Ольга Чумакова
Проект «Герои космоса»
▼ Скачать
План воспитательно-образовательной работы.
Тема проекта : «Герои космоса» Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Публикация «Проект „Герои космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Вперед, к звездам»
Дата:08.04.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в космос» Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь дошкольников.
Развивающие задачи. Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать. Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес и любовь к космосу; воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать педагога и товарищей, интерес к познавательной деятельности.
Источник конспект Чумакова О. А.
Рисование. «Путешествие в космос» Цель: обогатить знания детей по теме «Космос» Задачи: Образовательные закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах. Развивающие развивать воображение и фантазию детей. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Воспитательные воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Источник конспект Чумакова О. А.
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б. П Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать речь.
Игровое упражнение «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии с Сережей, Владом, Демидом.
М Игровое упражнение Строительство ракеты с использованием палочек Кюизенера - закрепление состава числа 10 из 2-х меньших чисел.
К Из кубиков лего «Космический корабль».
Р Чтение К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Слушание «Голубая планета» муз. А. Рыбникова.
Дидактическая игра «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах
Т Лепка «Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;
С-Р
К
П К. Г. Н. «Следим за внешним видом» Формировать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» - Формировать умение моделировать ролевые диалоги.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическое упражнение «Назови слово»; Формировать умение выделять из предложений слова со звуками «ш» и «ж», четко произносить фразы. Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками Ева, Маша, Рома, Сережа
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение № Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.
Труд. Работа на клумбе. Цель: обсудить назначение предстоящей работы, формировать умение планировать, распределять работу, трудиться сообща.
Двигательная деятельность Подвижная игра: «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. Подвижная игра: «Летает – не летает» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.
Взаимодействие с родителями Консультация «Детям о космосе и космонавтах»
Дата:09.04.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ФЭМП: Занятие 3
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта (см. рис. 66, числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток (см. рис. 62, карандаши, картинки с изображением лабиринтов (см. рис. 66).
Источник: И. А. Помораева № 3, с. 145.
Физкультурное развитие Занятие 16
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу
Источник: Л. И. Пензулаева № 16, с. 82
П Беседа «Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе).
Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. Игра по развитию речи "Закончи предложение" - активизировать в речи детей прилагательные, умение их согласовывать с сущ. С Наташей, Евой, Аней.
М Дидактическая игра «Куда летит ракета» - закреплять ориентировку в пространстве.
К Из бумаги в технике оригами «Ракета», «Космонавт».
Р Чтение художественной литературы «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка,
Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»
Т Сюжетная аппликация Тема «Полет в космос».
Цель: расширить представление о покорении космоса; учит составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов.
С-Р
К
П Формирование КГН за столом Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Сюжетно-ролевая игра: «Исследователи новой планеты» Цель: побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем; воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактические игры : «Звездный путь», «Найди лишние» - логическое мышление, воображение, память. Улучшать технику бега «До флажка и обратно» с Даней, Демисом, Марком.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.
Труд: уборка территории – учить трудиться сообща.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.
Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия Игра-эстафета «Платочек-невидимка». Цель: познакомить с правилами игры, развивать ловкость.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации
Дата:10.04.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Жуковой И. Б.
Развитие речи: Тема: «В космосе так здорово!»
Цель: Закреплять у детей представления о космосе и «Дне космонавтики». Задачи: Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”, названия планет. Совершенствовать умения образовывать прилагательные от существительных. Развивающие: Развивать умение логически мыслить, чётко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме. Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую и общую моторику. Воспитательные:
Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Источник конспект Чумакова О. А.
П Беседа «Земля - планета, на которой мы живем». Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца Игровая ситуация с подгруппой детей: «Похожие слова». Способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова.
М Дидактическая игра «Чудо - ракеты» - закреплять состав числа 10.
К «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами
Р Чтение К. Булычев «Девочка с Земли».
Изучение энциклопедий, рассматривание фото –коллекции «Юрий Алексеевич Гагарин».
