Простотина Светлана
Проект «Фотоориентирование для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный (2 недели, групповой.
Участники проекта : инструктора по физической культуре ГБДОУ №139 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Бабенко Марина Николаевна, Простотина Светлана Николаевна, Ронжина Наталья Валерьевна, воспитатели и воспитанники подготовительной к школе группы № 9 и их родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: вовлечение детей и их родителей в совместную соревнователь-ную деятельность, развитие сотрудничества между детьми и родителями.
Задачи:
1. Развивать у детей способность ориентироваться на местности;
Темочки:
2. способствовать взаимопониманию между детьми и родителями в двигательной и игровой деятельности;
3. воспитывать у детей умение взаимодействовать в команде, чув-ство коллективизма.
Материалы: фотографии, иллюстрации, карты, атрибуты-сюрпризы, грамоты, медали.
Сроки реализации: первая-вторая неделя сентября.
Организация проекта : игры на ориентировку в пространстве, прогул-ки-путешествия по площадкам детского сада, подвижные игры, создание в группе условий для продуктивной познавательной и практической деятельно-сти, совместная деятельность воспитателей и инструкторов по физической культуре и родителей.
Форма реализации проекта : совместный с родителями проект, фото-выставка.
Этапы реализации проекта
Первый этап- подготовительный.
Определение целей и задач проекта, фотографирование объектов для составления карт (см. приложение, планирование совместной деятельности с родителями, взаимодействие и распределение функций между педагогами.
Второй этап- планирование деятельности с детьми.
Подводящие игры:
1. Игра «Что, где?»
Цель: упражнять детей в правильном обозначении предмета по отноше-нию к себе, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Играющие встают вкруг, в центре круга воспитатель с мячом. Водящий называет предметы, находящиеся в пределах данного помещения. Кому будет брошен мяч, в своем ответе должен использовать слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».
Например: воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?», ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня», возвращает мяч воспи-тателю.
Возможные вопросы:
• дверь от тебя?. (слева);
• позади тебя?. (окно);
• большой стул?. (справа);
• Лена стоит?. (слева);
• кукла сидит? (позади).
Усложнение: перевернуть игру- воспитатель называет направление, дети говорят какие предметы находятся в указанном направлении.
2. Игра «Найди спрятанную игрушку».
Цель: развитие внимания.
Ход игры: один ребенок выходит за дверь, остальные прячут игрушку. Что бы вошедший нашел игрушку, остальные по очереди подсказывают ему направление: «иди от стола направо», «сделай 8 шагов влево», и т. д.
Усложнение: игра проводится на улице, детям раздаются маршруты, следуя которым они находят спрятанные игрушки.
3. Прогулки-путешествия по площадкам детского сада.
Цель: расширять кругозор детей, развивать память, внимание, воспиты-вать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. В ходе наблю-дения делать самостоятельные выводы.
Ход беседы:
Воспитатель: «Сегодня мы отправляемся в путешествие по разным площадкам нашего детского сада, а приведет нас туда стрелка-указатель».
Дети и воспитатель идут в указанном направлении, приходят к площад-ке младшей группы, воспитатель обращает внимание детей, на то какие есть предметы и детали на данной площадке (клумба, рукоход, елочка и т. д.).
Наводящие вопросы для детей:
• почему горка такая маленькая?
• чем эта песочница отличается от нашей?
• какие деревья тут есть, какие цветы в клумбе?
После экскурсии по площадке младшей группы, совместная игра с ма-лышами: «Найди погремушку». Погремушка спрятана заранее.
Ход игры: дети берутся за руки, образуя круг, идут и произносят текст:
Мы с тобой гулять идем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку найдем обязательно!
Дети ходят по площадке в поисках игрушки, затем игру можно повторить.
Такие же путешествия стоит совершить на площадки всех групп.
4. Игра-путешествие с детьми старшей группы «Три пингвина».
Дети старшей и подготовительной группы становятся друг напротив друга. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Дети обеих групп повторяют:
Жили-были три пингвина- (выполняют «пружинку», руки на пояс)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Хорошо и дружно жили (наклоны в стороны, руки к плечам)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Как то утром на рыбалку (махи руками)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Зашагали в перевалку (ходьба на месте, руки в стороны-вниз)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Наловили много рыбы (наклоны вниз, с касанием пола)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
И еще поймать могли бы (наклоны вперед, наклоны вниз)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Съели дружно все до крошки (сгибают руки, выполняют скользящие движения ладонью и ладонь)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Кроме маленькой рыбешки (руки вперед, между ладонями 5-10 см)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Бросились все в драку (движение «бокс» руками)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Учинив большую свалку (руки в «замок» повороты вправо-влево)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Что бы жить все время дружно (берутся за руки, идут покругу)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
Уступать друг другу нужно (наклоны вперед, руки в стороны)
Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)
5. Игра «Ищи по очереди».
Цель: ориентировка в пространстве, умение действовать по указанию, соблюдать очередность фрагментов игры.
Ход игры: карточки с изображением различных предметов раскладыва-ются таким образом, что бы изображение спрятанное в каком либо месте, подсказывало в каком месте искать следующую карточку.
Например: первая карточка- мяч, дети находят карточку в том месте где лежат мячи, там карточка- обручи, значит следующую карточку надо искать, там где хранятся обручи.
Усложнения: карточки могут не указывать конкретное место, а напри-мер содержать цвет и форму предмета (розовый, круглый- мяч, так же кар-точки могут быть приклеены на предмет, положены рядом.
Обязательное условие игры, найти карточки по очереди, указанной на них.
Третий этап - игровой, заключительный.
Взаимодействие инструкторов по физической культуре с родителями- участвующими в игре-соревновании.
. Объяснение задач и хода игры для родителей: группа детей делится на команды по 5-6 человек, к каждой группе прикрепляется командир- один из родителей. Родители должны возглавить команды и двигаться по представ-ленным ориентирам таким образом, что бы не «растерять» команду.
1. Подводящая игра для детей и родителей.
Цель: развивать умение взаимодействия детей и взрослых.
Ход игры (в спортивном зале) : спрятаны части пазлов, с каждым пазлом спрятана подсказка- загадка или описание места (читает подсказку взрослый, команда определяет что делать дальше, где искать следующий, каждая ко-манда должна собрать не только все подсказки и пазлы, но и картинку из со-бранных частей.
2. Спортивный праздник для детей подготовительной группы и родителей «Фото ориентирование в детском саду»! (см. приложение)
В конце игры-соревнования награждение команд-участников.
Фотовыставка «Как мы играли».
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы
«Фото ориентирование в детском саду»
Цель: вовлечение старших дошкольников и их родителей в совместную физкультурно-спортивную деятельность.
Задачи:
1. Формировать знания о особенностях ориентирования на местности;
2. Развивать способность ориентироваться в картах и пространстве;
3. Воспитывать чувство товарищества, уважительного отношения к старшим.
Место проведения: территория детского сада
Участники: инструктора по физической культуре, воспитатели, воспи-танники подготовительной группы, их родители.
Оборудование: карты с изображениями различных мест детского сада, где спрятаны «предмет» (3 шт. для команд: «красных», «желтых», «синих»); «предметы» (киндер сюрпризы с отметками по цветам команд); музыкальный центр, 3 стола, 3 ведерка, 3 коробки с пазлами (одинакового количества паз-лов, список детей по командам, брошюра с загадками о спорте.
Ход праздника:
Построение групп, разделенных на команды перед инструктором по физической культуре, в каждой команде капитан- родитель, дети участву-ют в игре под руководством родителей. Родители перед соревнованием в обязательном порядке проходят инструктаж (см. 3й этап проекта).
Инструктор фк: Здравствуйте, дети и родители, ваша задача сегодня найти спрятанные на территории детского сада предметы, выглядят они так (показывает киндеры с цветными пометками для каждой команды, каждый раз, когда вы находите место и «предмет», вы приносите его на вашу базу!
У каждой команды свой стол.
У воспитателя 3 ведерка разного цвета, который соответствует цвету команды, в них лежат пазлы.
Инструктор фк: Каждый предмет, который вы приносите воспитателю, будет обменян на один пазл, таким образом, вы должны найти все «предме-ты» и получить все части картинки. Те из вас кто найдут «предмет» приносят его сами, мы будем это отмечать, команда должна прибежать к месту, а затем к воспитателю в полном составе, включая капитана и всех игроков.
Если найти «предмет» или место не удалось, значит воспитатель задает вашей команде загадку, загадку угадали- получили пазл!
Команда, собравшая картинку из пазлов первой победит!
Итак, давайте проведем разминку и начнем наше ориентирование!
Пока идет разминка воспитатель на столы раскладывает соответствую-щую карту для каждой команды.
Разминка под музыку! ( например: Вместе весело шагать….).
Инструктор фк: Начнем игру, раз, два, три, за картой беги!
Команды подбегают к своим столам, капитаны- родители берут карту и определяют где находится первое указанное место, вся команда бежит искать «предмет».
Воспитатель или инструктор фк помечает тех, кто из детей принес «предмет», с целью выявить лучшего из детей в командах, для участия в по-следующих районных соревнованиях по фото ориентированию.
После того как все команды вернулись и собрали картинки, построение, подведение итогов, награждение.
Инструктор фк: поздравляю команды, поздравляю лучших из ваших команд и особенно поздравляю родителей, с тем что вы справились с таким нелегким делом, как руководить целой командой детей! Спасибо! Дети, полу-чившие медали как лучшие в своих командах, отправятся на соревнования по фотоориентированию и будут представлять наш детский сад! Ура!
Под музыку дети по командам, вместе с родителями и воспитателя-ми уходят в группу.
Методические рекомендации:
Дети подготовительной группы быстрые и ловкие и зачастую не каждый родитель может за ними угнаться, таким образом, целесообразно взять в ка-питаны родителей с хорошей физической подготовкой.
Так же карты местности стоит сделать разные, что бы команды ни наблюдали где спрятанные «предметы» другой команды.
Приложение к проекту «Фото ориентирование». Карта команды «Красных»
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10