Роза Власова
Проект «Фотомастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы. С давних пор людям хотелось выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, удивительные явления природы стало возможным для любого человека.
Цель:
создать условия для формирования представлений детей об истории фотоаппарата, фотографии,о профессии фотографа, о роли фотографии в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Проект „Фотомастерская“» размещена в разделах
Образовательная: познакомить детей с историей изобретения фотоаппарата, его устройством и принципом работы, ролью фотографии в жизни человека;
Развивающая: способствовать развитию познавательной активности детей;
Воспитательная: способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Планируемые результаты
После завершения проекта дошкольники смогут совместно с взрослыми:- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Подбор информации, презентаций, художественных фильмов о фотоаппаратах и фотографиях;
Уточнение представлений детей фотоаппаратах и технологии печати фотографий;
Создание мини-музея для исследовательской деятельности детей.
Деятельность детей на данном этапе –коммуникативная в ходе восприятия познавательной литературы.
Этапы реализации проекта
Основной этап
Деятельность педагога:
Разработка конспектов НОД ;
Проведение бесед по темам «История фотоаппарата», «Как устроен фотоаппарат?»;
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Фотоателье», «Фотограф»
Оформление мини-музея «Фотоаппараты разных времен», выставки пластилиновых фотоаппаратов;
Презентация фотографий «По страницам семейного фотоальбома»
Деятельность детей на данном этапе – игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Заключительный этап
Деятельность педагога:
Проведение игры-викторины «Что мы знаем о фотоаппаратах»
Оформление проектной папки «Фотомастерская» и фото-экспозиции «Фотоаппараты современности»
Создание по теме дидактической игры «Угадай, что это?».
Деятельность детей на данном этапе – игровая, коммуникативная, продуктивная.