МААМ-картинки

Проект «Фотоориентирование для малышей»

Простотина Светлана
Проект «Фотоориентирование для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный (2 недели, групповой.

Участники проекта : инструктора по физической культуре ГБДОУ №139 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Бабенко Марина Николаевна, Простотина Светлана Николаевна, Ронжина Наталья Валерьевна, воспитатели и воспитанники подготовительной к школе группы № 9 и их родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: вовлечение детей и их родителей в совместную соревнователь-ную деятельность, развитие сотрудничества между детьми и родителями.

Задачи:

1. Развивать у детей способность ориентироваться на местности;

Публикация «Проект „Фотоориентирование для малышей“» размещена в разделах

2. способствовать взаимопониманию между детьми и родителями в двигательной и игровой деятельности;

3. воспитывать у детей умение взаимодействовать в команде, чув-ство коллективизма.

Материалы: фотографии, иллюстрации, карты, атрибуты-сюрпризы, грамоты, медали.

Сроки реализации: первая-вторая неделя сентября.

Организация проекта : игры на ориентировку в пространстве, прогул-ки-путешествия по площадкам детского сада, подвижные игры, создание в группе условий для продуктивной познавательной и практической деятельно-сти, совместная деятельность воспитателей и инструкторов по физической культуре и родителей.

Форма реализации проекта : совместный с родителями проект, фото-выставка.

Этапы реализации проекта

Первый этап- подготовительный.

Определение целей и задач проекта, фотографирование объектов для составления карт (см. приложение, планирование совместной деятельности с родителями, взаимодействие и распределение функций между педагогами.

Второй этап- планирование деятельности с детьми.

Подводящие игры:

1. Игра «Что, где?»

Цель: упражнять детей в правильном обозначении предмета по отноше-нию к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Играющие встают вкруг, в центре круга воспитатель с мячом. Водящий называет предметы, находящиеся в пределах данного помещения. Кому будет брошен мяч, в своем ответе должен использовать слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».

Например: воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?», ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня», возвращает мяч воспи-тателю.

Возможные вопросы:

• дверь от тебя?. (слева);

• позади тебя?. (окно);

• большой стул?. (справа);

• Лена стоит?. (слева);

• кукла сидит? (позади).

Усложнение: перевернуть игру- воспитатель называет направление, дети говорят какие предметы находятся в указанном направлении.

2. Игра «Найди спрятанную игрушку».

Цель: развитие внимания.

Ход игры: один ребенок выходит за дверь, остальные прячут игрушку. Что бы вошедший нашел игрушку, остальные по очереди подсказывают ему направление: «иди от стола направо», «сделай 8 шагов влево», и т. д.

Усложнение: игра проводится на улице, детям раздаются маршруты, следуя которым они находят спрятанные игрушки.

3. Прогулки-путешествия по площадкам детского сада.

Цель: расширять кругозор детей, развивать память, внимание, воспиты-вать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. В ходе наблю-дения делать самостоятельные выводы.

Ход беседы:

Воспитатель: «Сегодня мы отправляемся в путешествие по разным площадкам нашего детского сада, а приведет нас туда стрелка-указатель».

Дети и воспитатель идут в указанном направлении, приходят к площад-ке младшей группы, воспитатель обращает внимание детей, на то какие есть предметы и детали на данной площадке (клумба, рукоход, елочка и т. д.).

Наводящие вопросы для детей:

• почему горка такая маленькая?

• чем эта песочница отличается от нашей?

• какие деревья тут есть, какие цветы в клумбе?

После экскурсии по площадке младшей группы, совместная игра с ма-лышами: «Найди погремушку». Погремушка спрятана заранее.

Ход игры: дети берутся за руки, образуя круг, идут и произносят текст:

Мы с тобой гулять идем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку найдем обязательно!

Дети ходят по площадке в поисках игрушки, затем игру можно повторить.

Такие же путешествия стоит совершить на площадки всех групп.

4. Игра-путешествие с детьми старшей группы «Три пингвина».

Дети старшей и подготовительной группы становятся друг напротив друга. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Дети обеих групп повторяют:

Жили-были три пингвина- (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Хорошо и дружно жили (наклоны в стороны, руки к плечам)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Как то утром на рыбалку (махи руками)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Зашагали в перевалку (ходьба на месте, руки в стороны-вниз)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Наловили много рыбы (наклоны вниз, с касанием пола)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

И еще поймать могли бы (наклоны вперед, наклоны вниз)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Съели дружно все до крошки (сгибают руки, выполняют скользящие движения ладонью и ладонь)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Кроме маленькой рыбешки (руки вперед, между ладонями 5-10 см)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Бросились все в драку (движение «бокс» руками)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Учинив большую свалку (руки в «замок» повороты вправо-влево)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Что бы жить все время дружно (берутся за руки, идут покругу)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

Уступать друг другу нужно (наклоны вперед, руки в стороны)

Пик, Пак, Пок. (хлопают в ладоши)

5. Игра «Ищи по очереди».

Цель: ориентировка в пространстве, умение действовать по указанию, соблюдать очередность фрагментов игры.

Ход игры: карточки с изображением различных предметов раскладыва-ются таким образом, что бы изображение спрятанное в каком либо месте, подсказывало в каком месте искать следующую карточку.

Например: первая карточка- мяч, дети находят карточку в том месте где лежат мячи, там карточка- обручи, значит следующую карточку надо искать, там где хранятся обручи.

Усложнения: карточки могут не указывать конкретное место, а напри-мер содержать цвет и форму предмета (розовый, круглый- мяч, так же кар-точки могут быть приклеены на предмет, положены рядом.

Обязательное условие игры, найти карточки по очереди, указанной на них.

Третий этап - игровой, заключительный.

Взаимодействие инструкторов по физической культуре с родителями- участвующими в игре-соревновании.

. Объяснение задач и хода игры для родителей: группа детей делится на команды по 5-6 человек, к каждой группе прикрепляется командир- один из родителей. Родители должны возглавить команды и двигаться по представ-ленным ориентирам таким образом, что бы не «растерять» команду.

1. Подводящая игра для детей и родителей.

Цель: развивать умение взаимодействия детей и взрослых.

Ход игры (в спортивном зале) : спрятаны части пазлов, с каждым пазлом спрятана подсказка- загадка или описание места (читает подсказку взрослый, команда определяет что делать дальше, где искать следующий, каждая ко-манда должна собрать не только все подсказки и пазлы, но и картинку из со-бранных частей.

2. Спортивный праздник для детей подготовительной группы и родителей «Фото ориентирование в детском саду»! (см. приложение)

В конце игры-соревнования награждение команд-участников.

Фотовыставка «Как мы играли».

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы

«Фото ориентирование в детском саду»

Цель: вовлечение старших дошкольников и их родителей в совместную физкультурно-спортивную деятельность.

Задачи:

1. Формировать знания о особенностях ориентирования на местности;

2. Развивать способность ориентироваться в картах и пространстве;

3. Воспитывать чувство товарищества, уважительного отношения к старшим.

Место проведения: территория детского сада

Участники: инструктора по физической культуре, воспитатели, воспи-танники подготовительной группы, их родители.

Оборудование: карты с изображениями различных мест детского сада, где спрятаны «предмет» (3 шт. для команд: «красных», «желтых», «синих»); «предметы» (киндер сюрпризы с отметками по цветам команд); музыкальный центр, 3 стола, 3 ведерка, 3 коробки с пазлами (одинакового количества паз-лов, список детей по командам, брошюра с загадками о спорте.

Ход праздника:

Построение групп, разделенных на команды перед инструктором по физической культуре, в каждой команде капитан- родитель, дети участву-ют в игре под руководством родителей. Родители перед соревнованием в обязательном порядке проходят инструктаж (см. 3й этап проекта).

