Получи документы

Проект к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»

елена неустроева
Проект к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта : краткосрочный с19 по 26 февраля 2018г.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Публикация «Проект к 23 февраля „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Считается нормальным, любой ценой уклониться от службы в армии

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к Родине, своей стране, стремление охранять и защищать её. Знакомство детей с различными военными профессиями формирует у них такие черты характера, как смелость, ответственность, мужество, героизм.

Проблема:

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню. К сожалению, мало кто знаком с военными профессиями. У детей отсутствует интерес к военным профессиям.

Гипотеза:

Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят основу для формирования желания стать в будущем защитниками Отечества.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей стремления быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Задачи:

• Познакомить детей с военными профессиями, особенностями военной службы в разных родах войск (сухопутных, морских, воздушных, с военными профессиями : танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник.

• Развивать познавательный интерес к военным профессиям, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности.

• Воспитывать уважение к людям военных профессий

Предполагаемый результат:

• Развит устойчивый интерес к людям военных профессий.

• Сформированы представления о различных родах войск, о профессиях моряка, пограничника, летчика, танкиста, десантника, особенностях военной службы.

• Заложены основы уважения к людям военных профессий.

• У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.

Методы проекта :

• Беседы

• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

• Игры

• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

• Применение ИКТ во всех видах деятельности

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.

• Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т. п.) по теме проекта, иного познавательного материала.

Основной этап:

Социально- коммуникативное развитие:

Нод «23 февраля – день защитников Отечества»

Познавательное развитие:

Нод «Знакомство с военными профессиями и родами войск»

Развитие речи

Беседы: «Что ты знаешь о военных профессиях, «Ели бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества, «Женские военные профессии»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Корабли на рейде»

Рисование: «Моряки», «Десантники», «Танкисты на учениях».

Ручной труд «Кружка в подарок»

Прикладное творчество: «Моряк», «Самолет»

Конструктивно – модельная деятельность: «Военный аэродром», «Военный корабль»

Приобщение к худ. литературе: Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу»

Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Парад», «Военный госпиталь», «Солдаты на учениях»

Д/ игры: «Собери из пазлов изображение пограничника (моряка, десантника, летчика, танкиста», лото «Военные профессии», «У кого какая форма».

Заключительный этап

Викторина «Парад военных профессий».

Заключение

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Нашей задачей было не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» был рассчитан на то, чтобы вызвать у детей стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны посредством ознакомления с военными профессиями.

Реализация проекта позволила повысить интерес к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.

Источники информации

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

Приложение 1

Беседа с детьми «Есть такая профессия — Родину защищать»

Беседа с детьми «Есть такая профессия — Родину защищать»

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Скоро мы будем отмечать знаменательную дату — День защитников Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества. Это наши солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными, смелыми и отважными.

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище - суворовское или нахимовское - и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!Ребята, а кто из вас знает, что такое шинель? Шинель, китель, пилотка, сапоги (в сопровождении с показом на плакате)такая форма была раньше у наших солдат. А современная солдатская одежда — это кепка, камуфлированные брюки и куртка, высокие ботинки.

Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы

Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное - быть патриотом своей Родины.

Много профессий хороших и разных, но профессия офицер- это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год как срочный солдат, а на всю жизнь.

Всегда в России офицеры были "белой костью", гордостью государства, офицером было быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры это практически первые лица государства. Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого и до наших времен, сейчас им вручают квартиры, делают скидки на ЖКХ, платят постоянную зарплату. Офицеры это сила и мощь нашей армии, она держится только на них. Военные - это благородные и мужественные люди, они готовы всегда поддержать тебя и выполнить приказ командира – это есть только у военных.

Приложение 2

Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»

Задачи:

1. Расширять представления детей о российской армии.

2. Знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными).

3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

4. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины.

Оборудование:

- картины, фотографии, иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, наград, личного оружия, амуниции и снаряжения военных;

- презентация «Рода войск российской армии»;

- кроссворд «Военные профессии».

Ход занятия:

I. Беседа о профессии военнослужащих

- Ребята, отгадайте загадку:

Мы защитники страны, тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде: на земле и на воде (военнослужащие)

Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. В России есть праздник – день защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу, защищая Родину. Труд военного - это постоянный риск. Все профессиивоенных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

II. Рассказ- презентация «Рода войск российской армии»

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно – на земле, под водой и в небе. Недаром есть такая пословица «Тяжело в учении – легко в бою».

Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии, недаром ее называют «царицей полей». Когда-то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком, поэтому ее и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры и теперь она ездит, поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Это тяжелая машина, но скорость развивает до 100 км в час.

Но прежде чем на поля выйдут мотострелки, путь им проложат танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами, броня толстая, не из всякой пушки пробьешь. Огнем орудий и пулеметов танки уничтожают неприятеля. Несется такаябронированная крепость по полю и нет для нее преград, а в крепости 4 человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы и ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные установки – ракетами.

Без связистов в армии не обойтись, они прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления.

Очень важны в армии минёры, они отвечают за минирование вражеской территории, а также сапёры – они, наоборот, разминируют нашу территорию, которую заминировал неприятель.

Военно-воздушные силы. ВВС готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но…если рядом нет населенных пунктов. В другом случае самолет может упасть и взорваться в городе, деревне и погибнет много людей, тогда летчик ценой собственной жизни отводит самолет от населенного пункта, но погибает сам. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.

Военно-морской флот. Россия – великая морская держава. Её берега омывают 2 океана и более 10 морей. Уже много веков назад моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое значение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. На кораблях служат моряки: матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. На военном судне капитан- это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие корабли надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

Пограничные войска. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - защитники Отечества. Пограничники должны быть внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, быстрыми и ловкими, чтобы найти нарушителя, сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать его. Пограничники должны уметь стрелять, ведь иногда приходится долго преследовать нарушителя границы и вступать с ним в борьбу. Вдоль всей границы страны тянутся пограничные столбы, они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем. Главным помощником пограничника в его нелегкой профессии является его друг – собака. Она вместе с пограничником сидит в дозоре, несет службу на границе, защищая просторы нашей Родины.

III.Закрепление.

Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. В российской армии встречаются и женщины, среди них есть и летчицы, и стрелки, и даже космонавты…

Приложение 3

Встреча – досуг с представителями военных

Есть такая профессия – Родину защищать

Цель: ознакомление детей с профессией военного.

Задачи:

Дать детям знания о том, чем занимаются военные; способствовать пониманию того, что работа военных нужная и ответственная. Развивать нравственные качества детей. Активизировать словарь, развивать речь ребёнка. Развивать познавательные интересы.

Предварительная работа: беседы о военных, чтение произведений, встреча с родителями – военными, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен об армии. Вместе с родителями – выпуск стенной газеты «Наши защитники»

Материал и оборудование: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат, военной техники разных родов войск, гюйсы, пилотки, офицерская фуражка, открытки, сделанные руками детей.

Средства ТСО: диск с записями военных маршей и песен, запись с песней «Зеленая фуражка», музыкальный центр.

Ход встречи

Дети заходят под музыку «Марш Славянки», встают около стульчиков, рассказывают стихи.

У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки, оловянные солдаты… А когда настанет срок, чтоб служить спокойно мог: Я с ребятами в игре – тренируюсь во дворе.

На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат. Он уходит в море, он взлетает в небо, Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Об армии любимой знает стар и млад, И ей непобедимой сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, танкисты, моряки- Все сильные ребята, им не страшны враги! Стоят ракеты где – то, и на замке граница, И так чудесно это, что нам спокойно спится!

В этой армии служили наши деды и отцы, Станут мальчики большими, будут тоже молодцы!

Дети садятся.

Воспитатель. Ребята, какой замечательный, мужественный праздник мы отмечаем 23 февраля? (Ответы детей). А что означает слово «Отечество»? (Это Родина).

Загадка.

Мы – защитники страны, Тренированы, сильны: Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы. Службу мы несё м везде: на земле и на воде. (Военнослужащие).

Ребята, мы с вами знаем много профессий, но есть такая профессия – Родину защищать. В современной армии наравне с мужчинами служат и женщины.

Слово предоставляется гостям.

Сергей Степанович рассказал о трудной, почётной службе в армии. Что нужно делать, чтобы поступить в военное училище и стать офицером. Дети пообещали, что будут есть кашу и заниматься спортом.

Затем гости вместе с детьми рассмотрели подарки: военные шапки, пилотки, портупею, солдатский котелок. Особенно понравился детям противогаз. Всем хотелось примерить его, а Сергей Степанович рассказал для чего нужен противогаз в армии.

Этот праздник очень важный – отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле.

От войны спасал планету Нашей армии солдат И героям шлют привет – сотни маленьких ребят!

Дети поют песню «Зеленая фуражка»

В конце встречи воспитатели и дети благодарят гостей за встречу и дарят им подарки сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!» МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ"(для детей младшего дошкольного возраста) Цель:Формировать.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем елена неустроева (УИ 57146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД