Валентина Гаранькина
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
▼ Скачать
ПРОЕКТ
«ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»
Карта проекта
Тип проекта информационно - исследовательский
Возраст детей старший дошкольный возраст
Исполнители Дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелое нарушение речи,
Продолжительность Краткосрочный (в рамках тематической недели)
Тематическое поле Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи. Родословная семьи.
Публикация «Проект „Генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность Углубить представления детей о семье, родственных отношениях. Приучить активно, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким людям.
Проблема
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Цель
Систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи
- Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
- Создание генеалогического древа семьи.
- Учить детей составлять рассказ о своей семье.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения
Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - ознакомительный
2 этап – информационный
3 этап – практико-обобщающий
Результат
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
Презентация проекта Совместная с родителями работа «Генеалогическое древо моей семьи»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Цель - систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
ЗАДАЧИ
• Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.
• Учить детей составлять рассказ о своей семье.
• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
• Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
• Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
• Укреплять детско–родительские отношения
• Создание генеалогического древа семьи.
Объектом исследования: дети старшей группы и их семьи.
Предметом исследования – является родословная каждого ребёнка.
Целью исследования – создание генеалогического дерева семьи каждого ребёнка.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно-ознакомительный
Здесь была разработана карта проекта, определялась его цель и основные задачи. Определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами, определены участники проекта. Итогом 1 этапа стало родительское собрание посвященное тематике мероприятия, где все участники проекта были ознакомлены с планом, задачами и целями предстоящего мероприятия.
2 этап - информационный
Здесь началось наполнение информацией: детям читались произведения о семье, просматривались видео-ролики, мультфильмы о семье и взаимоотношениях в ней. Составлялись описательные рассказы по картинкам и фотографиям, которые дети принесли из дома. Также проходило знакомство с основными понятиями (родственники, семья, брат, сестра, тетя и т. д.)
3 этап – практико - обобщающий
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Итоговым мероприятием стала выставка рисунков «Генеалогическое древо моей семьи».
Методы и приемы, используемые в проекте
1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения
- элементарный анализ
- метод моделирования и конструирования
- метод проектной деятельности
- метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться
3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
- беседа – является связующим звеном
4. Методы коррекции и уточнения:
метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия
Фотоотчет и лучшие работы Вы можетет посмотреть на моей страничке в фотоальбоме