Лучший педагог года

Проект «Фитбол-помощник»

никонова ольга
Проект «Фитбол-помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление

Сотрудники кафедры физической культуры, традиционной медицины и здоровья ТГМА в течение ряда лет проводили профилактические осмотры детей дошкольного возраста с целью выявления нарушений осанки и работоспособности.

Результаты профилактических осмотров по выявлению нарушений осанки и другой патологии позвоночника.

Возрастная

группа Количество

осмотренных

детей Нормальная

осанка, % Нарушение

осанки, %

Сколиоз,

кифоз,

кифосколноз.

3-7 лет девочек-209 61,1 35,1 3,8

мальчиков-195 63,6 32,8 3,6

Публикация «Проект „Фитбол-помощник“» размещена в разделах

Неправильная осанка – это не только проблемы внешнего вида, она приводит к снижению физических возможностей ребёнка, способствует развитию патологии позвоночника, нарушению функционирования других систем организма. Дефекты осанки быстро прогрессируют, если оздоровительно – корригирующим мероприятиям не уделяется должного внимания. Считаю необходимым увеличить количество часов, отведённых на занятия физической культурой в детских учреждениях. Для успешного решения проблемы формирования здоровья предлагаю систему мероприятий с фитболом. Это окажет на организм общеукрепляющее воздействие и позволит формировать правильную осанку и корригировать отклонения в соматофункциональном статусе ребёнка.

Проект на тему : «Фитбол - помощник».

Автор проекта :

Никонова Ольга Валерьевна.

ДОУ:

МБДОУ «ЦРР-д\с 129»

Город, область:

г Воронеж

Тип проекта :

педагогический.

Масштаб проекта :

учебный год с сентября 2010г. по май 2011г.

Участники проекта :

педагоги двух групп (старшей и подготовительной, родители воспитанников, воспитанники двух групп (старшей и подготовительной, инструктор по ФИЗО, врач детского сада.

Основание для разработки:

Как показывает статистика, до 60% детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса. В нашем детском саду ведётся оздоровительно-профилактическая работа, которая направлена на закаливание и оздоровление всего организма, в частности на укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной мускулатуры, повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. На занятиях по физкультуре и во время кружковой работы с успехом используются различные спортивные оборудования (мячи, палки, мешочки). Но для осуществления данного направления, из имеющегося инвентаря совсем не используется фитбол. Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах – фитболах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата. Чаще всего фитболы берут только для проведения эстафет и соревнований. Всё что дети умеют с ними делать, это только прыгать сидя верхом и качаться лёжа на животе или спине.

Проблемы:

Взрослые не учат детей выполнять общеразвивающие упражнения и игровые упражнения с фитболами. Не используют фитбол – гимнастику как средство укрепления мышц всего опорно-двигательного аппарата. Дети не умеют играть с фитболами в разнообразные игры и выполнять на них оздоровительные упражнения.

Причины:

Отсутствие теоретического материала о механизмах физиологического воздействия фитбол – гимнастики на организм ребёнка. Недостаточность практического материала о всестороннем использовании фитбола.

Цель:

Добиться активного использования фитбол – гимнастики в оздоровительно-профилактической работе и в игровой деятельности. Убедить: правильно заниматься физической культурой – вырастешь крепким, красивым, умным.

Задачи:

Повысить уровень теоретических знаний о положительном воздействии фитбол – гимнастики на организм человека у педагогов и родителей. Добиться активного и осознанного использования фитболов на занятиях и в повседневной жизни. Развить у детей общую координацию, способствовать укреплению мышечного тонуса, формированию правильной осанки. Повышать эмоциональный тонус. Формировать у детей привычки думать и заботиться о своём здоровье. Разработать методическое сопровождение для исполнения фитбол – гимнастики в практике работы с детьми.

Стратегия и реализация проекта :

Мероприятия Период Ответственный

1). Анкетирование педагогов и родителей «Знаете ли вы, что такое фитбол сентябрь инструктор

2).Анализ анкет октябрь инструктор

3). Выступление на родительском собрании «Механизмы физиологического воздействия фитбол-гимнастики на организм ребёнка» октябрь инструктор

4). Мастер-класс для педагогов «Методические рекомендации к занятиям по фитбол-гимнастике». ноябрь инструктор

5). Изучение методической литературы, составление карточек. октябрь - ноябрь инструктор, воспитатели

6). Практикум по изучению подвижных игр и упражнений с использованием фитболов с родителями. декабрь инструктор

7). Индивидуальные беседы по просьбам родителей в течение года инструктор, воспитатели

8). Домашние задания: «Придумать подвижные игры и упражнения с использованием фитболов», «Придумать новое имя нашему фитбол-помощнику». в течение года воспитатели

9). Создание библиотеки фитбол-помощника (пополняется домашними заданиями, карточками, книгами). в течение года инструктор, воспитатели

10). Папка-передвижка: «Учимся играть», «Советы врача», «Фитбол-радуга», «Лечебный шар», «Откуда к нам фитбол пришёл». в течение года инструктор, воспитатели, врач

