Получи документы

Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»

Марина Гурова
Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ : «Фантазируем, творим, конструируем!».

Актуальность:

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

использовать технологии, которые еще не созданы;

работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Публикация «Проект „Фантазируем, творим, конструируем!“» размещена в разделах

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

На основе анализа подходов Л. А. Парамоновой, Л. В. Куцаковой, З. В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования : техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование способствует :

1. Развитию у детей сенсорных представлений;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обучение от простого к сложному;

- применение схем, чертежей в работе;

- доступность, наглядность, безопасность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.

Тип проекта : познавательно творческий.

Продолжительность проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Участники проекта : дети возрастных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта : Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста.

Совместная продуктивная деятельность проводиться с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста с учётом 3 –х блоков во 2 половину дня.

1 блок: «Бумажная фантазия» (использование техники бумага пластика, оригами, квиллинг).

2блок: «Чудеса из ничего» (использование природного материала, бросового материала).

3блок: «Юный инженер» (использование разные виды конструктора).

При этом решаются задачи:

• Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

• Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.

• Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.

• Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.

• Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный:

сбор материала, беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какая бывает бумага?»; «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; «Какой конструктор нам известен.

2. Основной:

совместная продуктивная деятельность.

3. Заключительный:

итог о проделанной работе:

выставка

«Золотая осень», «Волшебные деревья» - последняя неделя октября (участвуют родители и дети);

«Чудеса из ничего» - последняя неделя ноября;

игротека «Конструктория» совместно с родителями – 20 декабря

фотоотчёт все педагоги возрастных групп;

мастер класс для педагогов и родителей «Бумажные фантазии» «Чудеса из ничего»

мастер класс для педагогов «Знакомство с техникой оригами» «Квиллинг для детей» «Техника торцевания из гофрированной бумаги»

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

• создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;

• развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым материалом в различной технике;

• развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;

• формирование конструктивные умения и навыки, появится желание фантазировать, творить, конструировать;

• позволит повысить родительскую, детскую, педагогическую компетентность в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Литература

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб. :Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.

2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким», 1995.

3. Белякова О. В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».

4. Ильин И. С. Ильин С. Д. «100 лучших моделей оригами»-М. : ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.

5. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников»-СПб. :Детство-пресс, 2005.

6. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М. : Изд-во Эксмо; СПб. :Валерии СПД, 2004.

7. Шайдурова Н. В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М: ООО «ТЦ Сфера», 2008.

8. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.

9. Фешина Е. Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.

10. М. С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

11. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.

Публикации по теме:

Акция «Творим вместе с детьми»Акция «Творим вместе с детьми» Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно,.

Фотоотчет о НОД «Конструируем деревья»Фотоотчет о НОД «Конструируем деревья» В рамках тематической недели «Деревья. Хвойные деревья» мы отправились с ребятами в «Конструкторское бюро» конструировать деревья. Перед.

Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботомКонструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей.

Конструируем «Военный корабль». Фотоотчет.Конструируем «Военный корабль». Фотоотчет. Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в детском саду. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструкторы.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая.

Первый снег. Творим, интегрируем, радуемся! (фотоотчет)Первый снег. Творим, интегрируем, радуемся! (фотоотчет) Кто живет на Кубани, тот знает, что такое первый снег. А если этот снег выпал накануне первого дня зимы! Это -чудо! А как дети радуются.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Творим добро. Рисуем Хабаровский крайТворим добро. Рисуем Хабаровский край Творим добро. Рисуем Хабаровский край. В рамках проекта «Тропинка в удивительный мир природы родного края», в группе прошла выставка рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 00:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фантазируем, творим, конструируем!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД