елена неустроева
Проект к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : краткосрочный с19 по 26 февраля 2018г.
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проект к 23 февраля „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Считается нормальным, любой ценой уклониться от службы в армии
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к Родине, своей стране, стремление охранять и защищать её. Знакомство детей с различными военными профессиями формирует у них такие черты характера, как смелость, ответственность, мужество, героизм.
Проблема:
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный Международному женскому дню. К сожалению, мало кто знаком с военными профессиями. У детей отсутствует интерес к военным профессиям.
Гипотеза:
Четкие представления о военных профессиях вызовут у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, составят основу для формирования желания стать в будущем защитниками Отечества.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей стремления быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Задачи:
• Познакомить детей с военными профессиями, особенностями военной службы в разных родах войск (сухопутных, морских, воздушных, с военными профессиями : танкист, пограничник, летчик, моряк, десантник.
• Развивать познавательный интерес к военным профессиям, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности.
• Воспитывать уважение к людям военных профессий
Предполагаемый результат:
• Развит устойчивый интерес к людям военных профессий.
• Сформированы представления о различных родах войск, о профессиях моряка, пограничника, летчика, танкиста, десантника, особенностях военной службы.
• Заложены основы уважения к людям военных профессий.
• У мальчиков появится стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны, у девочек возникнет уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.
Методы проекта :
• Беседы
• Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)
• Игры
• Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
• Применение ИКТ во всех видах деятельности
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.
• Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, презентаций и т. п.) по теме проекта, иного познавательного материала.
Основной этап:
Социально- коммуникативное развитие:
Нод «23 февраля – день защитников Отечества»
Познавательное развитие:
Нод «Знакомство с военными профессиями и родами войск»
Развитие речи
Беседы: «Что ты знаешь о военных профессиях?», «Ели бы я был военным», «Кто служит на военных кораблях?», «Кто защищает границы нашей родины на суше, в воздухе, на море?», «Танковые войска», «Можно ли назвать пограничников защитниками Отечества?», «Женские военные профессии»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Корабли на рейде»
Рисование: «Моряки», «Десантники», «Танкисты на учениях».
Ручной труд «Кружка в подарок»
Прикладное творчество: «Моряк», «Самолет»
Конструктивно – модельная деятельность: «Военный аэродром», «Военный корабль»
Приобщение к худ. литературе: Н. Иванова «Военные профессии», Д. Хармс «Песенка про пограничника», Ф. Фраткин «Мы сегодня все пилоты», О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу»
Сюжетно-ролевые игры: «Военные моряки», «Парад», «Военный госпиталь», «Солдаты на учениях»
Д/ игры: «Собери из пазлов изображение пограничника (моряка, десантника, летчика, танкиста», лото «Военные профессии», «У кого какая форма».
Заключительный этап
Викторина «Парад военных профессий».
Заключение
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Нашей задачей было не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.
Проект «Есть такая профессия Родину защищать» был рассчитан на то, чтобы вызвать у детей стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны посредством ознакомления с военными профессиями.
Реализация проекта позволила повысить интерес к трудной, но почетной обязанности защитника Родины.
Источники информации
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Приложение 1
Беседа с детьми «Есть такая профессия — Родину защищать»
Беседа с детьми «Есть такая профессия — Родину защищать»
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Скоро мы будем отмечать знаменательную дату — День защитников Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!». Это наши солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными, смелыми и отважными.
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в ее рядах. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище - суворовское или нахимовское - и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!Ребята, а кто из вас знает, что такое шинель? Шинель, китель, пилотка, сапоги (в сопровождении с показом на плакате) — такая форма была раньше у наших солдат. А современная солдатская одежда — это кепка, камуфлированные брюки и куртка, высокие ботинки.
Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы
Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное - быть патриотом своей Родины.
Много профессий хороших и разных, но профессия офицер- это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год как срочный солдат, а на всю жизнь.
Всегда в России офицеры были "белой костью", гордостью государства, офицером было быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры это практически первые лица государства. Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого и до наших времен, сейчас им вручают квартиры, делают скидки на ЖКХ, платят постоянную зарплату. Офицеры это сила и мощь нашей армии, она держится только на них. Военные - это благородные и мужественные люди, они готовы всегда поддержать тебя и выполнить приказ командира – это есть только у военных.
Приложение 2
Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»
Задачи:
1. Расширять представления детей о российской армии.
2. Знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными).
3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
4. Формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины.
Оборудование:
- картины, фотографии, иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, наград, личного оружия, амуниции и снаряжения военных;
- презентация «Рода войск российской армии»;
- кроссворд «Военные профессии».
Ход занятия:
I. Беседа о профессии военнослужащих
- Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны, тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде: на земле и на воде (военнослужащие)
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. В России есть праздник – день защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу, защищая Родину. Труд военного - это постоянный риск. Все профессиивоенных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
II. Рассказ- презентация «Рода войск российской армии»
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно – на земле, под водой и в небе. Недаром есть такая пословица «Тяжело в учении – легко в бою».
Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии, недаром ее называют «царицей полей». Когда-то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком, поэтому ее и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры и теперь она ездит, поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Это тяжелая машина, но скорость развивает до 100 км в час.
Но прежде чем на поля выйдут мотострелки, путь им проложат танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами, броня толстая, не из всякой пушки пробьешь. Огнем орудий и пулеметов танки уничтожают неприятеля. Несется такаябронированная крепость по полю и нет для нее преград, а в крепости 4 человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.
Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы и ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные установки – ракетами.
Без связистов в армии не обойтись, они прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления.
Очень важны в армии минёры, они отвечают за минирование вражеской территории, а также сапёры – они, наоборот, разминируют нашу территорию, которую заминировал неприятель.
Военно-воздушные силы. ВВС готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но…если рядом нет населенных пунктов. В другом случае самолет может упасть и взорваться в городе, деревне и погибнет много людей, тогда летчик ценой собственной жизни отводит самолет от населенного пункта, но погибает сам. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.
Военно-морской флот. Россия – великая морская держава. Её берега омывают 2 океана и более 10 морей. Уже много веков назад моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое значение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. На кораблях служат моряки: матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. На военном судне капитан- это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие корабли надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.
Пограничные войска. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - защитники Отечества. Пограничники должны быть внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, быстрыми и ловкими, чтобы найти нарушителя, сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать его. Пограничники должны уметь стрелять, ведь иногда приходится долго преследовать нарушителя границы и вступать с ним в борьбу. Вдоль всей границы страны тянутся пограничные столбы, они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем. Главным помощником пограничника в его нелегкой профессии является его друг – собака. Она вместе с пограничником сидит в дозоре, несет службу на границе, защищая просторы нашей Родины.
III.Закрепление.
Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. В российской армии встречаются и женщины, среди них есть и летчицы, и стрелки, и даже космонавты…
Приложение 3
Встреча – досуг с представителями военных
Есть такая профессия – Родину защищать
Цель: ознакомление детей с профессией военного.
Задачи:
Дать детям знания о том, чем занимаются военные; способствовать пониманию того, что работа военных нужная и ответственная. Развивать нравственные качества детей. Активизировать словарь, развивать речь ребёнка. Развивать познавательные интересы.
Предварительная работа: беседы о военных, чтение произведений, встреча с родителями – военными, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен об армии. Вместе с родителями – выпуск стенной газеты «Наши защитники»
Материал и оборудование: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат, военной техники разных родов войск, гюйсы, пилотки, офицерская фуражка, открытки, сделанные руками детей.
Средства ТСО: диск с записями военных маршей и песен, запись с песней «Зеленая фуражка», музыкальный центр.
Ход встречи
Дети заходят под музыку «Марш Славянки», встают около стульчиков, рассказывают стихи.
У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки, оловянные солдаты… А когда настанет срок, чтоб служить спокойно мог: Я с ребятами в игре – тренируюсь во дворе.
На горах высоких, На степном просторе, Охраняет нашу Родину солдат. Он уходит в море, он взлетает в небо, Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Об армии любимой знает стар и млад, И ей непобедимой сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, танкисты, моряки- Все сильные ребята, им не страшны враги! Стоят ракеты где – то, и на замке граница, И так чудесно это, что нам спокойно спится!
В этой армии служили наши деды и отцы, Станут мальчики большими, будут тоже молодцы!
Дети садятся.
Воспитатель. Ребята, какой замечательный, мужественный праздник мы отмечаем 23 февраля? (Ответы детей). А что означает слово «Отечество»? (Это Родина).
Загадка.
Мы – защитники страны, Тренированы, сильны: Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы. Службу мы несё м везде: на земле и на воде. (Военнослужащие).
Ребята, мы с вами знаем много профессий, но есть такая профессия – Родину защищать. В современной армии наравне с мужчинами служат и женщины.
Слово предоставляется гостям.
Сергей Степанович рассказал о трудной, почётной службе в армии. Что нужно делать, чтобы поступить в военное училище и стать офицером. Дети пообещали, что будут есть кашу и заниматься спортом.
Затем гости вместе с детьми рассмотрели подарки: военные шапки, пилотки, портупею, солдатский котелок. Особенно понравился детям противогаз. Всем хотелось примерить его, а Сергей Степанович рассказал для чего нужен противогаз в армии.
Этот праздник очень важный – отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле.
От войны спасал планету Нашей армии солдат И героям шлют привет – сотни маленьких ребят!
Дети поют песню «Зеленая фуражка»
В конце встречи воспитатели и дети благодарят гостей за встречу и дарят им подарки сделанные своими руками.