Инструктор фк: Здравствуйте, дети и родители, ваша задача сегодня найти спрятанные на территории детского сада предметы, выглядят они так (показывает киндеры с цветными пометками для каждой команды, каждый раз, когда вы находите место и «предмет», вы приносите его на вашу базу!

У каждой команды свой стол.

У воспитателя 3 ведерка разного цвета, который соответствует цвету команды, в них лежат пазлы.

Инструктор фк: Каждый предмет, который вы приносите воспитателю, будет обменян на один пазл, таким образом, вы должны найти все «предме-ты» и получить все части картинки. Те из вас кто найдут «предмет» приносят его сами, мы будем это отмечать, команда должна прибежать к месту, а затем к воспитателю в полном составе, включая капитана и всех игроков.

Если найти «предмет» или место не удалось, значит воспитатель задает вашей команде загадку, загадку угадали- получили пазл!

Команда, собравшая картинку из пазлов первой победит!

Итак, давайте проведем разминку и начнем наше ориентирование!

Пока идет разминка воспитатель на столы раскладывает соответствую-щую карту для каждой команды.

Разминка под музыку! ( например: Вместе весело шагать….).

Инструктор фк: Начнем игру, раз, два, три, за картой беги!

Команды подбегают к своим столам, капитаны- родители берут карту и определяют где находится первое указанное место, вся команда бежит искать «предмет».

Воспитатель или инструктор фк помечает тех, кто из детей принес «предмет», с целью выявить лучшего из детей в командах, для участия в по-следующих районных соревнованиях по фото ориентированию.

После того как все команды вернулись и собрали картинки, построение, подведение итогов, награждение.

Инструктор фк: поздравляю команды, поздравляю лучших из ваших команд и особенно поздравляю родителей, с тем что вы справились с таким нелегким делом, как руководить целой командой детей! Спасибо! Дети, полу-чившие медали как лучшие в своих командах, отправятся на соревнования по фотоориентированию и будут представлять наш детский сад! Ура!

Под музыку дети по командам, вместе с родителями и воспитателя-ми уходят в группу.

Методические рекомендации:

Дети подготовительной группы быстрые и ловкие и зачастую не каждый родитель может за ними угнаться, таким образом, целесообразно взять в ка-питаны родителей с хорошей физической подготовкой.

Так же карты местности стоит сделать разные, что бы команды ни наблюдали где спрятанные «предметы» другой команды.

Приложение к проекту «Фото ориентирование». Карта команды «Красных»

1 2

3 4

5 6

7 8

9 10

Публикации по теме:

Бумагопластика для малышейБумагопластика для малышей При работе с малышами одной из используемых в работе техник является бумагопластика. Работу в этой технике дети осваивают очень быстро.

«Цветочек для малышей»«Цветочек для малышей» На вид это обыкновенный цветочек, но на самом деле он не простой, а развивающий) Каждый лепесточек таит в себе небольшой сюрприз: - салатовый.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчёт «Сказки для малышей»Фотоотчёт «Сказки для малышей» В этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно – творческого Проекта на тему.

Игры на дыхание для малышейИгры на дыхание для малышей Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры на дыхание, в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Мы знаем, что правильное речевое.

Новогодние подарки для малышейНовогодние подарки для малышей Вот и приближается Новый год. Вы уже задумываетесь какие подарки к новому году вы сделаете своим детям накануне новогодних праздников?.

Оформление для малышейОформление для малышей В этом году я набрала малышей. И конечно же мне захотелось сделать что нибудь новенькое для своих деток. В тамбуре где дети снимают обувь,.

Открыточки от малышейОткрыточки от малышей Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ!Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей. В преддверии Старого Нового года.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Театр на шапочках для малышейТеатр на шапочках для малышей В младшей группе большое внимание уделяется развитию речи. Я провожу занятия, индивидуальную работу, учим стихи, рассматриваем картины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Фотоориентирование для малышей»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фотоориентирование для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Простотина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД