Лучший педагог года

Проект «Едем, плаваем, летаем» (виды транспорта)

Ольга Аксенова
Проект «Едем, плаваем, летаем» (виды транспорта)
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе изучения темы «Транспорт» дети заинтересовались разными видами транспорта. При обсуждении с детьми выяснилось, что их представления о видах транспорта малы. Таким образом, возникли вопросы:

«А какой транспорт бывает

«Какой относится к подводному транспорт

«Какие виды транспорта есть у нас в поселке?»

Публикация «Проект „Едем, плаваем, летаем“ (виды транспорта)» размещена в разделах

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Едем, плаваем, летаем» (виды транспорта).

Цель проекта – создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

Способствовать:

Формированию образного представления о транспорте;

Развитию логического мышления (придумывание сказок о транспорте, отгадывание загадок и тд.).

Помочь детям познакомиться с правилами безопасного поведения на улице.

Обеспечить условия для получения информации из разных источников.

Вид проекта – детско-родительский.

Тип проекта – коллективный.

Участники проекта – воспитатель, дети 2-4 лет и их родители.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Объект проекта – процесс формирования представлений детей о различных видах транспорта.

Предмет проекта – виды транспорта.

Ведущий вид деятельности – познавательно информационный.

Методы реализации проекта

для детей для родителей

Наглядно-действенный метод

1. Рассматривание книжных иллюстраций.

2. Чтение педагогом художественной литературы.

3. Воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях 1. Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дороге прежде всего».

2. Буклет для родителей «О транспорте детям»

Словесно-образный метод

Чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем.

Рассказы детей о своих впечатлениях.

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Разбор житейских ситуаций

Практический метод

Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка.

Проведение игр дидактических и подвижных

Разыгрывание социальных ситуаций из жизни.

Организация деятельности по ручному труду – изготовление транспорта из бросового материала

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Сформировано образное представление о видах транспорта.

2. Сформированы первоначальные представления о правилах безопасного поведения на улице.

3. Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

4. Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

5. Формирование интереса родителей к познавательно – информационной деятельности детей.

6. Повышение уровня педагогической компетентности.

7. Повышение качества работы с детьми и родителями.

8. Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной литературы по теме.

2. Подбор дидактического, наглядного, раздаточного – материала.

3. Подбор игр: дидактических, подвижных.

4. Разработка плана деятельности по проекту.

Основной этап (реализация проекта)

В реализации проекта мы охватили все образовательные области.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы «Какие бывают машины?», «Как помогают нам машины?», «Какой транспорт есть у нас на селе, «Как вести себя в транспорте.

Дидактические игры по ФЭМП «Какая машина по счету?»; «Сложи машину из геометрических фигур».

Наблюдение за транспортом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Собери картинку»

«Обведи транспорт по точкам»

Игры:

Игра в мяч «Назови транспорт» (воздушный, наземный, водный, подводный)

Игра с цветными палочками «Строительство воздушного и подводного транспорта»

Игра «Угадай по описанию»

Просмотр мультфильмов из цикла «Азбука безопасности» (Берегись автомобиль. Улица полна неожиданностей. Правильная дорога. Велосипедная дорожка. Игра в мяч.)

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Отгадывание загадок о видах транспорта.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление описательного рассказа об одном виде транспорта.

Чтение стихотворений А. Мецгер «Нам машины помогают», «Про машинки»; Е. Павлова «Специальные машины»; М. Манакова «Умные машины», «Быстрый транспорт», «Учимся переходить дорогу»; О. Корнеева «Разные машины»; Л. Афлятунова «Большие машины».

Разбор ситуаций из жизни.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование из бумаги «Самолет», «Лодка».

из бросового материала (спичечные коробки) «Автомобиль», «Самолет», «Подводная лодка» по выбору детей.

Рисование «Сфетофор».

Книжки-раскраски.

Самостоятельное рисование в ИЗО центре.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Светофор», «Паровозик», «Воробушки и автомобиль» и тд.

Работа с родителями

Поиск информации по теме.

Изготовление транспорта из бросового материала совместно с детьми для выставки.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге прежде всего».

Буклет для родителей «О транспорте детям».

Продукт проекта – создание альбома «Едем, плаваем, летаем», выставка творческих работ «Транспорт».

Заключительный этап (подведение итогов по проекту)

В ходе реализации проекта у детей сформировались первоначальные представления о видах транспорта, о людях управляющих различным транспортом. Познакомились с правилами безопасного поведения на улице. Дети развивали умение пользоваться различными источниками для поиска информации; творческие способности; логическое мышление; ловкость; быстроту реакции.

Воспитатель повысила уровень педагогической компетентности в проектной деятельности; пополнила наглядно-дидактический материал для группы.

У родителей сформировался интерес к познавательно-информационной деятельности детей; научились организовывать дидактические игры с детьми дома. Установились партнерские отношения родителей и воспитателя, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

В ходе реализации проекта была организована выставка творческих работ «Транспорт»; собран наглядный материал для альбома «Едем, плаваем, летаем».

Небольшие затруднения были в организации совместной деятельности (поделки из бросового материала) родителей и детей, из-за сильной занятости родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Едем, плаваем, летаем» (виды транспорта)
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Едем, плаваем, летаем» (виды транспорта)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД