»

4. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды

в группе.

5. Информация для родителей по закаливанию (папка).

Практический / Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Картинки «Умывальные принадлежности».

2. Дидактические игры

Игра «Что лишнее?»

Цель — воспитывать наблюдательность, умение правильно обосновывать свое суждение.

На больших картах нарисованы предметы. Воспитатель предлагает детям найти и закрыть картонкой «лишнюю» картинку, объяснив, почему она «лишняя».

3. Разрешение проблемных ситуаций.

4. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.

5. Мультфильм «Смешарики»: «Азбука здоровья».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла заболела», «Магазин».

Задача - развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослыми.

2. Беседы о микробах, бережном отношении к своему здоровью

1. Беседа «Кто такие микробы?»

2. Беседа о бережном отношении к своему здоровью

3. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

Задача - дать детям представления об основах безопасности, способах сохранения и укрепления здоровья.

4. Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.

Задача — закреплять знание правил и приемов сохранения здоровья.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании «Как быть здоровым?» с использованием наглядного материала.

2. Ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику», «Вкусная и полезная пища», «Правила поведения на физкультурном занятии» и т. п,

3. Заучивание стихотворений, потешек.

Чтение художественной литературы

1. К. Чуковский «Айболит и воробей», «Мойдодыр».

2. Ю. Тувим «Овощи».

3. Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова

«Правила поведения для воспитанных детей».

4. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

5. И. Токмакова «Колыбельная»

6. А. Крылов «Как лечили петуха».

Задача - расширять литературный опыт детей.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность

1. Аппликации: «Грустный зайка».

2. Рисование «Расческа для мамы», раскраски по теме.

3. Лепка «Овощи и фрукты на тарелочке».

Задача - развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки.

Музыкальные игры и слушание музыки

1. Танец «Поссорились — помирились»

(музыка Н. Вилькорейской).

2. А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

3. Детские песенки.

Задачи

1) Формировать интерес к слушанию классической музыки.

2) Создавать положительный эмоциональный настрой.

Физическое развитие.

1. Физкультурный досуг для детей ….

2. Подвижные игры.

Игра «Заика серый умывается»

Дети-«зайки» вместе с воспитателем становятся в круг и произносят текст:

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

«Зайки» проделывают движения в соответствии с текстом, затем прыгают на двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» — говорит воспитатель, и «зайки» возвращаются в свой «домик» — за черту круга. Игра повторяется.

Игра «Огуречик, огуречик»

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими.

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет «мышка». Если играют вдвоем, то роль мышки берет на себя взрослый. Если в игре участвуют несколько детей, «мышкой» может быть один из них. Дети идут по направлению к «мышке» со словами:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов «мышка» начинает ловить убегающих детей.

Если в игре участвует несколько детей, помните о том, что движения маленьких детей еще несовершенны, поэтому не надо позволять им бегать слишком быстро.

3. Игры малой подвижности «Покажите мне.» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий, «Повтори за мной» (дети повторяют движения воспитателя).

Итоговый • Альбом: «Умывальные принадлежности»

(творчество родителей)

• Итоговое мероприятие: «К нам пришел Айболит»

• Итоговый мониторинг

Цель — проследить результативность проделанной работы.

Работа с родителями

1. Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка.

2. Консультации по запросам.

3. Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведение гигиенических процедур дома членами семьи.

4. Создание альбома, силами родителей: «Умывальные принадлежности»

Задачи

1) Укреплять детско-родительские отношения и интересы.

2) Обратить внимание на возможности города в развитии кругозора детей.

3) Закреплять представления детей о составляющих здоровья.

4) Повышать компетентность детей и родителей в сфере здоровья.

5) Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.

6) Приобщать семью к совместной активной двигательной деятельности

в выходные дни.

7) Заинтересовать проблемой сбережения своего здоровья.

8) Приобщать к совместному творчеству.

Литература к проекту

1. Алябьева Е. А. Читаем детям 3—7 лет. — 3VL: ТЦ «Сфера», 2009.

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М. : Просвещение, 1992.

3. Бондаренко А, К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1991.

4. Галанов А. С. Развивающие игры для малышей. — М. : Аст-Пресс Книга,2006. (1000 советов от газеты «Комсомольская правда»).

5. Ковалъко В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. — М. :Вако,2005.

6. Круглова А. М. Тренируем память и внимание. Простые упражнения и игры. — М. : РИПОЛ классик, 2013.

7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. — СПб. : ООО. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

8. Петровская О. Музыкальная энциклопедия «О теле человека». — М. : Азбукварик Групп, 2011. (Миллион почему.).

