оля мальцева
Проект «Фантастические рассказы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :«Фантастические рассказы»
Образовательная область: Речевое развитие
Вид проекта : групповой, творческий.
Сроки реализации проекта : 01.10.2021 г. по 31.12.2021 г.
Направленность проекта : комплексный (разные виды детской игры).
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Фантастические рассказы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Продолжительность: краткосрочный, предназначен для детей подготовительной группы
Основополагающие принципы реализации проекта- принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Актуальность темы:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка- дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Цель проекта : -продолжить составлять описательные рассказы с использованием сюжетных картин и без них.
Задачи проекта : - Учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на сюжетные картины, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных, птиц, людей и т. д.
- Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. - Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.
- Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.
- Учить составлять рассказ без опоры на наглядность.
Предполагаемый результат: -улучшение уровня развития связной речи детей.
№ Тема,цель Участие детей Участие родителей,педагога Срок реализации
1 Подбор материала к реализации проекта Педагог 1.10-15.10
2 1) Рассказ и беседа по картине на тему «Осень»-учить правильно, четко, выразительно выражать свои мысли
2)Д/и «Узнай овощ по описанию»,
Развивающая игра: «Птицы нашего края»-учить проговаривать действия во время игр
3) Лото : «Овощи и фрукты», «Цветы», «Зимующие и перелетные»-развитие монологическую и диалогическую речь
4)Инсценирование сказки «Телефон», «Репка», «Заюшкина избушка» Рассказ и беседа –дети
Д/и
Развивающие игры
Лото
Инсценирование сказки Педагог 18.10-22.10
3. 1)Постановка сказки «Три поросенка».
2) Пересказ рассказа «Косточка»
предшествующих событий.
3) Встреча в «Литературной гостиной».
4) Музыкальное упражнение на развитие высоты голоса «Высоко – низко».
5) Игры на изменение силы голоса «Взлет ракеты», «Эхо». Постановка сказки
Пересказ рассказа
Музыкальное упражнение
Игры на изменение силы голоса Педагог 28.10-29.10
4 1)Игровая ситуация «Экскурсия в Зоо магазин»
2)Составление описательного рассказа о птицах осенью с использование схемы.
3) Игровая ситуация: «Правила поведения в общественном месте».
4)Составление рассказа «Подкормим птиц» по серии сюжетных картин
Д/и «Составь предложение». Игровая ситуация
Д/и
Составление рассказа Педагог 01.11-11.11
5 1)Беседа по сюжетным картинам «Как пользоваться
бытовыми приборами».
2) Игровая ситуация «Кем я хочу быть?».
3) Составление рассказа из личного опыта «Кем работают
мои родители».
4) Д/и «Составь предложение».
5) Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком». Беседа
Игровая ситуация
Составление рассказа
Д/и Педагог, 15.11.-19.11
6 1)Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
2) Пословицы и поговорки о труде
Игровое упражнение «Рифмы»
3)Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий
4)Составление рассказа по сюжетной картине «Детский сад»
Словестная игра: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь» Речевая игра
Игровое упражнение
Составление описательного рассказ Педагог 22.11.-30.11.
7 1) «Будем талантливыми собеседниками (игровые упражнения, драматизации).
2)Построение диалога через потешки «Заинька, где ты был?», «Аюшки?»
3)Составление рассказа по теме «В гости к Зиме» по серии сюжетных картин. Д/и «Подскажи словечко про зимушку». Монолог, диалог.
Составление рассказа 1.12.-10.12.
8 1)Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине 2)Игровая ситуация «Письмо Деду Морозу».
3)«В гостях у бабушки Загадушки»
4)Беседа «Красную речь любо слушать»
5) на лучшего чистоговорщика,чтеца.
6) Составление рассказа «Как изготавливают хлеб» по опорным картинкам Составление рассказа
Загадки-отгадки
Конкурс чистоговорщика, Конкурс 20.12.-31.12.
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Речевое поведение родителей с ребенком»
2. Консультация «Развитие речевой активности детей».
3. Детско-родительское занятие «Общение – это важно!»
4. Консультация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
5. Консультация «Движение и речь».
Ожидаемые результаты:
1. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
2. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя
3. У детей развиты представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
5. Родители сблизились с детьми, стали обращать внимание на красоту родного языка, стали побуждать детей красиво говорить.