Папки-передвижки

Проект «Герб — символ России»

Марина Бокоева
Проект «Герб — символ России»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Проект

«Герб – символ России».

Выполнила воспитатель:

Бокоева Марина Измаиловна.

Содержание:

1 Пояснительная записка

2 Актуальность

3 Паспорт проекта

4 Цель, задачи

5 Принципы

6 Предполагаемые результаты

7 Материально – техническое обеспечение

8 Этапы работы над проектом

9 Заключение

10 Список использованной литературы

11 Приложения

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Герб — символ России“» размещена в разделах

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуаций развития детей». Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Актуальность

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.

Анализ системы работы по патриотическому воспитанию показал, что только 5 детей (33%) из 15 имели бессистемные и отрывочные представления о родном городе и его символике. Ответы детей были без рассуждений и объяснений. 10 детей (77%) не проявляли желания узнать о стране, о городе, в котором живут, затруднялись отвечать на поставленные вопросы, не могли объяснить символику родного города, часто отмалчивались. Исходя из этого возникла идея проекта «Герб - это главный символ государства»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Герб - символ государства»

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации: с 14.11.2023 г. по 5.12.2023 г.

Участники проекта :

- воспитатели;

- старший воспитатель;

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников

- Объект исследования герб России

- информационная поддержка проекта (наличие Интернета, сайта МБДОУ, электронная почта

Образовательные области:

• Социально – коммуникативное

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

Задачи:

- Формировать представления о функциональном назначении герба.

- Расширять знания детей об истории государственного герба России.

- Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе.

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства

- Объединить участников проекта, родителей и детей, в рамках создания коллективной творческой работы.

- создать макет герба группы

Принципы реализации проекта

• Систематичность и последовательность изучаемого материала;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Сотрудничество ДОУ с родителями.

Продукт проекта : Изготовление герба семьи и герба группы. При реализации проекта были использованы следующие формы работы:

• Беседы

• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов)

• Игры

• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

• Применение ИКТ во всех видах деятельности

Предполагаемые результаты

Предполагаемый результат:

- Сформирован устойчивый интерес к символике страны и малой родины.

- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.

- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.

Для педагогов:

- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Для родителей:

- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

- повышение статуса семейного воспитания.

Материально – техническое обеспечение:

• Мультимедийное оборудование

• Ноутбук

• Мультимедийные презентации по темам непосредственно-образовательной деятельности

• Гимн РФ

• Государственная символика России

• Конспекты бесед, непосредственно-образовательной деятельности

• Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.

• Фотоальбомы

• Наборы открыток

• Плакаты

• Периодическая печать

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

(мотивационный, информационно-накопительный)

14.11.23 г. по 28.11.23г

1. Изучение и анализ программно – методической литературы по данной теме

2. Анкетирование для родителей «Патриотическое воспитание в семье»

3. Консультация для родителей «Знаете ли вы государственные символы»

4. Определение программного материала для детей подготовительной группы.

5. Разработка педагогического проекта «Герб - символ государства»

6. Папка-передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект.

7. Разработка и оформление уголка патриотизма.

8. Работа с детьми, чтение, беседы, введение в проблему

10. Работа с родителями (буклеты – приглашения с программой проекта)

11. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Герб - это главный символ государства»

12. Привлечение родителей для оформления уголка патриотизма.

13.. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

14. Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.

15. Коллекция нашивок и эмблем разных служб и организаций с элементами символики.

16. Коллекция монет и денежных купюр с государственными символиками разных стран.

17 Обмен опытом с коллегами по данному направлению работы.

2 этап – основной

(организация и осуществление деятельности)

с 28.11.23г по 1.12.23г.

Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитии

• НОД «Герб – главный символ России»

• НОД «Путешествие в страну «Геральдика»»

• Просмотр презентаций «Геб Россиии», «Герб города Ардон»,Герб РСО- Алании.

Беседы: «Что такое символы», «История происхождения герба», «Значение цвета в гербе», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран», «Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»

Просмотр видео, фотоматериалов

рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта

Речевое развитие

• Чтение познавательной литературы «История герба»

Заучивание стихотворений наизусть: Герб России. В. Степанов. Чтобы отразить России широту…А. Александров.

• Д/И «Составь предложение с парами слов», «Слова рассыпались», «Объясни словечко»

Художественно-эстетическое развитие

• - Оганизация выставки детских рисунков «Гербы России», «Я и моя семья», «Герб моей группы»

• Прислушивание песен о Родине; Моя Россия, Я нарисую Страну.

Самостоятельная деятельность детей

• Настольно печатная игра -домино «Гербы народов России»

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме

• Д. И. «Что не правильно?»

• Мозаика «Собери герб»

• Придумай герб фантастической страны

• Раскраски «Рыцари со щитами и флагами»

Взаимодействие с родителями

• Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию.

• Выполнение совместной работы детей и родителей «Флаг России»

• Организация выставки «Символы государства глазами детей».

• Творческое задание «Сочини вместе с родителями стихотворение о своей Родине»

• Изготовление герба семьи

3 этап – заключительный

С 4.12.2023 г по 5.12.2023 г.

• Составление портфолио проекта.

• Организация выставки «Герб моей семьи»

• Изготовление герба группы

• Трансляция результатов проекта родителям (фотовыставка).

Распространение педагогического опыта: выступление на педагогическом совете ДОУ с презентацией проекта.

• Участие в конкурсах по распространению опыта

Заключение

Изучение истории государственных символов имеет большое значение в воспитании дошкольников. Воспитанию патриотов и достойных граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогов образовательного учреждения по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации.

Важным условием в патриотическом воспитании детей является тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопрос воспитания патриотизма, гражданственности не считается важным, и, зачастую, вызывает лишь недоумение.

Результаты проведенного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: - сформировать представления о функциональном назначении герба, расширять знания детей об истории государственного герба России, развить коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность. Объединить участников проекта, родителей и детей, в рамках создания коллективной творческой работы.

Результативность

• Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга

• 70% детей проявляет активный познавательный интерес к прошлому, настоящему своего народа.

• 70% детей имеют представления о своей «малой родине» (динамика 45%);

• 75% детей проявляют интерес к истории нашей страны, её культуре (динамика 35%);

• 100% педагогов повысили свою компетентность по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей

• У 80% родителей воспитанников отмечается возрастающий интерес к совместной деятельности в различных мероприятиях детского сада и группы.

Перспективы: Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю России. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к познанию. В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Наша родина Россия», «Древний мир».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект НОД «Берёза-символ России»Конспект НОД «Берёза-символ России» Конспект НОД по познавательному развитию «Береза-символ России» Цель: формировать представление детей о русской березе, как одном из символов.

Конспект прогулки «Берёза — символ России»Конспект прогулки «Берёза — символ России» Задачи: закрепить ранее полученные знания о лиственном дереве - берёзе; способствовать развитию наблюдательности,любознательности;воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Флаг и герб 2 в 1» ко Дню России в технике «модульная пластилинография»Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Флаг и герб 2 в 1» ко Дню России в технике «модульная пластилинография» Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герб — символ России»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 22:27
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Герб — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бокоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД