Евгения Решетникова
Проект «Двигаться будешь — здоровье добудешь» для работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего возраста, решающих вопрос: Что нужно, чтобы преодолеть гиподинамию у детей младшего дошкольного возраста?
Воспитание здорового ребенка - приоритетное направление дошкольной педагогики. Изучение состояния здоровья воспитанников дошкольных учреждений показало, что 17% детей при поступлении в детский сад имеют 1 группу здоровья, остальные нуждаются в коррекционной, реабилитационной, медицинской помощи. Таким образом в настоящее время актуален поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Публикация «Проект „Двигаться будешь — здоровье добудешь“ для работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Сроки проведения: сентябрь - ноябрь
Участники проекта : дети второй младшей группы
Средства реализации:
- Занятия по физическому развитию на воздухе
- Интегрирование с другими образовательными областями: познавательное развитие, - экологическое воспитание, игровая деятельность.
- Двигательная активность на прогулке, в режимных моментах.
Дидактическая цель:
1. Создание условий для разнообразной двигательной активности.
2. Обогащение представлений детей о необходимости движений.
3. Составление комплекса оздоровительно – образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность детей младшего возраста на прогулке.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес к физической культуре и использовать его для формирования положительных черт характера и поведения.
2. Закреплять и расширять фонд основных жизненно важных двигательных умений, навыков и физических качеств, приобретенных ранее.
3. Формировать двигательные умения и навыки в процессе подвижных игр на прогулке.
4. Взаимодействовать с семьей с целью знакомства их с основами детской физиологии, психологии и педагогики для дальнейшей совместной работы по развитию движений и оздоровлению детей.
Ожидаемый результат:
- Увеличение объема двигательных умений и навыков.
- Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию.
- Повышение физической работоспособности, творческого и познавательного потенциала, укрепление здоровья.
- Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - достижение высоких результатов.
Материалы и оборудование:
- Создание игровых зон - для игр с мячом, ракеткой, скакалкой, зоны для метания в цель, беговая дорожка.
- Создание цикла игр на асфальте.
- Физкультурный зал с тренажерами и спортивным инвентарем.
Этапы проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(2 недели,)
Создание мотивации, русские народные игрища.
Подбор методического обеспечения.
Подбор комплексов физических упражнений и игр в двигательной активности детей на прогулке.
Составление перспективного плана.
Систематизация и объединение разных пособий в комплексы.
Проведение первоначальной диагностики.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Систематизированная двигательная деятельность на прогулке, в спортивном зале.
Цикл занятий: сюжетно- физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры, игры соревнования, игры на асфальте, физкультурный досуг, беседы о здоровье и пользе закаливания
Цикл занятий для формирования положительного отношения к физической культуре.
«Наши верные друзья»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
«На зарядку становись»
«Станем сильными и ловкими»
«Полезные и вредные привычки»
«Я и движение»
Игры на асфальте
«Найди свое место»
«Кто быстрее»
«Донеси не урони»
«По местам»
«С кочки на кочку»
«Пройди и перешагни»
«Солнышко и дождик»
«Успей занять свой дом»
«Найти свое место»
«По дорожке»
«Меткий стрелок»
«Бабочка»
«Кто быстрее»
«Не задень»
«Снайпер»
Подвижные игры для развития физических качеств
«Мы ребята смелые»
«Дружные пары»
«Нитка и иголкой»
«Меткие стрелки»
«Салют»
«Прыгни и повернись»
«Ловишка с лентами»
«Догони соперника»
«Горох»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Открытое занятие для воспитателей: «Куры в огороде.»
Развлечения для детей: «Мишка - Топтыжка», «Физкульт -ура»
Игры соревнования с использованием рисунковна асфальте.
Повторное диагностическое обследование.
Обобщение опыта работы по двигательной активности во 2 –ой младшей группе.
Результаты работы :
В ходе проведения работы были созданы новые условия для разнообразия двигательной активности : создание беговой дорожки, тренажера для метания в цель, цикла подвижных игр «Рисунки на асфальте». Сформированы навыки беговых упражнений в двигательной активности для тренировки общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества.
В результате проведения занятий физкультурой на воздухе укрепилось здоровье детей, появилось осознанное отношение к своему здоровью.
Разнообразие игр сплотили коллектив и обеспечили условия для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня, что привело к созданию благоприятного психологического климата в группе; произошло улучшение двигательных качеств - силы, ловкости, выносливости, быстроты и гибкости.
Таким образом, анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью сказать, что дети научились решать двигательные задачи в беге, ходьбе, прыжках, лазании, преодолении препятствий. Научились выполнять доступные гимнастические упражнения и осознано взаимодействовать в подвижных и спортивных играх. Научились выполнять на уровне нормированных для данного возраста физической подготовленности упражнения, требующие координации движения, силовых качеств, выносливости и гибкости. У них появилось желание самостоятельно заниматься прыжками, ловлей и бросанием мяча. Дети объединяются в группы для подвижных игр. Из этого можно сделать вывод, что наша гипотеза верна: у детей появилось желание больше двигаться, играть, дети стали выносливее и здоровее.
Информационные источники:
М. А. Рунова «Движение день за днем» изд. Линка-пресс Москва 2007г.
И. М. Воротилкина «Физкультурно - оздоровительная работа в дошкольном учреждении. Методическое пособие» изд. НЦ ЭНАС Москва 2004
О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» Академия развития Академия Холдинг Ярославль 2005
Л. Н. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников» Учебно-методическое пособие изд. АРКТИ Москва 2005
Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Методические рекомендации творческий центр Сфера Москва 2005