Дрюк Юлия Анатольевна
Проект для старших дошкольников «Финансовый лайфхак «Активный покупатель: создаём свой план покупок»
2. Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : Финансовый лайфхак «Активный покупатель : создаём свой план покупок».
2. Количество участников проекта : 5 детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели группы.
3. Сроки проведения проекта : 1 неделя
Публикация «Проект для старших дошкольников „Финансовый лайфхак „Активный покупатель: создаём свой план покупок“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
4. Проблема (или идея) детская:
Каждый ребёнок старшего дошкольного возраста совместно с родителями посещает места торговли: магазины, рынки, торговые центры и др. Часто действия ребёнка в магазине похожи на игру-эстафету "Собери в тележку все, что очень хочешь". Такое поведение ребёнка часто приводит родителей к проявлению негативных чувств и высказываний "Положи, где взял! Убери на место! Это дорого и вредно! Я не буду покупать это! ". Подобные ситуации негативно влияют на формирование у ребёнка представлений о правилах поведения в местах торговли, а самое главное, мешают приобретению полезного опыта планирования и совершения покупок в соответствии с заранее составленным списком. Противоречие между активным реальным опытом ребенка и ограниченностью условий для развития навыков рационального поведения в финансовой среде становится поводом для организации образовательной, в том числе проектной, деятельности в ДОО.
5. Цель, направление деятельности проекта.
Цель - исследовать, как заранее составленный план покупок может помочь рационально совершать покупки и сэкономить денежные средства. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста направлена на формирование полезных навыков финансово грамотного поведения в реальных ситуациях посещения мест торговли совместно с родителями и совершения элементарных финансовых операций (покупка продуктов) по заранее составленному плану
6. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- у ребёнка сформировано понимание целесообразности составления плана покупок перед походом в магазин;
- ребенок владеет элементарными способами графического представления своих желаний;
- ребёнок планирует свою деятельность в реальной ситуации посещения мест торговли;
Продукт проекта - наглядное пособие " Планшет «Покупай-ка".
Этапы реализации проекта
1 день Мотивационный этап
2-4 день Основной
5 день Презентационный
Этап Формы образовательной деятельности
Время в режиме Срок реализации Участие семьи в проектной деятельности
1 этап
Мотивационный Сюжетно-ролевая игра "Магазин", Введение в сюжет планирования покупок (воспитатель). Беседа после игры, зачем необходим план покупок? Составляют ли план покупок родители? Какой план покупок можно сделать самим?
Утро 1 день
Взаимодействие с родителями: совместно с ребёнком посмотреть мультфильм «Три кота. Поход в магазин». Побеседовать после просмотра: вопросы для беседы:
Какие покупки мама сказала купить в магазине?
С какими трудностями столкнулись котята?
Какой сюрприз сделал папа котятам?
2 этап Основной
Беседа «Полезные и вредные продукты в магазине» закрепляет представления детей о качественных товарах и продуктах, а также продуктах, от покупки которых можно отказаться. Утро 2 день Предложить родителям вместе с детьми составить перечень полезных и качественных продуктов, которые нужно купить в магазине в виде коллажа из иллюстраций журналов и рекламных брошюр торговых сетей. Совместная творческая деятельность.
Дидактическая игра – лото «Продуктовая корзина».
Виртуальная экскурсия в магазин (например, Гипермаркет).
Вечер НОД. Изобразительная деятельность (аппликация) : «Корзина с фруктами».
Учить детей составлять задуманную композицию, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на основе и приклеивать.
Настольная игра «Покупай-ка»
Игра развивает стратегическое мышление и учит правильно распоряжаться, деньгами.
утро
Вечер 3 день
Посещение магазина вместе с ребёнком с целью приобретения товаров в соответствии с составленным заранее планом.
Предложить ребенку собрать в корзинку только те продукты, которые запланированы к покупке.
После совершения
Покупки побеседовать с ребенком о пользе плана покупок, составленным перед посещением торговых точек.
Игра по решению проблемной ситуации: «Тратим разумно, сберегаем и экономим».
Позволяет закрепить умение сравнивать, сколько потрачено денег в первый и второй походы в магазин.
Подводит ребёнка к пониманию того, что план покупок составленный заранее экономит деньги.
утро 4 день
Совместно с ребёнком оформить планшет "Покупай-Ка" удобный для самостоятельного использования ребёнком в магазине.
3 этап
презентационный НОД.
"Путешествие по стране ЭкономГрад, с планшетом Покупай-Ка»
Презентация детских проектов. Выставка планшетов «Покупай-ка ".
Утро вечер 5 день
Анкетирование родителей:
«Какую пользу приносит планшет «Покупай – Ка»?