Черепанова Галина Сергеевна
Проект в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Есть такая профессия Родину защищать»
Выполнила воспитателя: Черепанова Г. С
г. Михайловск.
2023
Цель проекта.
Создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества,ветеранов, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Задачи проекта.
Образовательные:
- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать расширять знания детей о Российской армии, различных родах войск;
-активизировать и обогатить патриотическую составляющую воспитательного и коррекционного процесса в условиях проведения СВО;
Развивающие:
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников;
- актуализировать образ отца как защитника Отечества;
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;
- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,
- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.
Сроки проведения проекта : февраль 2023 года.
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста и семьи воспитанников (папы, дедушки, старшие братья);волонтер движения «Своих не бросаем»; воспитатели; музыкальный руководитель.
Проблема.
В настоящее время среди молодежи остро стоит вопрос о службе в армии, поскольку в современном обществе востребовано возрождение чувства патриотизма, гражданственности, любви к Отечеству, стремление к его защите.
В многих семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца. Не развито и чувство ответственности за близких, семью, Родину в целом. Это порождает снижение отцовского авторитета в современной семье. Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их уроков во многом зависит то, какими станут дети в будущей жизни, какими будут их гендерные представления, сформируется ли у мальчиков желание вырасти сильными и смелыми, чтобы впоследствии стать защитниками Родины и своей семьи, будет ли развито у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам.
Чтобы обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие педагогов, детей и родителей в решении поднятой проблемы, расширении знаний детей об армии, о функции защитников, о роли мужчины в обществе, в семье, нами был разработан среднесрочный проект, ориентированный на один месяц (февраль, содержащий разные формы и виды деятельности:
• Беседы, чтение художественной литературы,просмотр презентаций об армии, ее защитниках
• Творческая деятельность по созданию выставки рисунков и работ детей на тему «Защитники Отечества».
• Создание музея военной атрибутике.
• Разучивание стихов и песен о папе, о службе в армии.
• Встреча с волонтером движения «Своих не бросаем»,изготовление с ним заготовок для «Окопных свечей» ,отправка свечей солдатам.
• Организация праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
• Подготовка презентации со слова благодарности для тетей от участника СВО,отца нашего воспитанника.
Ожидаемые результаты.
Пробудить у детей интерес к трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Повышение интереса к происходящим событиям в своей стране, воспитывать чувства соучастия,сопереживания бойцам СВО. Помнить и чтить память всех тех, кто отдал свои жизни в годы Великой Отечественной Войны. Привлечь родителей к проектной деятельности, к активной форме совместной деятельности с детьми, способствующей гармонизации детско-родительских отношений, возникновению ярких эмоций, развитию общения детей и взрослых.
Перспективный план реализации проекта
Первая неделя февраля
ООД «Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира.
Тема: «День защитника Отечества».
• Продолжать расширять представления детей о Российской армии, родах войск, о доблести воинов - защитников Отечества.
• Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
ООД «Художественно-эстетическое развитие» : детская продуктивная деятельность - рисование на тему «Наша Армия родная».
• Формировать у детей самостоятельность в выборе сюжета, композиции рисунка, цветового решения.
• Побуждать их к поиску выразительных средств, для передачи образов защитников, мощи армии.
• Поддержать детскую творческую инициативу в создании художественного продукта.
ООД «Чтение художественной литературы» :Митяев «Почему наша армия родная?»
• Формировать у детей интерес к художественной литературе, в которой рассказывается об армии.
• Дать представление о том, почему российскую армию народ считает родной, об отношении к воинам, которые охраняют нашу Родину.
• Закреплять знания детей о родах войск, о воинских профессиях.
ООД «Музыкальное развитие». Тема: «Наша армия сильна, защищает мир она».
Репертуар:
восприятие музыки: «Военный марш» Г. Свиридова;
разучивание песен: «Бравые солдаты» А. Филиппенко;
«Будем в армии служить» Ю. Чичкова; «Любимый папа» Д. Тухманова;
игра на детских музыкальных инструментах: «Марш» А. Радецкого.
• Обогащать представления детей об армии, главной её функции защищать Родину через восприятие песен об армии, о защитниках, о мальчиках, мечтающих служить в армии.
• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
• Закреплять умение инсценировать содержание песен, исполнять их с движениями, в ансамбле и сольно.
• Формировать уважение и любовь к отцу через эмоциональное исполнение песни о папе.
• Способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку марша; умение выполнять различные перестроения и упражнения в соответствии с ритмом и темпом музыки (как солдаты).
Вторая неделя февраля.
ООД «Познавательное развитие»Встреча с волонтером.
• познакомить детей с основным понятием волонтерской деятельности.
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
• способствовать созданию условий для развития у детей мотивации совершению добрых и гуманных поступков.
ООД «Художественно-эстетическое развитие» : детская продуктивная деятельность – изготовление заготовок для «Окопных свечей».
• показать важность личного участия и оказания посильной помощи для бойцов СВО.
• познакомить с технологией изготовление «Окопных свечей».
• привлекать к участию дошкольников в социально значимых событиях и акциях.
Третья неделя февраля
ООД «Художественно-эстетическое развитие» : детская продуктивная деятельность – аппликация «Корабли на рейде».
• Совершенствовать навыки по созданию аппликации, сюжетному изображению морских кораблей на рейде.
• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать фигуры на листе.
Оформление музея на тему: «Они защищали Родину».
• Актуализировать образ отца как защитника Отечества.
• Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.
• Формировать представления детей о военной технике разных эпох и времён, производимой на предприятиях Пермского края, нашего города.
• Воспитывать интерес к истории своей страны и края.
Четвёртая неделя февраля
Совместный праздник с родителями, посвящённый «Дню защитников Отечества»
• Расширять представления детей о государственном празднике.
• Развивать чувство сопричастности к народному торжеству.
• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.
Результаты реализации проекта
- Дети получили знания о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.