Светлана Доля
Исследовательский проект «Если потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательский
По числу участников: групповой
Участники проекта: педагоги, дети
Продолжительность проекта: краткосрочный
Проблема: как вести себя в ситуации, если потерялся?
Задачи детей:
1. Научиться себя вести в ситуации.
2. Узнать правила безопасного поведения в ситуации, когда потерялся.
Задачи педагогов:
1. Формировать представления о том, как правильно себя вести в ситуации если потерялся.
3. Формировать стремление соблюдать правила безопасного поведения.
Обеспечение проекта.
Ресурсы:
Информационные:
Публикация «Исследовательский проект „Если потерялся“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
1. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей [Текст] / П. Статмен. – Екатеринбург: У-Фактория, 2014. – 272 с.
2. Репин, Ю. В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях [Текст] / Ю. В. Репин. М. : Дрофа, 2015. – 191с.
Технические:
Компьютер.
Реализация проекта:
Введение в ситуацию
Проблемная ситуация. Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.
Детям предлагается вспомнить правила безопасного поведения.
(Раздаётся мяуканье котёнка).
Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?
(Ответы детей: кошка, котёнок. Воспитатель берёт котёнка на руки).
Да, это котёнок. Как вы думаете, как сюда попал маленький котёнок?
(Прибежал с улицы, убежал от мамы-кошки, потерялся).
Да, ребята, котёнок потерялся. Какой он маленький и беззащитный! Давайте его пожалеем.
(Дети гладят котёнка).
Смотрите, ребята, котёнок успокоился, пригрелся и уснул.
(Воспитатель укладывает котёнка на стул).
Основная часть
Ребята, как вы думаете, почему котёнок потерялся?
(Убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму-кошку).
Действительно, ребята, непослушный котёнок убежал от мамы-кошки и она его ищет.
Ребята, только котёнок может потеряться? А кто ещё?
(Собака, щенок, ребёнок, взрослый).
Да, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребёнок.
А как правильно себя вести в этой ситуации? Что нужно делать?
Формулирование исследовательской задачи.
В итоге рассуждения совместно с педагогом сформулировали исследовательскую задачу: узнать как правильно себя вести в ситуации, если потерялся.
С помощью педагога формулируем гипотезу: чтобы правильно себя весит в ситуации, когда потерялся, надо научиться.
Оформление проекта.
Основной вопрос исследования: как правильно себя вести в ситуации, если потерялся?
Проведение опроса, оформление результатов опроса.
Модель трех вопросов: Т
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем об этом?
Любой человек может потеряться Как себя вести в этой ситуации?
Спросим родителей, прочитаем
Результаты опроса выбранных детьми людей:
Вопросы/
Источники информации
Родители: (варианты ответов) Нужно обратиться к человеку, который выглядит безопасно, рассказать, попросить вызвать полицию
Нужно попросить о помощи других людей
Нужно попросить взрослого человека вызвать полицию
Нужно найти безопасное место, не стоять на улице (зайти в аптеку, магазин)
Надо успокоиться, осмотреться. Подумать, кто из взрослых рядом может помочь
Обсуждение способов проверки правильного с точки зрения детей ответа, возможности – невозможности проверки.
Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?
(Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте).
Как вести себя, если вы всё-таки потерялись?
(Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью).
Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?
(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т. д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина, маме, гуляющей с ребёнком).
Что нельзя делать в такой ситуации?
(Уходить с незнакомым человеком).
Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять.
А сейчас:
Всем занять свои места,
Рассчитайтесь по порядку.
Приглашаю всех ребят
На весёлую зарядку.
Проводится физкультминутка.
Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?
(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).
Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.
Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».
В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т. д.
Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем, что же случилось с Колобком.
Просмотр мультфильма «Колобок» (или чтение, прослушивание сказки в записи).
Ребята, почему Колобок попал в беду?
(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).
Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?
Оформление мини-книжки.
Защита проекта. Презентация мини-книжки на родительском собрании.
Рефлексия.