Папки-передвижки

Проект «Физическая подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к поступлению в школу»

Галина Калинина
Проект «Физическая подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к поступлению в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта

• Создание условий для успешной адаптации выпускника к условиям школы посредством физкультуры.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи:

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Образовательные задачи:

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка,необходимых для поступления в первый класс в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Публикация «Проект „Физическая подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к поступлению в школу“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети (возраст 6-7 лет, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели, родители;

Срок реализации: 1 год

Содержание проекта

Этап № 1– подготовительный (сентябрь – ноябрь) :

Осуществляется теоретическое изучение проблемы организация мероприятий, направленных на достижений целей проекта,проведение диагностики в подготовительной к школе группе, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестрой в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Красивая осанка – залог здоровья»).

п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1 Диагностика детей 6-7 лет Сентябрь Инструктор по ФК

2 Консультация для родителей на тему «Правильная осанка– здоровые дети»

Сентябрь Инструктор по ФК

Медсестра

3

День Здоровья

Октябрь Инструктор по ФК

Медсестра

4 Консультация по поводу значимости развития моторики рук для овладения письмом Октябрь

Воспитатели

5 Разработка учебных занятий, игр для детей Ноябрь Инструктор по ФК

6 Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни» Ноябрь Инструктор по ФК

Этап№2 – основной (ноябрь– апрель)

Продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей и их физической подготовке. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1 Игра – соревнование «Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т. д.)

Декабрь Инструктор по ФК

Воспитатели

2Оформление фотовыставки о школе Январь Инструктор по ФК

3Беседа с родителями о уровне быстроты и выносливости у детей. Привлечь внимание к значению продолжительного бега (до 3 мин.)для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Февраль Инструктор по ФК

Медсестра

4 Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»; Март Инструктор по ФК

Воспитатели

5 Физкультурное развлечение с родителями «Сильные,ловкие,смелые Апрель Инструктор по ФК

Воспитатели

Этап№3 – заключительный (Май)

Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1 Итог проделанной работы Май Инструктор по ФК

2 Мониторинг Май Инструктор по ФК

Ожидаемые результаты:

• - формирование у детей физической готовности к школе;

• - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

• -благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Оценка эффективности реализации проекта

Обследование проводилось вначале и в конце реализации проекта по системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обеспечивался комплексный подход к оценке результатов освоения программы «Успех» и динамике развития детей.

Таблицы для индивидуальной оценки физического развития составлены на основе региональных стандартов общепринятым методом анализа.

Использование данных таблиц позволяет определить оценки физического развития детей :

1. Оценка физического развития детей по антропометрическим показателям

2. Оценка функциональных возможностей организма детей по физиометрическим показателям

3. Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Технические и информационные ресурсы:

Во время реализации проекта были использованы информационные ресурсы: теоретическая литература по вопросам воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, коррекционно-развивающая программа и методические разработки по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Также использовались технические ресурсы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, в просветительской и профилактической работе с педагогами и родителями дает возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным и занимательным, отвечающим высоким требованиям нынешнего времени, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Материально-технические ресурсы:

Смета расходов на реализацию проекта

1 Приобретение научно-методической литературы. 500 рублей.

3 Распространение опыта проделанной работы среди педагогов,родителей (Приобретение папок, дисков, бумаги, файлов, краски) 600 рублей;

4 Оборудование спортивного уголка в подготовительной группе (Приобретение мячей, кеглей, обручей, прыгалок) 2500 рублей.

ИТОГО: 3 600 рублей

Дальнейшее развитие проекта :

• Всем воспитателям, инструкторам по физической культуре работающим со старшими дошкольниками, пересмотреть содержание перспективного планирования видов деятельности с учетом полученных результатов по подготовке детей к школе;

• Продолжить работу по преемственности между деятельностью инструктора ДОУ и учителями физкультуры школ, учителями начального образования;

• Широко использовать информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями, детьми и воспитателями

• Подобрать видео материалы по данной теме для просвещения родителей и воспитателей;

• Углубить и расширить содержание коррекционно-развивающих мероприятий, с включением в них элементов здоровье сберегающих технологий;

• Организовать проведение совместных физкультурных занятий с детьми и их родителями;

• Опубликовать опыт своей работы в методическом пособии.

Перспективы развития и применения проекта

в образовательной практике

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в разработке и подготовке коррекционно-развивающей программы по физической подготовке детей к школе. Это позволит профессионально и системно подойти к данной проблеме. Программа может быть рекомендована воспитателям, инструкторам по физической культуре в проведении профилактических мероприятий по школьной неуспеваемости и адаптации.

Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в организации работы с детьми старшего дошкольного возраста инструкторами, воспитателями, руководителями ДОУ.

Распространение положительного опыта проведенной работы будет осуществляться через публикации, размещение на Интернет-ресурсах, консультирование воспитателей района и области.

Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1. Движение+движение. Книга для воспитателя д/с М. Просвещение 1992г.

2. Здоровье ребенка и его готовность к школе/Пособие под ред. В. А. Доскина Просвещение 2007 г.

3. Физическая культура в детском саду/Пособие для воспитателей д/с Просвещение под. ред. Т. И. Осокиной

4. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. Просвещение 2008г. Полтавцева Н. В., Гордова Н. А.

Заключение

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия) и т. п.

Следует отметить ценность физкультурных занятий для подготовки детей к школе. Систематическая работа, с применением эффективных методов и приемов дает положительную динамику.

В ходе проведенного исследования гипотеза полностью подтвердилась, цели и задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в ДОУ Пояснительная записка В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся.

Паспорт проекта по формированию ЗОЖ «Малыши-крепыши»Паспорт проекта по формированию ЗОЖ «Малыши-крепыши» Коржанова Ольга Анатольевна воспитатель МДОУ № 12 «Сказка» Паспорт проекта «Малыши-крепыши». Тема: Использование нетрадиционных здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физическая подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к поступлению в школу»
Опубликовано: 31 января 2015 в 07:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Физическая подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к поступлению в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД