Татьяна Кузьмина
Проект «Елочка — зеленая иголочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"
Паспорт проекта : творческий
Продолжительность: красткосрочный.
Сроки реализации:15-31 декабря 2021г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Елочка — зеленая иголочка“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: дать детям представление о традиции празднования Нового года, создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Познавательные
• Уточнить знания детей о ели, отличительные особенности, строение дерева.
Образовательные
• Формировать умение детей в рисунке передавать несложный сюжет, выделяя главное.
• Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями. Закреплять навык раскрашивания.
Развивающие
• Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать акварельными красками.
• Развивать творчество, эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.
Воспитательные
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Организация проекта :
• Наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом.
• Раскрашивание шаблона с изображением елки.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ели.
• Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели.
• Выполнение аппликации елочки.
• Фотовыставка «Моя елочка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему :
«Елочка-зеленая иголочка»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные
• Формировать умение детей в рисунке передавать несложный сюжет, выделяя главное.
• Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями. Закреплять навык раскрашивания.
Развивающие
• Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать акварельными красками.
• Развивать творчество, эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.
Воспитательные
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• Наблюдение и рассматривание на прогулке за елкой на территории детского сада, ее строением, цветом.
• Раскрашивание шаблона с изображением елки.
• Рассматривание иллюстраций с изображением ели, искусственной ели в группе.
• Чтение, заучивание стихотворений о зимней природе, о ели.
• Выполнение аппликации елочки.
Материалы к занятию
• акварельная бумага с изображением ели,
• кисть,
• акварельные краски
• салфетки,
• баночки с водой,
• иллюстрации с изображением елки,
• аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский).
Ход НОД
Прочитать стихотворение «Ель», Автор М. Пляцковский
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
Беседа:
Спросить у детей понравилось им стихотворение. Уточнить о времени года, о котором идет речь в нем. Почему они так решили? (ответы детей). Пригласить детей погулять по участку сада, где растут елочки. Рассматривая ели побеседовать с детьми, обращая внимание - какая красивая заснеженная елочка, как украшена она белым и пушистым снегом. Отметить, как важно беречь природу.
После просмотра с детьми обговорить о строении ели. Попросить показать, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке). Куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз). Обратить внимание детей на приготовленный материал – это готовые шаблоны. Выслушать их предположения об этом. (Елку будем рисовать аккуратно, не выходить за пределы контура).
Перед началом работы предложить детям немного размяться.
Пальчиковая гимнастика «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елки яркие
Повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка).
6. После разминки предложить детям присесть за столы и приступить к работе.
7. По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, пытались аккуратно раскрасить шаблоны елочек, не
выходя за контур и ёлочки получились очень красивые.