Слушание песен о космосе : «Наш звездолет» (О. Емельянова
Т Рисование Тема «Загадочный мир космоса»
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию
С-Р
К
П Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Дежурство в уголке природы (полить растения)
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Развивать самостоятельность, инициативу.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Что бывает весной» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Закрепить ходьбу в колонне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, «змейкой» между деревьями с Аней.
с Катей, Машей,
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Экспериментальная деятельность: опыт «Далеко ли до Луны?»
Труд в природе. Цель: привлекать детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту, трудиться дружно, сообща. Попросить детей после уборки чистить инвентарь. и класть его на место.
Двигательная деятельность Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Подвижная игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации.
Дата 11.04.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
ФЭМП Занятие 4 Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.
Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67–69, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.
Источник: И. А. Помораева № 4, с. 147.
Рисование «Такой удивительный космос». Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные расширять представления детей о космическом пространстве. Развивающие развивать воображение и фантазию детей; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления; учить сочетать в рисунке разные художественные материалы. Воспитательные воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Источник конспект Чумакова О. А.
Физкультурное развитие Занятие 17
Задачи. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу
Источник: Л. И. Пензулаева № 17, с. 83 П Проблемный вопрос «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные. Дидактическая игра «Космические продукты» Цель: Обобщить представление о космосе и космических продуктах. Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность с Дианой, Владом, Ромой.
М Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежать в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали, развивать фантазию, творческие способности
К Из цветной бумаги «Наши яркие ракеты».
Р Чтение отрывка из книги В. Севастьянова «В космос»
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка»,
Т Рисование «Космические фантазии».
С-Р
К
П Сюжетно-ролевая игра: «Центр подготовки космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Игровое упражнение «Цапли» с подгруппой детей формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Опыт «Звездные кольца» Цель: установить, почему кажется, что звезды движутся по кругу.
Трудовая деятельность: навести порядок в ящиках с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Жмурки» - познакомить с русской игрой, учить внимательности. «Прыжки через ров». Цель: формировать умение выполнять прыжок на двух ногах воспитывать дружелюбие.
Взаимодействие с родителями Консультация «Наблюдения за звездами с детьми»
Дата:12.04.2024
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие речи: «Космос» Цель: Обогащение представлений о космосе через развитие различных сторон речи детей. Задачи: Активизировать и обогащать словарный запас детей. Учить пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу. Учить подбирать слова с противоположным значением (антонимы) Развивать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными) Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Оборудование: письмо, мяч, мягкий модуль, картины о космосе, мнемотаблица по рассказу «Первый космонавт», рисунок-пазл ракеты, картинки (космонавт, планета, скафандр, игрушка Незнайка
Источник конспект Чумакова О. А.
Аппликация: «Мир космоса» Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.
Источник конспект Чумакова О. А.
Физкультурное развитие Занятие 18
Задачи. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые уп-ражнения с мячом, в прыжках.
Источник: Л. И. Пензулаева № 18, с. 83 П Беседа «Первые космонавты». Беседа «Я люблю свою планету». Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?» Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»
Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам с Арсением, Евой, Демидом.
М Дидактическая игра «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур)
К «Космические корабли». Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.
Р В. Бороздин, "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев, " Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова, Счастливого пути, космонавты"
Отгадывание загадок на тему «Космос».
Т Рисование красками «Человек в открытом космосе».
С-Р
К
П Проблемная ситуация «К чему ведут ссоры в
игре» Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность
Сюжетно-ролевая игра: «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Когда это бывает?» - учить применять свои знания о временах года, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции;
Игровое упражнение «С кочки на кочку» с Машей, Катей, Ульяной.
Цель: упражнять в прыжках в высоту
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Наблюдение: эксперимент «Состав почвы» - актуализировать и систематизировать знания о составе почвы, предложить высказать предположения, есть ли в почве вода и воздух. Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки.
Двигательная деятельность Игра – эстафета «Весёлые соревнования» Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, ловкость детей,
Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.
Взаимодействие с родителями Предложить картотеку дидактических игр по теме «Космос».