Оксана Михайлова
Проект «Гендерное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Гендерное воспитание детей»
Авторы: Воспитатели средней группы Михайлова О. А.
Актуальность: «Настоящий мужчина», «настоящая женщина»… Говоря так, мы имеем в виду не столько биологический пол, сколько определенные социально-психологические характеристики. С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сильным, целеустремленным защитником, девочку же – милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем. Таким образом, гендерное воспитание детей начинается буквально с рождения.
Публикация «Проект „Гендерное воспитание детей“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Вид проект : Познавательно-творческий.
Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
1. Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
2. Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;
3. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
4. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Ожидаемые результаты:
1. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
2. Осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
3. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
4. Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.
Срок реализации данного проекта (краткосрочный) : ноябрь-декабря 2022 года.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
1 этап. Ноябрь:
Занятие по социально-коммуникативному развитию, «В стране мальчишек и девчонок», познавательное развитие «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?». Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Чайный сервиз», лепка «Посуда», конструирование «Мебель для кукол»;
Посещение детской библиотеки;
Посещение медвежьегорского районного музея;
Рассматривание альбомов «Мы такие разные», «Женские и мужские профессии», «Как я провел летний отпуск с семьей»;
Фотовыставка «У меня растет сынок», «Маленькая помощница»;
Чтение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», В. Д. Берестов «Богатыри», С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
Художественное слово (стихи, загадки, поговорки).
2 этап. Декабрь.
Сюжетно ролевые игры «Дочки матери», «Осторожно дорога», «Строгий светофор», «Пожарные», «Шафер»;
Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию;
Дидактические игры «Одеваем мальчика», «Одеваем девочку», «Собери цепочку», «Разложи по порядку», «Одежда для мамы и папы», «Собери чемодан», «Кому что нужно», «Волшебный цветок», «Мое настроение», «Кто во что играет»;
Подвижные игры «Найди свою пару», «Пчелы и шмели»;
Изготовление лепбука «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»;
Раскраски для мальчиков и девочек «Волшебные клеточки для девочек»;
Консультации и папки-передвижки для родителей;
Моделирование ситуации «Плохие и хорошие поступки»;
Этикет «Вежливые слова», «Давайте говорить друг другу комплименты».
Результат проекта
1. В ходе проведения проекта мы постарались объяснить детям свою гендерную принадлежность по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность.
2. Дети узнали чем похожи и чем отличаются мальчики от девочек. Девочки должны быть женственными, а мальчики мужественными.
3. Мы познакомили детей с женскими и мужскими профессиями, с домашними обязанностями мужчины и женщины в семье.
4. Выяснили в какие игры любят играть девочки, а в какие мальчики, кому что нужно для игры.
5. Также мы попытались привить нравственный качества по средствам игровой и художественно-продуктивной деятельности. Уважение к старшим, заботливое отношение к другим.