Лешукова Анастасия
Проект «Фрукты и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №22»
Проект в младшей разновозрастной группе на тему:
Выполнила воспитатель:
Лешукова А. Ю
Г. Артемовский, 2024г.
Проект «Фрукты и ягоды»
Публикация «Проект „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Предметы исследования: фрукты.
Возраст детей: 3-5 года.
Актуальность проблемы: Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фруктов и ягод. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дошкольного возраста очень сложно объяснить ту пользу полезных веществ, которые приносят фрукты и ягоды нашему организму. Часто отказываясь от еды, мы взрослые говорим ребёнку, что надо кушать, потому что в этой еде много витаминов. Но ребёнку слово «витамины» непонятно, а следовательно он и не понимает зачем ему нужно употреблять те, или иные фрукты и ягоды.
Цель проекта :
Рассказывать Детям о витаминах, о пользе фруктов и ягод,которые они приносят в наш организм.
Задачи:
1. Расширить элементарные представления о фруктах.
2. Формировать умение детей различать, называть, классифицировать фрукты; описывать внешний вид фруктов, опираясь на цвет. Обогащать и развивать словарный запас детей.
3. Воспитывать чувство любви к природе.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий
Участники проекта : воспитанники младшей разновозрастной группы (13, 1 воспитатель, родители (10 человек).
Длительность проекта : 5 дней (с 9 сентября по 13 сентября 2024г).
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Цели:
- познакомить детей с плодами фруктовых и ягодных деревьев.
- закрепить знания детей о том, где растут фрукты и ягоды.
- формировать умение выделять характерные признаки фруктов, обследовать фрукты при помощи зрительных и тактильных ощущений.
- дать знания о способах приготовления ягод.
- формировать обобщающее понятие «фрукты».
Беседа «Что растёт в саду»
Социально-коммуникативное развитие. Цели:
- воспитывать у детей благодарные чувства к природе.
- воспитывать у детей желание принимать участие в элементарных трудовых процессах.
- развивать чувство коллективизма.
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- отрабатывать умения детей выполнять определённые действия в игре связанные с ролью.
-дать знания о пользе фруктов для нашего организма.
-дать представления о необходимости мытья фруктов.
- сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов»
Д/игра «Что где растёт»
-игра на внимание «Что лишнее»
Речевое развитие. Цели:
- расширять и активизировать словарный запас детей.
- совершенствовать умение детей в словах, внятно произносить гласные звуки.
- развивать диалоговую речь.
- отгадывание загадок.
- чтение художественной литературы и заучивание потешек.
- Беседа «О необходимости мытья фруктов ягод»
- Словесная игра «Съедобное-несъедобное»
-Пальчиковая гимнастика «Фрукты и ягоды»
Художественно-эстетическое развитие Цели:
- познакомить детей с новыми художественными произведениями о фруктах.
- познакомить с загадками о фруктах ягодах.
- подбор художественной литературы
- чтение сказки «Пых»
- прослушивание «Урожай собирай» Филиппенко.
-Изготовление коллажа «Что растёт на дереве и кустарниках».
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы: - коллективное обследование фруктов - рассматривание фруктов и ягод (иллюстрации, муляжи) - экспериментирование (съедобное – несъедобное) - трудовая деятельность - чтение художественной литературы - знакомство с малыми формами фольклора.
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе работы необходимо:
-определить методы и формы исследования
- коллективное рассматривание
- самостоятельное рассматривание
- экспериментирование
- трудовая деятельность
Предварительная работа с родителями:
- Проведение консультации для родителей о пользе фруктов и ягод в рационе питания ребёнка.
- изготовление папки-передвижки «Готовим дома».
- чтение художественной литературы дома о фруктах и ягодах.
- подбор иллюстраций фруктов и ягод для коллажа.
Предварительная работа с детьми:
- выявить в беседе полученные (имеющиеся) знания о фруктах.
- рассматривание иллюстраций и фруктов.
- чтение, отгадывание загадок.
- подбор художественной литературы.
Основной этап:
- Ресурсное обеспечение проекта :
- методическая и художественная литература.
- материально-техническое обеспечение (компьютер, аудиозаписи).
- Наглядный материал:
- Настольные игры.
- Дидактические игры.
- «Книжки-малышки»
- Художественная литература.
- Иллюстрации.
- Муляжи фруктов.
- Методы и приёмы проекта :
- словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.
- слушание музыки.
- экспериментирование
- коллективное наблюдение.
- Формы организации проекта :
- Дидактические игры
- сюжетно- ролевые игры.
- познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, развитие речи)
Заключительный этап:
- речевое творчество детей.
- выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, коллаж)
- Мероприятие «Мой любимые фрукты».