Екатерина Шерева
Проект «Елочные игрушки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели: Шерева Е. Е. и Орган Н. Б.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о предметном мире. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — зима, явлениях природы происходящих зимой, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Публикация «Проект „Елочные игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Новогодние елочные игрушки
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением о зиме — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель проекта : Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.
2. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
3. Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
4. Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.
5. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.
6. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
7. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков про-дуктивной деятельности.
8. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 21 по 27 декабря 2021 г.)
Ожидаемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап. Основной
Период Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Ответственные
Вторник
1. Чтение К. Чуковский «Елка».
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
3. Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку» (на прогулке).
4. Работа с родителями: Предложить совместное чтение художественной ли-тературы дома произведений о новогодней елочке.
Цель: закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.
Задачи: Закрепить знания детей о зим-нем времени года, о Новогоднем празднике; Формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь; Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Среда
1. Аппликация «Пушистая елочка».
2. Чтение стихов о елке.
3. Прослушивание детских песен «В лесу родилась елочка», «Наша елочка».
4. Работа с родителями: Консультация "Елочные игрушки».
Цель: учить наклеивать готовые фигу-ры: закрепить знания о правилах наклеивания.
Задачи: Предложить детям прослушать стихи и песенки о «Новогодней елочке», вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма.
Четверг
1. Лепка: «Ёлочная игрушка».
2. Д / и «Сделаем бусы».
3. Работа с родителями: Памятка «Внимание! Новый год!».
Цель: формирование представлений о новогодней игрушке; учить детей лепить ёлочные игрушки.
Задачи: Вызвать интерес к составлению коллективной композиции; учить рас-сматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; Вызвать радостное настроение.
Пятница
1. Рисование. Тема: «Моя любимая новогодняя игрушка».
2. Чтение рассказов о елке: Я. Аким "Елка наряжается», «Новый год у во-рот».
3. Д/и ««Собери елку».
4. Работа с родителями: Консультация «Новый год и дети».
Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.
Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Со-вершенствовать технику рисования гуа-шевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Понедельник
1. Рассказ-беседа об истории ёлочных игрушках, их разнообразии.
2. Пальчиковая гимнастика «Елка».
3. Подвижная игра «Дед Мороз».
4. Работа с родителями: Выставка се-мейных работ «Новогодняя игрушка своими руками».
Цель: познакомить детей с историей елочных игрушек.
Задачи: Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
3 этап: заключительный
1. Музыкальное занятие: «Новогодняя сказка».
Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Способствовать развитию музыкальной памяти.
- Развивать музыкально-художественную деятельность.
Итог проекта :
1. Дети расширили и обогатили свои знания о новогодней игрушке, о сезонных изменениях в природе происходящих зимой.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творче-ства, знаний и умений у детей.
4. Дети и родители познакомились с историей новогодней игрушки.
5. Родители расширили знания о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассказ - беседа с детьми: Из истории ёлочной игрушки.
(информация для детей познавательного характера)
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Елочка, елочка, (соединяют ладони под прямым углом над головой)
Колкая иголочка. (показывают указательные пальчики)
Протянула веточки, (вытягивают руки вперед)
На ветках –конфеточки, (соединяют в кольцо указательный и большие пальцы)
Маленький грибок, (пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают
его сверху ладонью другой)
Рядом колобок (прижимают кулаки друг к другу)
И сверкают шарики (делают «фонарики»)
Яркие фонарики.
Подвижная игра «Дед Мороз»
Цель: - привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Я — Мороз Красный Нос!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).»
Подвижная игра “Снег кружится”
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. А. Барто
После этих слов бегут по кругу, по сигналу (удар в бубен) останавливаются, поворачиваются в другую сторону и игра повторяется.
Подвижная игра “Ветер и снежинки ”
По сигналу “Ветер!” дети - “снежинки" – бегают по
площадке в разных направлениях, кружатся
(“ветер кружит в воздухе снежинки").
По сигналу “Нет ветра!” - приседают (“снежинки упали на землю ”).
Правила: 1) бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;
2) действовать по сигналу.
Консультация для родителей: «Новый год и дети».
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.
Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т. д.
Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.
О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.