Елена Андреева
Проект «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта : дать элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике.
Задачи:
• Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
• Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
• Совершенствовать коммуникативные качества детей;
• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы;
• воспитатель;
• учитель-логопед;
• родители.
Сроки реализации проекта : долгосрочный с 15.11.2020 по 21.01.2021г.
Тип проекта : информационно- познавательный.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный
• Изучение справочной, методической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансово грамотный дошкольник».
• Подбор художественной литературы, мультфильмов, презентаций для детей по выбранной тематике.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – основной
• Включение в НОД элементов финансовой грамотности.
• Чтение с детьми произведений: Л. Толстой «Награда», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», русская сказка «Волшебное наследство», эстонская сказка «Неразменный рубль», индийская сказка «Золотая антилопа», А. Толстой «Приключение Буратино», Х. -К. Андерсен «Свинья-копилка», «Серебряная монета», Э. Успенский «Клад», «Первая покупка», «Бизнес Крокодила Гены».
• Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Муха-Цокотуха», «Золотая антилопа», «Приключения Буратино», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад», «Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками».
• Организация развивающей среды (банкомат, настольные игры «Монополия», рисунки «Моя копилка»).
3 этап – заключительный. Включает в себя проведение викторины «Финансовая грамотность», театрализации сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», плакат «Семейный бюджет», лэпбук.
Предполагаемые результаты
• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
В ходе реализации проекта дети познакомились со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями : деньги, труд, цена, и этическими: честность, щедрость, экономность. Положено начало взаимодействию детей и родителей в сфере личных финансов.
Изготовлены:
ЛЭПБУК по финансовой грамотности;
Плакат «Семейный бюджет»;
Папка-передвижка «Профессии моих родителей»;
Организована выставка рисунков «Лучшая копилка»
Заключение
Формирование у детей полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.