Папки-передвижки

Проект «Фантастические рассказы» в подготовительной группе

оля мальцева
Проект «Фантастические рассказы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта :«Фантастические рассказы»

Образовательная область: Речевое развитие

Вид проекта : групповой, творческий.

Сроки реализации проекта : 01.10.2021 г. по 31.12.2021 г.

Направленность проекта : комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Фантастические рассказы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный, предназначен для детей подготовительной группы

Основополагающие принципы реализации проекта- принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Актуальность темы:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строился по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка- дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цель проекта : -продолжить составлять описательные рассказы с использованием сюжетных картин и без них.

Задачи проекта : - Учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на сюжетные картины, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных, птиц, людей и т. д.

- Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. - Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

- Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.

- Учить составлять рассказ без опоры на наглядность.

Предполагаемый результат: -улучшение уровня развития связной речи детей.

№ Тема,цель Участие детей Участие родителей,педагога Срок реализации

1 Подбор материала к реализации проекта Педагог 1.10-15.10

2 1) Рассказ и беседа по картине на тему «Осень»-учить правильно, четко, выразительно выражать свои мысли

2)Д/и «Узнай овощ по описанию»,

Развивающая игра: «Птицы нашего края»-учить проговаривать действия во время игр

3) Лото : «Овощи и фрукты», «Цветы», «Зимующие и перелетные»-развитие монологическую и диалогическую речь

4)Инсценирование сказки «Телефон», «Репка», «Заюшкина избушка» Рассказ и беседа –дети

Д/и

Развивающие игры

Лото

Инсценирование сказки Педагог 18.10-22.10

3. 1)Постановка сказки «Три поросенка».

2) Пересказ рассказа «Косточка»

предшествующих событий.

3) Встреча в «Литературной гостиной».

4) Музыкальное упражнение на развитие высоты голоса «Высоко – низко».

5) Игры на изменение силы голоса «Взлет ракеты», «Эхо». Постановка сказки

Пересказ рассказа

Музыкальное упражнение

Игры на изменение силы голоса Педагог 28.10-29.10

4 1)Игровая ситуация «Экскурсия в Зоо магазин»

2)Составление описательного рассказа о птицах осенью с использование схемы.

3) Игровая ситуация: «Правила поведения в общественном месте».

4)Составление рассказа «Подкормим птиц» по серии сюжетных картин

Д/и «Составь предложение». Игровая ситуация

Д/и

Составление рассказа Педагог 01.11-11.11

5 1)Беседа по сюжетным картинам «Как пользоваться

бытовыми приборами».

2) Игровая ситуация «Кем я хочу быть?».

3) Составление рассказа из личного опыта «Кем работают

мои родители».

4) Д/и «Составь предложение».

5) Игровые упражнения на темп речи: «За твоим языком не поспеешь босиком». Беседа

Игровая ситуация

Составление рассказа

Д/и Педагог, 15.11.-19.11

6 1)Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

2) Пословицы и поговорки о труде

Игровое упражнение «Рифмы»

3)Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

4)Составление рассказа по сюжетной картине «Детский сад»

Словестная игра: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь» Речевая игра

Игровое упражнение

Составление описательного рассказ Педагог 22.11.-30.11.

7 1) «Будем талантливыми собеседниками (игровые упражнения, драматизации).

2)Построение диалога через потешки «Заинька, где ты был?», «Аюшки?»

3)Составление рассказа по теме «В гости к Зиме» по серии сюжетных картин. Д/и «Подскажи словечко про зимушку». Монолог, диалог.

Составление рассказа 1.12.-10.12.

8 1)Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине 2)Игровая ситуация «Письмо Деду Морозу».

3)«В гостях у бабушки Загадушки»

4)Беседа «Красную речь любо слушать»

5) на лучшего чистоговорщика,чтеца.

6) Составление рассказа «Как изготавливают хлеб» по опорным картинкам Составление рассказа

Загадки-отгадки

Конкурс чистоговорщика, Конкурс 20.12.-31.12.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Речевое поведение родителей с ребенком»

2. Консультация «Развитие речевой активности детей».

3. Детско-родительское занятие «Общение – это важно!»

4. Консультация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

5. Консультация «Движение и речь».

Ожидаемые результаты:

1. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

2. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя

3. У детей развиты представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

5. Родители сблизились с детьми, стали обращать внимание на красоту родного языка, стали побуждать детей красиво говорить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Фотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Программные задачи: продолжать учить детей придумывать небольшие рассказы по собственным рисункам, из своего опыта, рассказывать перед ребятами,.

Фотоотчёт «Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!» День прабабушек и прадедушек на МААМПосле беседы и просмотра презентации «О героях былых времён», дети получили задание, рассказать о своих.

Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы»Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы» Задачи: вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Тема: «Фантастические цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фантастические рассказы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фантастические рассказы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем оля мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД