Чалая
Проект «Есть такая профессия Родину охранять» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Чалая Надежда Алексеевна
Продолжительность проекта- краткосрочный,7-22 февраля.
Вид проекта -творческий, исследовательский
Участники проекта- дети средней группы (4-5 лет)
Возраст детей-4-5 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Расширение кругозора воспитанников о Российской армии, о военных профессии.
Публикация «Проект „Есть такая профессия Родину охранять“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность - Обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие воспитателей, детей и родителей в решении проблемы, расширяя знания детей об армии, о функциях защитников, о роли мужчин в обществе, в семье.
Цель: Создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества, семье, повышение авторитета отца в глазах детей, нормализация и гармонизация детско-родительских отношений. Ознакомление родителей с жизнью детского сада и социализация ребенка путем поиска и внедрения эффективных форм работы.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- дайте детям представление о государственном празднике, Дне защитника Отечества;
- расширять знаний детей о Российской армии, различных родах войск;
Развивающие:
- развивать чувство принадлежности к народным праздникам;
-формировать основы праздничной культуры в семьях обучающихся;
- воплотить в жизнь образ отца как защитника Отечества;
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Отечеству, к армии, к защитникам Отечества;
- расширить гендерные представления детей, сформировать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, воспитывать чувство ответственности за семью, за Родину.
Для педагога:
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
Для родителей :
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-участие родителей в совместных мероприятиях с детьми и педагогами;
Предполагаемый результат:
Для детей:
-улучшение знаний у детей о Российской армии.
-проявление интереса к армии у детей, уважение к защитникам Отечества.
-стремление детей к улучшению физических качеств, улучшению здоровья.
-желание детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, при исполнении песен и чтении стихов.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности
Для родителей :
-Повышения интереса родителей к формированию у детей духовно-нравственных чувств и чувства патриотизма.
Участие специалистов ДОУ:
-музыкальное сопровождение, разучивание песен к 23 февраля.
- постановка танцев.
- физкультурное сопровождение:
-игры, эстафеты, физические упражнения.
Итоговое мероприятие: выставка работ совместно с родителями «23 февраля»
Методические рекомендации «Планирование и реализация проектной деятельности»
Подготовила воспитатель Беляева Марина Александровна, февраль 2022 года
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта Действия педагога Действия детей Действия родителей
Подготовительный этап. составление паспорта проекта;
-выбор художественной литературы для детей для чтения, запоминания стихов;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-выбор материалов для презентации;
-выбор визуального материала по теме; Участие в беседах по заданной теме. Рассматривание иллюстраций по теме. Обсуждение и участие работы с проектом.
Организационный этап. -Составление плана проекта, определение сроков реализации проекта. Активное участие в процессе организации проекта. Консультации по теме проекта и реализация заданных задач по проекту.
Формирующий этап. рассказ воспитателя об истории праздника, о русской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-запоминание стихов;
-проведение дидактических, сюжетных ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков; раскраски на тему "Наша армия»
-изготовление поделок, открыток, подарков для отцов;
-просмотр изображений, иллюстраций, Совместная работа по созданию музея, выставки и подготовка к итоговому мероприятию. Совместная работа детей и родителей и воспитателя по созданию и оформлению выставки и стенгазеты.
Итоговый этап. Стенгазета - поздравления "23 февраля",
Выставка детских работ.
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество воспитателей и родителей Повышения уровня знаний у детей, участие детей в рамках проекта. Анализ результатов проекта. Приобщение к данному проекту, и активное участи в нем.
Подготовительная работа:
• Задание для пап: «Напиши рассказ о своем ребенке»
Примерные вопросы для составления рассказа:
1. Что вы делаете, чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым?
2. Как вы смешите вашего ребенка?
3. Из-за чего ваш ребенок расстраивается и как часто?
4. Часто ли вы проводите вместе с ребенком время на разгадывание детских кроссвордов, загадок? Нравиться ли ваши ребенку это время провождение?
5. Ребенок часто задает вам всякие интересующие его вопросы?
6. Как поступает ваш ребенок на то если у него что-то не получается?
7. Есть у ваше ребенка любимое занятие, где у него все получается?
8. Ваш ребенок вам врет, если да, то в каких случаях он это делает?
9. У вашего ребенка есть любимая игрушка?
10. Какие чувства ваш ребенок испытывает к вам?
11. У вас есть дома семейные традиции?
• Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества для пап, дедушек.
• Разучивание пословиц и поговорок о защитниках: «Жить – Родине служить»; «Русский боец – всем образец!»; «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» и других.
• Разучивание стихов и песен о Российской армии, её защитниках, о папе.
• Оформление книжного уголка литературой советских и русских авторов на тему: «Наша Армия».
• Организация музея военной техники в группе.
Области образовательной деятельности Работа с детьми Работа с родителями
Познавательное развитие:
• Беседы на тему: «Защитники Родины : кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?» «Кого можно назвать защитником?» "Наша Армия родная"
• Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Богатырская слобода». Сказки «Финист - Ясный сокол»;
• Консультация для родителей «Здоровое питание»; " Быть здоровыми хотим".
Речевое развитие:
•Чтение и заучивание стихотворений "Пусть небо будет голубым. " Н. Найденова
Защитникам отечества В. Руденко
Мужской праздник В. Руденко
• «Чтение художественной литературы» : «Брат мой в армию идет» Владимир Орлов
• Пословицы и поговорки.
Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.
Бей врага смертным боем — станешь героем.
Худой мир лучше любой брани.
Бой красен мужеством.
Хочешь победить на войне — работай вдвойне.
Бой требует уменья.
Хорошей войны не бывает.
У штыка нос остёр.
В бою не без героя.
Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
Во время войны и стены имеют уши.
Солдат близко — кланяйся ему низко.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
•Помощь в создании библиотеки фольклорных произведений русского народа, текстов былин для чтения, загадок, пословиц о Родине, силе, мужестве и доблести;
Художественно- эстетическое развитие:
Музыкальное развитие. Тема: «Наша армия сильна, защищает мир она».
Репертуар:
восприятие музыки: «Военный марш» Г. Свиридова;
разучивание песен: «Бравые солдаты» А. Филиппенко;
«Будем в армии служить» Ю. Чичкова; «Любимый папа» Д. Тухманова;
игра на детских музыкальных инструментах: «Марш» А. Радецкого.
ИЗО
Рисование «Папин портрет».
Аппликация «Кораблики».
Выставка детского творчества на тему «День защитника Отечества»
•Привлечь родителей к итоговому мероприятию, к выстовке работ совместных с детьми «23 февраля».
Консультация: «История праздника 23 февраля»
Физическое развитие:
Игра «Попляши и покружись, самым стойким окажись!»Игра «Сапёры»
Игра «Доставь донесение в штаб»
Игра «Отбой-подъём»
•Консультация для родителя «Гендерное развитие мальчиков».
Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Узнай род войск».
, «Военные профессии».
, «Соберём картинку».
Сюжетно-ролевые игры:
«Праздник в семье», «Больница»,
«Военизированные игры»
Подвижная игра «Попади в цель»
Подвижная игра «Перебежки»
Игровое упражнение «Разведчики»
Игровое упражнение «Защита крепости»
Консультация: «Роль отца в семье и воспитании детей»
3 этап: Заключительный:
Итоговые мероприятия:
-Создание музея военной техники в группе.
- Выставки рисунков и работ детей на тему «Защитники Отечества».
- Поздравление в группе мальчиков, девочками
Вывод:
В рамках проекта все участники достигли своих целей и задач, поставленных перед ними:
Дети;
-повышение знаний у детей о Российской армии - проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов
--настрой духовно- нравственный детей стать защитниками и защищать свою Родину, девочек, мам (воспитатель);
Родители;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
Воспитатель:
- совершенствование профессионального уровня педагогов.
-рост творческой активности педагогов.
-развитие навыков планирования.