никонова ольга
Проект «Фитбол-помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление
Сотрудники кафедры физической культуры, традиционной медицины и здоровья ТГМА в течение ряда лет проводили профилактические осмотры детей дошкольного возраста с целью выявления нарушений осанки и работоспособности.
Результаты профилактических осмотров по выявлению нарушений осанки и другой патологии позвоночника.
Возрастная
группа Количество
осмотренных
детей Нормальная
осанка, % Нарушение
осанки, %
Сколиоз,
кифоз,
кифосколноз.
3-7 лет девочек-209 61,1 35,1 3,8
мальчиков-195 63,6 32,8 3,6
Публикация «Проект „Фитбол-помощник“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Неправильная осанка – это не только проблемы внешнего вида, она приводит к снижению физических возможностей ребёнка, способствует развитию патологии позвоночника, нарушению функционирования других систем организма. Дефекты осанки быстро прогрессируют, если оздоровительно – корригирующим мероприятиям не уделяется должного внимания. Считаю необходимым увеличить количество часов, отведённых на занятия физической культурой в детских учреждениях. Для успешного решения проблемы формирования здоровья предлагаю систему мероприятий с фитболом. Это окажет на организм общеукрепляющее воздействие и позволит формировать правильную осанку и корригировать отклонения в соматофункциональном статусе ребёнка.
Проект на тему : «Фитбол - помощник».
Автор проекта :
Никонова Ольга Валерьевна.
№ ДОУ:
МБДОУ «ЦРР-д\с 129»
Город, область:
г Воронеж
Тип проекта :
педагогический.
Масштаб проекта :
учебный год с сентября 2010г. по май 2011г.
Участники проекта :
педагоги двух групп (старшей и подготовительной, родители воспитанников, воспитанники двух групп (старшей и подготовительной, инструктор по ФИЗО, врач детского сада.
Основание для разработки:
Как показывает статистика, до 60% детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса. В нашем детском саду ведётся оздоровительно-профилактическая работа, которая направлена на закаливание и оздоровление всего организма, в частности на укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной мускулатуры, повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. На занятиях по физкультуре и во время кружковой работы с успехом используются различные спортивные оборудования (мячи, палки, мешочки). Но для осуществления данного направления, из имеющегося инвентаря совсем не используется фитбол. Эффективным средством оздоровительной работы с детьми с неправильной осанкой являются упражнения на гимнастических (надувных) мячах – фитболах, которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата. Чаще всего фитболы берут только для проведения эстафет и соревнований. Всё что дети умеют с ними делать, это только прыгать сидя верхом и качаться лёжа на животе или спине.
Проблемы:
Взрослые не учат детей выполнять общеразвивающие упражнения и игровые упражнения с фитболами. Не используют фитбол – гимнастику как средство укрепления мышц всего опорно-двигательного аппарата. Дети не умеют играть с фитболами в разнообразные игры и выполнять на них оздоровительные упражнения.
Причины:
Отсутствие теоретического материала о механизмах физиологического воздействия фитбол – гимнастики на организм ребёнка. Недостаточность практического материала о всестороннем использовании фитбола.
Цель:
Добиться активного использования фитбол – гимнастики в оздоровительно-профилактической работе и в игровой деятельности. Убедить: правильно заниматься физической культурой – вырастешь крепким, красивым, умным.
Задачи:
Повысить уровень теоретических знаний о положительном воздействии фитбол – гимнастики на организм человека у педагогов и родителей. Добиться активного и осознанного использования фитболов на занятиях и в повседневной жизни. Развить у детей общую координацию, способствовать укреплению мышечного тонуса, формированию правильной осанки. Повышать эмоциональный тонус. Формировать у детей привычки думать и заботиться о своём здоровье. Разработать методическое сопровождение для исполнения фитбол – гимнастики в практике работы с детьми.
Стратегия и реализация проекта :
Мероприятия Период Ответственный
1). Анкетирование педагогов и родителей «Знаете ли вы, что такое фитбол?» сентябрь инструктор
2).Анализ анкет октябрь инструктор
3). Выступление на родительском собрании «Механизмы физиологического воздействия фитбол-гимнастики на организм ребёнка» октябрь инструктор
4). Мастер-класс для педагогов «Методические рекомендации к занятиям по фитбол-гимнастике». ноябрь инструктор
5). Изучение методической литературы, составление карточек. октябрь - ноябрь инструктор, воспитатели
6). Практикум по изучению подвижных игр и упражнений с использованием фитболов с родителями. декабрь инструктор
7). Индивидуальные беседы по просьбам родителей в течение года инструктор, воспитатели
8). Домашние задания: «Придумать подвижные игры и упражнения с использованием фитболов», «Придумать новое имя нашему фитбол-помощнику». в течение года воспитатели
9). Создание библиотеки фитбол-помощника (пополняется домашними заданиями, карточками, книгами). в течение года инструктор, воспитатели
10). Папка-передвижка: «Учимся играть», «Советы врача», «Фитбол-радуга», «Лечебный шар», «Откуда к нам фитбол пришёл». в течение года инструктор, воспитатели, врач
11). Проведение физкультурных занятий с использованием фитбол-гимнастики. 1 раз в месяц в течение года инструктор
12). Использование фитбол-гимнастики во время кружковой работы. 1 раз в неделю в течение года инструктор
13). Развлечение «Весёлый фитбольчик». январь инструктор, воспитатели
14). Спортивный праздник «Мы с мячами крепко дружим». февраль инструктор, воспитатели
15). Открытое занятие для родителей. март инструктор
16). Фотогазета «Что мы умеем!» апрель инструктор
17). Анкетирование педагогов и родителей с целью определения качества проведённой работы. май инструктор
18). Ознакомление с достижениями науки и передового педагогического опыта курсов повышения квалификации, методических объединений города. в течение года заведующий
19). Приобщение родителей и родительского комитета в создании непрерывной эффективной системы оздоровительно-коррекционной работы с детьми. Встреча за круглым столом со специалистами. в течение года
20). Отчёт о проделанной работе. май инструктор
Технология:
цифровой фотоаппарат, принтер, ПЭВМ, видеокамера, телевизор, стереомагнитофон.
Печатные материалы:
1) «Дошкольное воспитание» №6 2005г. «Использование гимнастических мячей при нарушениях осанки детей» старший воспитатель Л. Медведева, заведующая ЦРР №18 В. Баранова Нижний Новгород
2) «Дошкольное воспитание» №6 2005г. «Если хочешь быть здоров» Н. Горбунова, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МДОУ №23, Барнаул.
3) «Ребёнок в детском саду» №1 2008г. «Метод проектов» Ю. А. Гладкова, старший воспитатель ГОУ ЦРР №69, аспирант МГПУ, Москва.
4) «Ребёнок в детском саду» №1 2008г. «Самостоятельная двигательная деятельность детей» Н. И. Бочарова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой здоровья ребёнка, Орловский государственный университет.
5) «Обруч» №2 2009г. «Красивая осанка» Л. М. Седлов, генеральный директор ЗАО НПО «Акустмаш».
6) «Управление» №3 2007г. «Педагогический проект» Т. П. Гурина, старший воспитатель, г. Новый Уренгой.
7) «Дошкольное воспитание» №10 2006г. «Физическое и психическое развитие» Е. Цой старший воспитатель, г. Новосибирск.
8) «Дошкольное воспитание» №10 2006г. «Лечебная гимнастика» Е. Подольская, инструктор по физической культуре.
9) «Дошкольное воспитание» №6 2008г. «Физическое воспитание, инновационные технологии» И. Стародубцева, кандидат педагогических наук.
10) «Медработник» №4 2008г. «Система физкультурно-оздоровительных занятий для детей» В. Г. Осипов, кандидат медицинских наук, Э. В. Буланова, старший преподаватель.
11) «Физическое состояние школьников с нарушениями осанки и его коррекция» Волгина Л. Н.
12) «Нарушение осанки и сколиозы у детей» Ляндрес З. Н.
13) ««Дошкольное воспитание» №3 2006г.
14) «Управление» №3 2008г. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи» Майер А. А., г. Барнаул.
Дополнительные ресурсы:
Интернет.
Бюджет проекта :
1. Приобретение канцелярских принадлежностей (бумага для записей, картон, цветная бумага, фломастеры, ручки) – 500 рублей.
2. Печать фотографий – 300 рублей.
3. Приобретение фитболов в размере 45 см. в количестве 6 штук – 2000 рублей.
4. Методическая литература – 500 рублей.
Итого: 3300 рублей.
Ожидаемый результат:
1) Обогатить знаниями и привить интерес к фитбол-гимнастике у педагогов, родителей и детей.
2) Сформировать у педагогов, детей и родителей потребность активного использования фитболов на занятиях и в повседневной жизни.
3) Разработать методическое сопровождение проведения фитбол-гимнастики.
4) Добиться развития координации и чувства равновесия; ощущения пространства и ощущения себя в пространстве; способность владеть пространством и изменять своё положение в нём.
5) Способствовать правильному положению позвоночника; правильному выполнению упражнений; благоприятно влиять на осанку; создать динамичную волну вдоль позвоночника.
Трансляция:
Защита проекта на КПК. Представление проекта на совете педагогов, родительском собрании.
Перспективы:
Использование идеи проекта и методической литературы в других возрастных группах.