11). Проведение физкультурных занятий с использованием фитбол-гимнастики. 1 раз в месяц в течение года инструктор

12). Использование фитбол-гимнастики во время кружковой работы. 1 раз в неделю в течение года инструктор

13). Развлечение «Весёлый фитбольчик». январь инструктор, воспитатели

14). Спортивный праздник «Мы с мячами крепко дружим». февраль инструктор, воспитатели

15). Открытое занятие для родителей. март инструктор

16). Фотогазета «Что мы умеем!» апрель инструктор

17). Анкетирование педагогов и родителей с целью определения качества проведённой работы. май инструктор

18). Ознакомление с достижениями науки и передового педагогического опыта курсов повышения квалификации, методических объединений города. в течение года заведующий

19). Приобщение родителей и родительского комитета в создании непрерывной эффективной системы оздоровительно-коррекционной работы с детьми. Встреча за круглым столом со специалистами. в течение года

20). Отчёт о проделанной работе. май инструктор

Технология:

цифровой фотоаппарат, принтер, ПЭВМ, видеокамера, телевизор, стереомагнитофон.

Печатные материалы:

1) «Дошкольное воспитание» №6 2005г. «Использование гимнастических мячей при нарушениях осанки детей» старший воспитатель Л. Медведева, заведующая ЦРР №18 В. Баранова Нижний Новгород

2) «Дошкольное воспитание» №6 2005г. «Если хочешь быть здоров» Н. Горбунова, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МДОУ №23, Барнаул.

3) «Ребёнок в детском саду» №1 2008г. «Метод проектов» Ю. А. Гладкова, старший воспитатель ГОУ ЦРР №69, аспирант МГПУ, Москва.

4) «Ребёнок в детском саду» №1 2008г. «Самостоятельная двигательная деятельность детей» Н. И. Бочарова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой здоровья ребёнка, Орловский государственный университет.

5) «Обруч» №2 2009г. «Красивая осанка» Л. М. Седлов, генеральный директор ЗАО НПО «Акустмаш».

6) «Управление» №3 2007г. «Педагогический проект» Т. П. Гурина, старший воспитатель, г. Новый Уренгой.

7) «Дошкольное воспитание» №10 2006г. «Физическое и психическое развитие» Е. Цой старший воспитатель, г. Новосибирск.

8) «Дошкольное воспитание» №10 2006г. «Лечебная гимнастика» Е. Подольская, инструктор по физической культуре.

9) «Дошкольное воспитание» №6 2008г. «Физическое воспитание, инновационные технологии» И. Стародубцева, кандидат педагогических наук.

10) «Медработник» №4 2008г. «Система физкультурно-оздоровительных занятий для детей» В. Г. Осипов, кандидат медицинских наук, Э. В. Буланова, старший преподаватель.

11) «Физическое состояние школьников с нарушениями осанки и его коррекция» Волгина Л. Н.

12) «Нарушение осанки и сколиозы у детей» Ляндрес З. Н.

13) ««Дошкольное воспитание» №3 2006г.

14) «Управление» №3 2008г. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи» Майер А. А., г. Барнаул.

Дополнительные ресурсы:

Интернет.

Бюджет проекта :

1. Приобретение канцелярских принадлежностей (бумага для записей, картон, цветная бумага, фломастеры, ручки) – 500 рублей.

2. Печать фотографий – 300 рублей.

3. Приобретение фитболов в размере 45 см. в количестве 6 штук – 2000 рублей.

4. Методическая литература – 500 рублей.

Итого: 3300 рублей.

Ожидаемый результат:

1) Обогатить знаниями и привить интерес к фитбол-гимнастике у педагогов, родителей и детей.

2) Сформировать у педагогов, детей и родителей потребность активного использования фитболов на занятиях и в повседневной жизни.

3) Разработать методическое сопровождение проведения фитбол-гимнастики.

4) Добиться развития координации и чувства равновесия; ощущения пространства и ощущения себя в пространстве; способность владеть пространством и изменять своё положение в нём.

5) Способствовать правильному положению позвоночника; правильному выполнению упражнений; благоприятно влиять на осанку; создать динамичную волну вдоль позвоночника.

Трансляция:

Защита проекта на КПК. Представление проекта на совете педагогов, родительском собрании.

Перспективы:

Использование идеи проекта и методической литературы в других возрастных группах.

Публикации по теме:

Итоги работы за год инструктора по физической культуре Итоги работы за 2012-2013г. инструктора по физической культуре Кузнецовой Зинаиды Васильевны Первоочередной задачей является охрана жизни.

Многофункциональная игра для детей дошкольного возраста «Аленький цветочек»Многофункциональная игра для детей дошкольного возраста «Аленький цветочек» Дорогие коллеги, представляю на Ваш суд еще одну мою развивалку для детей. Это массажный коврик "Аленький цветочек" разработан и изготовлен.

Автор публикации:
Проект «Фитбол-помощник»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фитбол-помощник»» (включая файлы) размещена пользователем никонова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД