Сидоренко Юлия
Проект «Геометрия вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие внеурочной деятельности кружка «Умка» с элементами проектной деятельности «Геометрия вокруг нас»
Класс : 2
Цель урока: Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.
Задачи:
• Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.
Публикация «Проект „Геометрия вокруг нас“» размещена в разделах
• Углубить знания о треугольнике, круге, квадрате. Развивать пространственное и логическое мышление путём сопоставления геометрических фигур; учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.
• Стимулировать активный творческий труд, воспитывать любовь к предмету.
Формирование УУД.
Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
-способность к самооценке.
Познавательные УУД:
-самостоятельно анализировать информацию, заданную с помощью схем, рисунков, кратких записей;
-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре:
-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-умение общаться с учителем и другими учениками;
Регулятивные УУД:
-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей;
-составление плана действия;
- умение оценивать себя;
- участие в оценке и обсуждении полученного результата.
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
Этапы урока:
1. Орг. момент:
Учитель настраивает детей на работу.
2. Актуализация знаний:
-Прежде чем приступить к работе, давайте отгадаем загадки.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
3. Самоопределение к деятельности:
-Ребята, вы уже догадались о чем сегодня мы будем говорить? (геометрических фигурах, о геометрии)
-Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которое приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями.
4. Работа по теме урока:
Сегодня мы с вами будем говорить в фигурах, какую роль они играют в нашей жизни, где их можно встретить. Создадим целый проект, который поможет нам во всем разобраться.
А пока вспомним, какие фигуры существуют.
- Я вам задам вопросы, на которые вы должны ответить.
Задание 1. Узнай меня.
По описанию вы должны узнать фигуру.
У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)
У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)
А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему – то. (Точка.)
У этой фигуры пять углов. (Прямоугольник.)
Задание 2. Вопросы – ответы.
Что означает слово «Геометрия». (Землемерие.)
Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка.)
Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок.)
След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия.)
- Молодцы, как быстро вы умеете определять фигуры.
5. Физминутка
6. Закрепление Данные фигуры встречаются не только в математике, но и в нашей повседневной жизни.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас мы поделимся на группы, и каждая группа будет создавать свою страницу нашей книги:
o Квадрат
o Треугольник
o Круг
Капитан каждой крупы вытягивает свою фигуру, при помощи жеребьевки.
Каждой группе выдаются картинки и текст, они должны найти информацию подходящую к своей фигуре и оформить на ватман. Представить свою работу. (Приложение 1)
7. Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы узнали?
-Что понравилось?
-Что вызвало трудности?
8. Итог урока:
Еще с первого класса вам известно такие геометрические фигуры как треугольник, Шар, квадрат. Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов похожих на них.
Вы сейчас выйдите на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.