Мария Нуркаева
Проект «Елочка-именинница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ёлочка-именинница»
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 дня)
Вид проекта : познавательный, информационно-исследовательский,
художественно-эстетический.
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Этапы работы над проектом :
1-й этап – подготовительный.
Изучение проблемы, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.
Публикация «Проект „Елочка-именинница“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
2-й этап – основной.
Работа по плану проекта.
3-й этап – заключительный.
Изготовление детьми своей Елочки. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодний наряд для лесной королевы»
Актуальность
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
20 Декабря празднуют День рождение Елочки. История появления новогодней елки в России началась с 1699 года. Обычай устанавливать рождественскую елку появился в стране во времена царствования Петра I. Российским царем был издан указ о переходе на новый счет времени, отчет летоисчисления начинался от даты Рождества Христова.
Дошкольный возраст – это возраст «почемучек», любознательных открывателей окружающего мира. Детям стало интересно узнать, откуда елочка появилась, кто дал ей дату рождения.
Как поддержать у детей интерес к неизведанному окружающему миру? С этой целью мы решили для детей провести проектную деятельность на тему: «Елочка-именинница». Познакомить детей с созданием и появлением Елочки в России. Узнать больше о празднике Нового года, а также погрузиться в создание своей новогодней елочки.
Паспорт проекта
Цель: Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций.
Образовательные задачи:
- Сформировать у детей устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
- Познакомить с краткой историей появления Новогодней Елочки в России.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности по созданию новогодней елочки.
Воспитательные задачи:
- Прививать любовь к родному краю, природе.
- Воспитывать интерес к национальным традициям.
Прогнозируемый результат:
- Развитие творческой активности детей
- Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.
- Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Содержание проекта :
Проект «Елочка-именинница» содержит в себе четыре этапа реализации:
1 этап: погружение в проблему;
2 этап: планирование работы;
3 этап: реализация проекта;
4 этап: продукт проекта (изготовление детьми своей Елочки).
Первый этап: погружение в проблему:
Формирование проблемы, а затем ее постановка цели и задач осуществлялась следующим образом:
Детям старшей группы была предложена игра-ситуация под названием: «Что мы знаем о елочке?»
Ход игрового занятия
Воспитатель читает стихотворение: «Елочка» К. Чуковский.
Совместно с детьми рассматриваем елочку, и описываем ее.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете еще о елочке?
Ответы детей
Воспитатель: - Предлагаю узнать больше о Новогоднем празднике и найти ответы на такие вопросы: «Какое семечко у елочки? Кто придумал День рождение Елочки?»
Второй этап: планирование работы:
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования
Подбор художественной литературы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Работа с родителями (совместная с детьми беседа; ответы детей на интересующие вопросы о создании Новогодней Елочки, украшение домашней елочки).
Третий этап: реализация проекта :
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Елочка»
Русская народная сказка «Снегурочка», пер. В. Даля
В. Сутеев «Елка»
В. Бианки «Зима» (из сказки-рассказа Синичкин календарь).
Дидактические игры:
«Елочный шар» (предметно-наглядный материал)
«Продолжи предложение»
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Елочка-красавица»
Изготовление детьми из бумаги своей Новогодней Елочки.
Здоровье:
Беседа с детьми: «Зачем нужно оберегать природу».
Безопасность:
Беседа: «Что случится на земле, если люди не будут беречь природу….».
Работа с родителями:
Совместные беседы с детьми о создании Новогоднего праздника, украшение Елочки.
Четвертый этап:
Заключительным и показательным этапом будет являться:
Расширение знаний детей на тему: «Новогодняя Елочка».
«Елочка-красавица», изготовленная детьми из бумаги
Украшение елочек дома с родителями
Коллективное украшение елочек в детском саду и на его территории игрушками, сделанными педагогами, детьми, и родителями.