Анна Коркодел
Проект в средней группе «Гендерное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Гендерное развитие детей средней группы"
Авторы: Коркодел А. А.
Аленкина О. В.
воспитатели средней группы
Актуальность: «Настоящий мужчина», «настоящая женщина»… Говоря так, мы имеем в виду не столько биологический пол, сколько определённые социально-психологические характеристики. С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сильным, целеустремлённым защитником, девочку же – милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем. Таким образом, гендерное воспитание детей начинается буквально с рождения.
Публикация «Проект в средней группе „Гендерное воспитание“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Вид проекта. Познавательно-творческий.
Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
• Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей
Ожидаемые результаты:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь.
Срок реализации данного проекта : сентябрь 2018- май 2019 год
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Календарный план реализации проекта.
1 этап Изучение психолого–педагогической литературы по данной проблеме. сентябрь
Участники: Воспитатели
Ответственные: Воспитатели
Гендерный анализ предметно-пространственной среды группы.
Сентябрь-октябрь
Участники: воспитатели
Ответственные: воспитатели
Разработка модели гендерно-сбалансированной предметно-пространственной среды (планы, зарисовки, макеты). Сентябрь- октябрь
Ответственные:воспитатели
Участники: воспитатели
Определение целей и задач проекта. Сентябрь- октябрь
Участники:Воспитатели
Воспитатели :Воспитатели
Обсуждение с детьми темы Сентябрь- октябрь
Участники:Воспитатели, дети
Ответственные:Воспитатели
Обсуждение проекта со взрослыми участниками (муз. руководителем, рук. физ. воспитания, родителями). Сентябрь- октябрь
Участники:Воспитатели
Ответственные:Воспитатели
2 Этап Анкетирование родителей по теме проекта Сентябрь 2018 Участники:Воспитатели, родители
Ответственные:воспитатели
Беседа «Мальчики и девочки», «В стране мальчишек и девчонок», «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я
девочка?», «Мужчины и женщины в семье», «Мамин праздник»
В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели, дети
Ответственные:Воспитатели
Пословицы, поговорки и стихи о семье В течение реализации проекта Участники :Воспитатели, дети
Ответственные:Воспитатели
Моделирование ситуации «Плохие и хорошие поступки» В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели, дети
Ответственные:Воспитатели
С. р. и. «Дочки-матери».«У нас гости».«Идем в кукольный театр».«Спящая красавица» В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели дети
Ответственные:Воспитатели
Рассматривание альбомов «Мы такие разные», «Мамины профессии» В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели дети
Ответственные:Воспитатели
Д. и «Найди правильно», «Поймай- скажи», «Про Колю и Олю», «Скажи где правильно», «Кому что нужно для игры», «Собери портрет», «Ушки на макушке», «Пожелания», «Вежливые слова», «Давайте говорить друг другу комплименты» и т. д. В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели дети
Ответственные:Воспитатели
П/и «Пчелы и цветы», «Найди свою пару»
В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели дети
Ответственные:Воспитатели
Чтение Э. Успенский «Если б я был девчонкой», В. Д. Берестов «Богатыри», С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели дети
Ответственные:Воспитатели
Изготовление лэпбука «Мальчики и девочки» Январь 2019
Участники: Воспитатели, дети
Ответственные: Воспитатели родители
Изготовление лэпбука «Играем вместе» Март 2019
Участники:Воспитатели, дети
Ответственные:Воспитатели, родители
Оформление картотеки игр по теме проекта Май 2019
Участники:Воспитатели,дети
Ответственные:воспитатели
3 этап Творческая работа: Аппликация «Мальчики и девочки», «Цветок для мамы», «Открытка папе» В течение реализации проекта
Участники: Воспитатели дети
Ответственные:Воспитатели
Консультации и папки- передвижки для родителей
В течение реализации проекта
Участники:Воспитатели
Ответственные:Воспитатели