Галина Калинина
Проект «Физическая подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к поступлению в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
• Создание условий для успешной адаптации выпускника к условиям школы посредством физкультуры.
Задачи проекта :
Оздоровительные задачи:
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
•
Образовательные задачи:
• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка,необходимых для поступления в первый класс в соответствии с его индивидуальными особенностями;
Публикация «Проект „Физическая подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к поступлению в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Участники проекта : Дети (возраст 6-7 лет, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели, родители;
Срок реализации: 1 год
Содержание проекта
Этап № 1– подготовительный (сентябрь – ноябрь) :
Осуществляется теоретическое изучение проблемы организация мероприятий, направленных на достижений целей проекта,проведение диагностики в подготовительной к школе группе, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;
Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестрой в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Красивая осанка – залог здоровья»).
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1 Диагностика детей 6-7 лет Сентябрь Инструктор по ФК
2 Консультация для родителей на тему «Правильная осанка– здоровые дети»
Сентябрь Инструктор по ФК
Медсестра
3
День Здоровья
Октябрь Инструктор по ФК
Медсестра
4 Консультация по поводу значимости развития моторики рук для овладения письмом Октябрь
Воспитатели
5 Разработка учебных занятий, игр для детей Ноябрь Инструктор по ФК
6 Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни» Ноябрь Инструктор по ФК
Этап№2 – основной (ноябрь– апрель)
Продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей и их физической подготовке. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1 Игра – соревнование «Скоро в школу»
(игры, эстафеты и т. д.)
Декабрь Инструктор по ФК
Воспитатели
2Оформление фотовыставки о школе Январь Инструктор по ФК
3Беседа с родителями о уровне быстроты и выносливости у детей. Привлечь внимание к значению продолжительного бега (до 3 мин.)для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Февраль Инструктор по ФК
Медсестра
4 Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»; Март Инструктор по ФК
Воспитатели
5 Физкультурное развлечение с родителями «Сильные,ловкие,смелые Апрель Инструктор по ФК
Воспитатели
Этап№3 – заключительный (Май)
Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1 Итог проделанной работы Май Инструктор по ФК
2 Мониторинг Май Инструктор по ФК
Ожидаемые результаты:
• - формирование у детей физической готовности к школе;
• - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
• -благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Оценка эффективности реализации проекта
Обследование проводилось вначале и в конце реализации проекта по системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обеспечивался комплексный подход к оценке результатов освоения программы «Успех» и динамике развития детей.
Таблицы для индивидуальной оценки физического развития составлены на основе региональных стандартов общепринятым методом анализа.
Использование данных таблиц позволяет определить оценки физического развития детей :
1. Оценка физического развития детей по антропометрическим показателям
2. Оценка функциональных возможностей организма детей по физиометрическим показателям
3. Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Технические и информационные ресурсы:
Во время реализации проекта были использованы информационные ресурсы: теоретическая литература по вопросам воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, коррекционно-развивающая программа и методические разработки по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Также использовались технические ресурсы.
Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, в просветительской и профилактической работе с педагогами и родителями дает возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным и занимательным, отвечающим высоким требованиям нынешнего времени, предоставляя нужную информацию в нужное время.
Материально-технические ресурсы:
Смета расходов на реализацию проекта
1 Приобретение научно-методической литературы. 500 рублей.
3 Распространение опыта проделанной работы среди педагогов,родителей (Приобретение папок, дисков, бумаги, файлов, краски) 600 рублей;
4 Оборудование спортивного уголка в подготовительной группе (Приобретение мячей, кеглей, обручей, прыгалок) 2500 рублей.
ИТОГО: 3 600 рублей
Дальнейшее развитие проекта :
• Всем воспитателям, инструкторам по физической культуре работающим со старшими дошкольниками, пересмотреть содержание перспективного планирования видов деятельности с учетом полученных результатов по подготовке детей к школе;
• Продолжить работу по преемственности между деятельностью инструктора ДОУ и учителями физкультуры школ, учителями начального образования;
• Широко использовать информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями, детьми и воспитателями
• Подобрать видео материалы по данной теме для просвещения родителей и воспитателей;
• Углубить и расширить содержание коррекционно-развивающих мероприятий, с включением в них элементов здоровье сберегающих технологий;
• Организовать проведение совместных физкультурных занятий с детьми и их родителями;
• Опубликовать опыт своей работы в методическом пособии.
Перспективы развития и применения проекта
в образовательной практике
Практическая значимость:
Практическая значимость проекта заключается в разработке и подготовке коррекционно-развивающей программы по физической подготовке детей к школе. Это позволит профессионально и системно подойти к данной проблеме. Программа может быть рекомендована воспитателям, инструкторам по физической культуре в проведении профилактических мероприятий по школьной неуспеваемости и адаптации.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в организации работы с детьми старшего дошкольного возраста инструкторами, воспитателями, руководителями ДОУ.
Распространение положительного опыта проведенной работы будет осуществляться через публикации, размещение на Интернет-ресурсах, консультирование воспитателей района и области.
Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
1. Движение+движение. Книга для воспитателя д/с М. Просвещение 1992г.
2. Здоровье ребенка и его готовность к школе/Пособие под ред. В. А. Доскина Просвещение 2007 г.
3. Физическая культура в детском саду/Пособие для воспитателей д/с Просвещение под. ред. Т. И. Осокиной
4. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни. Просвещение 2008г. Полтавцева Н. В., Гордова Н. А.
Заключение
Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение уровня общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определенных качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебных задач, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия) и т. п.
Следует отметить ценность физкультурных занятий для подготовки детей к школе. Систематическая работа, с применением эффективных методов и приемов дает положительную динамику.
В ходе проведенного исследования гипотеза полностью подтвердилась, цели и задачи достигнуты.