Анна Кузнецова
Проект физкультурно-оздоровительной направленности в подготовительной к школе группе «Умка в заснеженном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
База исследования проекта : прогулочный участок подготовительной к школе группы № 11.
Участники проекта : обучающиеся, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : декабрь-февраль 2023-2024 гг.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный.
Материал и оборудование: зимний выносной материал, готовые замороженные фигурки, физкультурное оборудование.
Пояснительная записка
Публикация «Проект физкультурно-оздоровительной направленности в подготовительной к школе группе „Умка в заснеженном городе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Зимние прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для детей. Игры не в помещении, а на природе, на морозном воздухе, хороши уже тем, что имеют закаливающий эффект и стимулируют работу иммунной системы, формируют культуру здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.
Результатом проекта является благоустройство участка различными постройками. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания. Укрепление связей с семьей.
Актуальность
Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования кровообращения, повышения аппетита. Дети, приученные к прогулке в любую погоду и к колебаниям температуры воздуха, реже простужаются, отличаются устойчивостью нервной системы. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать.
Зимние постройки в детском саду могут быть очень разнообразны по своему дизайну и сложности, они способны стать не только объектом для детских игр, но и прекрасным украшением территории детского сада.
Цель: организация двигательной активности детей и создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр детей на свежем воздухе.
Задачи:
1. Создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление участков.
3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
4. Развивать воображение детей, умение создавать различные образы.
5. Развивать двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта, укреплять здоровье.
План реализации:
1 этап: организационный (январь)
Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки:
1. Изучение необходимой литературы.
2. Выбор тематики снежных построек.
3. Формулировка цели и задач проекта.
4. Подбор иллюстраций для создания снежного городка.
2 этап: основной (январь-февраль)
Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей:
1. Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек.
2. Изготовление построек на участке группы.
3. Оригинальность идеи и надежность конструкций.
3 этап: результативный (февраль)
Цель: рассмотрение проделанной работы, организация прогулок на участке, подвижных игр, соревнований, подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
1. Умение пользоваться различным физкультурным оборудованием, расположенным на участке.
2. Профилактика простудных заболеваний, закаливание организма и укрепление здоровья детей.
3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
4. Уважительное отношение к собственному труду и труду своих родителей и воспитателей.
Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, детей и их родителей снежные постройки появились и на нашей площадке. Этот этап оказался наиболее интересным, так как дети тоже смогли принять активное участие. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег. При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Зимние постройки, построенные на участке, способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. С огромным удовольствием ребята выходят на участки, потому что знают, что там их ждет Умка, который приготовил много игр и развлечений.
На участке достаточно свободного пространства для проведения подвижных и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они с большим энтузиазмом проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые, подвижные игры, эстафеты.
На участке подготовлено оборудование для игр:
1. «Иглу» - игра «Испеки пирожок» Цель: учить лепить пирожки из снега, украшая ледяными фигурами, развивать творческие способности.
2. «Иглу» - игра «Попади в цель снежком» Цель: развитие глазомера, зрительно – моторной координации, развитие силы мышц пояса верхних конечностей.
3. «Лабиринт» - игра «Не заблудись» Цель: развитие зрительно – моторной координации, ориентировка в макро пространстве, развитие внимания.
4. «Обручи» - игра «Самый ловкий» Цель: развитие равновесия и точности движения, ощущение пространства; учить пролезать в обруч, не задевая.
5. «Горка» - игра «Веселая горка» Цель: развивать навыки скольжения с наклонной плоскости, укреплять группы мышц спины, рук, ног, воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
6. «Ледяная дорожка» - игра «Прокатись» Цель: развитие координации движений, согласованность движений верхних и нижних конечностей, учить скользить по прямой поверхности.
Движение для ребенка естественно, но тенденцией последних лет стал отказ малышей от различных форм двигательной активности в пользу виртуальных развлечений и статичного времяпровождения.
С целью сохранения детского здоровья двигательный вид деятельности в ДОО должен всячески поощряться и реализовываться в следующих формах:
• Тренировка основных движений (ходьба, бег, прыжки, подтягивания, совершенствование равновесия) во время гимнастических занятий, физкультминуток, уроков ритмики.
• Организация простейших форм туризма.
• Катания на санках, ходьба на лыжах по участку.
• Проведение игр с элементами спортивных соревнований.
• Поощрение любых форм активности в физкультурных уголках в группе.
Перспективный план реализации проекта
в подготовительной к школе группе №11
«Умка в заснеженном городе»
Месяц Подвижные
игры Наблюдения и экспериментирование Физические
Упражнения
(индивидуальная работа)
Январь «Мы весёлые ребята» Наблюдение за березой.
Опыты со льдом «Целься вернее» - метание снежка правой и левой рукой в цель на меткость
«Бездомный заяц» Наблюдение за направлением ветра «Кто быстрее допрыгает до Бабушки» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед
«Птички и кошка» Наблюдение за снегопадом. Опыт со снегом «Разноцветные снежинки» - кружение в разные стороны по сигналу и остановка по сигналу
«Мороз – красный нос» Наблюдение за синицей Опыт «Лед - твердая вода». «Кто дальше бросит»- метание снежка правой и левой рукой на дальность
«Два мороза» Наблюдение за небом «Пружинка» поочередное поднимание ног и полуприседания.
«Мышеловка» Наблюдение детьми за погодой.
Опыт «Лед легче воды». «Разгладим снег» отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом.
«Хитрая лиса» Наблюдение детьми за птицами «Петушки ходят!». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне ступающим и скользящим шагом (попеременно
«Ловишки» Наблюдение детьми за деятельностью старших детей «По снежному валу» - ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе
«Птички и кот»
Наблюдение детьми за следами на снегу «Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» стараются снежком сбить кубик.
«Снежки» Наблюдение детьми за водой «Перепрыгиваем через сугробы» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
«Кто бросит дальше
снежок» Наблюдение детьми за состоянием погоды. «Знаем деревья» - учить называть деревья на участке
Февраль «Льдинки, ветер и мороз». Наблюдение детьми за горкой.
Опыт «Таяние снега». «Снежинки-пушинки» - ходьба и бег со сменой направления по сигналу воспитателя.
«Снег кружится» Наблюдение детьми за
снежными
постройками. «Кто дальше» метание на дальность
«Дед Мороз» Наблюдение детьми за сугробами
Опыт «Можно ли пить талую воду?» «Перепрыгни - не задень» - прыжки через лучи солнца
«Зимние забавы» Наблюдение детьми за свойствами льда «Быстрые и ловкие» - учить быстро бегать в определенном направлении
«Не заморозь руки» Наблюдение детьми за снегом, снежинками «Сбей кеглю» - метание снежков в цель с попыткой сбить предмет.
«Белые
медведи» Наблюдение детьми за одеждой.
Опыт «Снег сохраняет тепло». «Подбрось-поймай» - бросание и ловля мяча в произвольном темпе
«Зима пришла!» Наблюдение детьми за свойствами воды «Прокати - не задень» - прокатывание мяча друг другу, сидя на корточках
«Берегись, заморожу!» Наблюдение детьми за птицами
Опыт «Что тяжелее снег или лёд?» «По дорожке на одной ножке» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед
«Мороз- красный нос» Наблюдение детьми за солнцем «Бег по лабиринту» - бег в колонне по одному не выходя за границы лабиринта
Список используемой литературы:
1. Федеральная образовательная программа, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
3. Пензулаева Л. И., Физическая культура в детском саду».
4. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, 2011г., Мозаика-Синтез;
5. Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду», Москва, 2005 г., Мозаика-Синтез;
6. Тимофеева Э. А., Фурмина Л. С., Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе», Издательство «Просвещение»;
7. Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.
План работы с родителями
Месяц
Форма работы Темы
Декабрь Консультация «Как одевать ребенка зимой»
Январь Консультация «Осторожно, грипп!»
Папка-передвижка «Небезопасные зимние забавы»
Февраль Консультация «Как сделать прогулку зимой интересной»
Папка-передвижка «Зимние подвижные игры»
Консультация для родителей
Как одевать ребенка зимой
Любая мама знает простую истину – чтобы ребёнок был здоров, нужно чтобы он чаще бывал на свежем воздухе. Ежедневная прогулка, а лучше даже две, должна быть запланирована вне зависимости от того, какая за окном погода.
Если обратиться к мнениям авторитетных экспертов – прежде всего педиатров – на ребёнке должно быть надето столько вещей, сколько необходимо для поддержания нормального теплообмена.
ВАЖНО!
• Одежда для ребёнка не должна сковывать его движения.
• Не должна мешать играм – в противном случае из розовощёкого малыша вырастет вялый и страдающий лишнем весом человек.
• Не кутайте ребёнка.
К сожалению не все молодые мамы умеют правильно одевать ребёнка. Многие продолжают излишне тепло одевать своих детей до тех пор, пока он сам не научится убедительно описывать своё состояние словами «Мне холодно!» и «Мне жарко!». Даже тогда продолжают кутать его, сомневаясь в том, что ребёнок может правильно оценить свои ощущения.
Как одевать ребёнка – вопрос не только моды. И дело не в рюшечках и бантиках, а в количестве слоёв одежды на ребёнке.
Золотое правило одевания ребё нка педиатры формируют так:
Одевать ребёнка так же, как себя, плюс один слой, неправильно!
Если слоёв будет больше чем нужно, это грозит:
*Перегрев – у маленького ребёнка ещё недостаточно развита система терморегуляции. На чрезмерное количество тёплых вещей малыш может среагировать повышением температуры тела до 39С, нарушением дыхания, тепловым ударом, головокружением и головной болью.
* Переохлаждение – в излишнем количестве тёплой одежды ребёнок может быстро вспотеть. После чего даже небольшой сквозняк приведёт к замерзанию и в последствии к простуде.
Неспособность организма приспосабливаться к условиям окружающей среды в результате приводит к тому, что организм настолько приспособится к теплу, что не будет способен справляться с холодом. Ребёнок, которого в детстве всё время укутывали, в течение всей своей жизни будет зябнуть даже при малейшем похолодание.
Движение = тепло
Никто не будет спорить, что детей сложно удержать на одном месте. Они «теряются повсюду и находятся везде». Правда, зимой это относится только к правильно одетым детям. Малыши, которых одели чересчур тепло, малоподвижны, вялые и капризны. Чтобы не портить настроение и не подрывать здоровье детей, мамам нужно помнить, что пока. А значит им гораздо теплее, ведь выработка тепла увеличивается в два раза при ходьбе и в четыре раза при беге.
Тепло, уютно и удобно
Хороший выход предлагают современные технологии. Уже достаточно давно стала доступной детская одежда на холлофайбере: тонкие и лёгкие на вид, но дышащие и тёплые, например куртки и комбинезоны. Когда-то такие удобства позволяли себе только спортсмены. Но теперь, выбрав такой вид тёплой одежды, можно не бояться, что ребёнок замёрзнет и при этом не делать из него неуклюжего космонавта, делающего первые шаги по Луне.
Выбор одежды зависит от возраста:
В 3 года ребёнка уже, как правило, одевают в раздельную одежду. Штанишки и курточка более подходят для активного ребёнка, Если ребёнок попадает в помещение, то верхнюю куртку можно снять, чтобы он не запарился. Отдельные штаны позволяют более удобно ходить в туалет.
Выбирая куртку для этого комплекта, обращайте внимание на её длину. Спина ребёнка не должна открываться в момент приседания. Штанишки бывают двух видов. Обычные на резинках и полукомбинезон. Второй вариант выглядит как штаны на подтяжках. Длина лямок регулируется. Здесь выбор зависит от ваших предпочтений. Подкладка в верхней одежде должна быть комфортной и мягкой. В ней должно быть приятно ходить.
Выбор одежды зависит от температуры воздуха на улице
Условно можно выделить четыре диапазона зимней температуры: -5 - +5 С
При такой температуре одежда ребёнка зимой включает термобельё (колготки и футболка с длинным рукавом, комбинезон на синтепоне, нитяные носки, тёплые ботинки со стелькой из шерсти, шерстяную шапку и тёплые перчатки.
Термобельё пришло сначала в гражданский, а затем и детский гардероб из военной экипировки. Его делают из синтетических материалов и шерсти. Синтетика плохо сохраняет тепло, но способна выводить лишнюю влагу. Шерсть, в свою очередь, хорошо греет, но влагу задерживает. Сочетание этих двух материалов и даёт нужный эффект. Благодаря этому ребёнку будет тепло, и он останется сухим, даже если будет активно бегать и играть.
Если у ребёнка аллергия на шерсть, то термобельё может ему не подойти. Термобельё можно заменить футболкой с длинным рукавом, водолазкой или свитер изо льна или хлопка с смесью синтетики. Чистый хлопок использовать не рекомендуют – он слишком хорошо впитывает влагу и охлаждается.
При температуре -5 - -10 С
При такой температуре к предыдущему набору зимней одежды дополняется ещё один слой (например, льняная, хлопчатобумажная или синтетическая водолазка). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.
При температуре -10 – 15 С
В случае, если зима выдалась достаточно холодной, термобельё дополняется комплектом одежды из флиса (искусственной тонкой шерсти). Обязательно на х/б носки нужно надеть шерстяные.
Тёплые ботинки можно заменить валенками. В такую погоду одежда ребёнка зимой должна включать комбинезон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки.
Перчаткам лучше предпочесть варежки шерстяные или с подкладкой из меха.
Чем старше и активнее ребёнок, тем меньше нужно его кутать он и так не замёрзнет, если будет много двигаться. Если одежда будет тесной, кровь не будет нормально циркулировать, и увеличится риск обморожения. Не забывайте, что самая высокая теплоотдача – с головы, рук и ног. Поэтому особенно важно позаботиться о тёплой шапке, шарфе, варежках и обуви.
С вашим ребёнком всё в порядке, если у него:
* румяные щёки – значит, кровь циркулирует нормально;
* прохладный нос и щёки (но не ледяные);
*прохладные кисти рук, попа и спина (но опять же, не ледяные);
* ребёнок не жалуется на холод.
Если ребёнок замёрз, это можно определить по таким признакам:
• красный нос и бледные щёки;
• холодная шея, переносица, руки выше кисти;
• ледяные ноги (часто они очень быстро охлаждаются из-за слишком тесной обуви);
• ребёнок сам говорит, что замёрз (поверьте, замёрзший ребёнок молчать не будет).
Если ребёнок перегрелся или вспотел, это можно узнать по:
• тёплому лицу при температуре -8 С;
• очень тёплым и влажным шее и спине;
• слишком тёплым рукам и ногам.
• Замёрзшего или перегревшегося ребёнка нужно срочно уводить домой. Если ноги малыша вспотели, наденьте на него лёгкие сухие носки, если замёрзли – дополнительно наденьте на него пару тёплых носков.
Одежда ребёнка зимой очень важна для профилактики простудных заболеваний.
Помните! Правильно подобранная одежда ребёнка зимой – залог его здоровья!
Консультация для родителей.
Как сделать зимнюю прогулку интересной?
Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.
Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!
При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?
Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.
Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.
Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!
Если вы заливаете каток около дома, сделайте его необычным, сказочным: пусть подо льдом у вас будут «плавать» разноцветные рыбки. Секрет в том, что перед заливкой катка вам нужно вырезать рыбок из цветных лоскутков и разместить их на дне катка. Детской радости не будет границ!
А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!
Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!
Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями.
Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Если ваш папа – мастер на все руки, вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.
А можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.
Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.
Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!
Консультация родителей
Осторожно, ГРИПП!
Уважаемые родители! В сложившейся на сегодняшний день сложной эпидемической обстановке следует задуматься о своем здоровье, а именно о методах выявления и профилактики гриппа и ОРВИ.
ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции) - это инфекционные заболевания дыхательных путей, которые вызываются вирусами.
Грипп - одно из многочисленных заболеваний, входящих в группу ОРВИ. Грипп по сравнению с другими ОРВИ характеризуется более тяжелыми симптомами. При этом заболевании чаще наблюдаются осложнения, в том числе опасные для жизни.
Источником инфекции при ОРВИ является человек, переносящий заболевание. Больной выделяет вирусы и представляет опасность для окружающих не только в острый период, но и в течение недели после исчезновения острых симптомов. Болезнь может протекать в легкой форме, но при этом больные также заразны для окружающих, как и при тяжелой форме.
Профилактика ОРВИ
Для предотвращения ОРВИ используют противоэпидемические мероприятия, неспецифические и специфические методы профилактики.
Противоэпидемические мероприятия и неспецифические методы профилактики действенны для всех видов ОРВИ. Специфический метод — вакцинация проводится только для профилактики гриппа. Вакцин для профилактики ОРВИ, вызванных другими вирусами, не существует.
Для того чтобы обезопасить ребенка в период эпидемии, профилактику должны проводить все взрослые, контактирующие с ним. Активным людям не встретиться с больными в период эпидемии практически невозможно: многим приходится общаться с большим количеством людей по роду своей деятельности (медицинские работники, педагоги и др., большая часть городского населения пользуется общественным транспортом, посещает магазины. Если один из членов семьи заболел, предотвратить заражение остальных очень сложно.
Противоэпидемические мероприятия
Для предупреждения заболевания следует избегать контактов с больными ОРВИ и гриппом. Особенно тщательно следует выполнять все меры предосторожности в отношении детей:
• не посещайте с ребенком семьи, где есть больные гриппом;
• в осенне-зимний период, при повышении заболеваемости ОРВИ и гриппом, не водите детей в места большого скопления людей;
• во время эпидемии старайтесь избегать поездок с детьми в городском транспорте;
• систематически делайте влажную уборку помещений;
• регулярно протирайте дезинфицирующими средствами предметы, которых часто касаются: телефоны, выключатели, пульты дистанционного управления;
• чаще меняйте полотенца.
Неспецифические методы профилактики
Предрасположенность к простудным заболеваниям возникает при ослаблении собственных защитных сил организма. Выполнение простых рекомендаций повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и существенно снижает риск ОРВИ и гриппа у взрослых и детей.
• Дышите носом: в полости носа воздух согревается, увлажняется и очищается; дыхание носом обеспечивает нормальное снабжение организма кислородом.
• Ежедневно промывайте нос солевым раствором или пользуйтесь для увлажнения слизистых оболочек полости носа солевым аэрозолем
• Регулярно занимайтесь спортом, но при этом избегайте чрезмерной нагрузки и систематически проводите закаливающие процедуры.
Начинать закаливающие процедуры и приступать к занятиям спортом следует на фоне хорошего самочувствия и не в период подъема уровня заболеваемости.
• Как можно больше двигайтесь на свежем воздухе, даже в холодную погоду.
• Носите одежду, соответствующую времени года и погодным условиям, избегайте переохлаждения и перегревания.
• Регулярно проветривайте помещения и увлажняйте воздух.
• Старайтесь спать столько, сколько необходимо вашему организму для нормальной жизнедеятельности.
• Правильно питайтесь: ешьте здоровую и богатую витаминами пищу, больше свежих овощей и фруктов, кисломолочные продукты, введите в свой рацион лук, чеснок, клюкву, морковь, лимоны и другие овощи и фрукты, богатые витаминами и фитонцидами.
• Принимайте поливитамины.
• Пейте больше жидкости — воду, фруктовые соки, чай до 2 литров в день.
• Откажитесь от курения, детей необходимо оберегать от пассивного курения.
• Сохраняйте позитивный жизненный настрой, найдите время для отдыха и развлечений.
Памятка по предупреждению инфекционного заболевания (гриппа)
1. Избегайте близкого контакта с людьми, имеющими симптомы гриппа: жар (высокую температура, кашель, боль в горле, насморк, ломоту в теле, головную боль, озноб и чувство усталости.
2. Постоянно мойте руки под проточной тёплой водой с мылом.
3. Воздержитесь от посещения массовых мероприятий в закрытых помещениях.
4. Во время чихания и кашля прикрывайте нос и рот одноразовым платком.
5. Если не поздно, сделайте прививку (с учетом появления защиты через 2 недели).
6. С целью профилактики:
• больше гуляйте на свежем воздухе;
• избегайте массовых мероприятий;
• правильно питайтесь, употребляйте достаточное количество витаминов, особенно витамин С (фрукты, овощи, сок);
• употребляйте в пищу чеснок или лук;
• перед выходом из дома смазывайте полость носа оксолиновой мазью