Елена Тронина
Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
Инструктор по физической культуре. Дети подготовительных и старших, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители, учителя школы № 7, тренеры спортивной школы.
Срок реализации:
Октябрь 2016 г. по май 2017 г.
Тип проекта:
Долгосрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
• Что такое Олимпиада? Где она возникла?
• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Публикация «Проект физкультурного занятия „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Для социальных партнёров :
Создать условия для привлечения партнёров (МОУ СОШ № 7 и педагоги ДОУ) для совместных спортивных мероприятий, тренеры спортивной школы ДК «Строитель» и спортивной школы «Малахит».
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности
1. Экспериментальная деятельность
• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
• Физические соревнования
«Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации:
• Рассматривание картинок, символов Олимпийских игр и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
• Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Спортивное снаряжение», «Спортивный инвентарь»
3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
4. Фотосессия «Наши достижения в спорте»» (оформление стенда в физкультурном зале).
5. Музей спортивных достижений родителей (грамоты, медали, кубки)
6. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
7. Фоторепортажи с соревнований.
8. Физкультурная деятельность детей:
• Физкультурные занятия;
• Прогулки;
• Подвижные игры;
• Утренняя и бодрящая гимнастики;
• Спортивные досуги, праздники;
• День здоровья;
• Спортивные упражнения;
• Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
• «Веселые старты»
• Спортивные соревнования по мини футболу хоккею, гимнастику
9. Творческая деятельность детей
• Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
•Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
•Лепка – лепим символы Олимпийских игр: Мишка – символ игр в Москве, Белый мишка, заяц – Игры в Сочи
10. Мир музыки
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
Работа с родителями
Собрания,беседы, консультации,анкеты:
«Как провести выходной день с детьми»
«Спорт в жизни людей»
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
«Детский фитнес дома»
«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Фотоальбом спортивных достижений родителей.
Практические задания:
1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; «Семейные достижения в спорте».
3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
6. Зимние - летние олимпийские игры.
7. Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
Работа с педагогами
1. Перспекттивное планирование по теме.
2. Конспекты занятий по теме проекта.
3. Библиография по теме проекта.
4. Музыкальные СД диски.
5. Альбомы с художественным словом.
6. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия».
7. Презентация проекта.
Работа с социальными партнёрами
1. Конспекты спортивных мероприятий.
2. Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МОУСОШ №7.
3. Фотоальбом «Олимпийская символика»
4. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.
5. Посещение спортивной секции по биатлону, дзюдо.
6. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Сосновый Бор».
Продукты проекта для детей:
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Альбом «Наше творчество».
3. Д\и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».
4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
5. Выставка работ «Галерея спорта».
6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад», «Олимпийские надежды!», «Зимние Олимпийские игры», «Летние Олимпийские игры».
Продукты проекта для педагогов:
1. Конспекты по теме проекта.
2. Библиография по теме проекта.
3. Музыкальный СД диск.
4. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.
5. Презентация проекта.
6. Планирование по данной теме.
Продукты проекта для родителей:
1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
3. Презентация проекта на собрании.
4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
5. Совместное творчество с детьми.
6. Макет хоккейного корта.
7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
8. Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Продукты проекта для социальных партнёров:
1. Конспекты спортивных мероприятий.
2. Фотоальбом «Олимпийская символика».
3. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Сосновый Бор».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. Презентация проекта.
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.
7. Зимние и Летние Олимпийские игры.
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Сосновый Бор;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для социальных партнёров:
• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.
Методическое обеспечение:
Литература:
• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
• Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
• Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
• Метаев Ю. А. Олимпиада-80: Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978;
• Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007.
• Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
• Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.
• Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
Ресурсное обеспечение:
1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» IDCOMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г.
2. ПК.
3. Видеофильмы, мульфильмы.
4. Фотоматериалы.
5. Музыкальный центр.
6. Аудиозаписи.
7. Художественная литература.
Приложение:
1. Сценарии малых зимних и летних олимпийских игр в детском саду;
2. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи).
3. Материал для альбомов о олимпийской символике, спортсменах г. Соснового Бора.
4. Сценарий праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».
5. Фото музея спортивной славы родителей.
6. Фото – коллаж.