9. Слепща С. Музыкальная энциклопедия «Маленький доктор». — М. : Азбукварик Групп, 2012

Приложение

к проекту:

«Гигиена и здоровья»

1. Мониторинг к проекту: «Гигиена и здоровье»

2. Консультации для родителей

3. Конспекты бесед с детьми

4. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт

5. Утренняя гимнастика.

6. Дидактические игры

7. Конспект развлечения для младших дошкольников: «К нам пришел доктор Айболит»

8. Альбом: «Умывальные принадлежности» (Творчество родителей)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»

Конспект развлечения

для младших дошкольников:

«К нам пришел Айболит»

Цель: воспитывать у детей желание поддерживать здоровый образ жизни.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы по признаку «полезное – вредное», повышать двигательную активность детей.

Ход развлечения.

Раздается стук в дверь. Входит Айболит. В руках у него чудесный чемоданчик. Здоровается с детьми.

Айболит: Дети, вы меня узнали? (Да).

- Я тот самый Айболит, кто всех излечит, исцелит.

- Но к вам приехал не за тем, чтоб градусник поставить всем.

Айболит: Ребята, все ли вы здоровы? А что это значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны для личной гигиены. Мой чудесный чемоданчик откроется, если вы правильно отгадаете загадки.

Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть.

А если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна).

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа).

Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).

Айболит: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь я вижу, что вы дружите с чистотой. А что мы должны еще с вами делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом). Выходите все, ребятки, на веселую зарядку!

Проводится музыкально-танцевальная пауза под песню «Солнышко лучистое любит скакать…».

Айболит: Вижу я, что вы все хорошенько «зарядились», значит, сейчас быстро выполните мои задания. У меня попросила помощи мама-кошка. У ее котят разболелись животики, их срочно нужно доставить в больницу.

Проводится аттракцион «Донеси котенка до больницы».

Дети преодолевают полосу препятствий: ходьба по доске, перепрыгивание через «ручеек», пролезание под дугу. Каждый ребенок переносит плюшевого котенка.

Айболит: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Всех котят теперь вылечат. Ребята, есть еще один важный момент в здоровом образе жизни. Это правильное питание. В моем чудесном чемоданчике есть картинки с полезными и вредными продуктами. (Айболит открывает чемодан). Ах, беда, беда, беда! Подходите все сюда. Все картинки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их на полезные и вредные.

Дети раскладывают картинки с продуктами питания на два стола.

Айболит проверяет, нарочно перекладывает картинки с полезной едой на другой стол. Дети объясняют ему, почему эта еда вредна.

Айболит: Расскажу я вам, детишки все о правильной еде.

Если кушать лишь конфеты, значит, скоро быть беде.

Кушать овощи и фрукты нужно деткам каждый день!

Будут дети энергичны, не придет к детишкам лень!

Ешьте яблоки и груши, апельсины, огурцы

Будут зубки ваши в норме, будете вы – молодцы!

Айболит: Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться с картинками. За это я угощу вас вкусными и полезными яблочками.

Фотоотчет к проекту "Гигиена и здоровье"

Фото «Гигиена и здоровье»

Мы зарядкой занимаемся,

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться,

Пусть они не ходят к нам.

Проект  с детьми дошкольного возраста 3–4 лет - фото

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим,

маленькие пальчики.

Фото №1 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД ЧЕБУРАШКА Проект Гигиена и здоровое питание

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Фото №2 Воспитатели Новоселова Н

Руки моем мы всегда,

Помогает нам вода,

Чтобы грязи меньше было

Позову на помощь мыло.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» Здоровье – возможность возможностей Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом.

Фотоотчет по занятиям с экологической направленностью с детьми дошкольного возраста (4–6 лет) Находясь в прекрасном возрасте «почемучек» дети много и часто расспрашивают меня про все, что их окружает. Взрослый, который находится рядом.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «Рукавичка»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «Рукавичка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Конспект НОД с детьми.

Конспект занятия с детьми 3–10 лет «Путешествие в страну Здоровье» Программные задачи: 1. Дать несовершеннолетним общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить.

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; - привитие навыков.

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» с презентацией Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; - привитие навыков.

Проект «Двигаться будешь — здоровье добудешь» для работы с детьми младшего дошкольного возраста Данный проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего возраста, решающих вопрос: Что нужно, чтобы преодолеть гиподинамию.

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» .

Экологический проект «Покормите птиц» с детьми дошкольного возраста 5–6 летЭкологический проект «Покормите птиц» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Экологический проект «Покормите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД