Ольга Аксенова
Проект «Едем, плаваем, летаем» (виды транспорта)
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе изучения темы «Транспорт» дети заинтересовались разными видами транспорта. При обсуждении с детьми выяснилось, что их представления о видах транспорта малы. Таким образом, возникли вопросы:
«А какой транспорт бывает?»
«Какой относится к подводному транспорт?»
«Какие виды транспорта есть у нас в поселке?»
Публикация «Проект „Едем, плаваем, летаем“ (виды транспорта)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Едем, плаваем, летаем» (виды транспорта).
Цель проекта – создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
Способствовать:
Формированию образного представления о транспорте;
Развитию логического мышления (придумывание сказок о транспорте, отгадывание загадок и тд.).
Помочь детям познакомиться с правилами безопасного поведения на улице.
Обеспечить условия для получения информации из разных источников.
Вид проекта – детско-родительский.
Тип проекта – коллективный.
Участники проекта – воспитатель, дети 2-4 лет и их родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Объект проекта – процесс формирования представлений детей о различных видах транспорта.
Предмет проекта – виды транспорта.
Ведущий вид деятельности – познавательно информационный.
Методы реализации проекта
для детей для родителей
Наглядно-действенный метод
1. Рассматривание книжных иллюстраций.
2. Чтение педагогом художественной литературы.
3. Воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях 1. Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дороге прежде всего».
2. Буклет для родителей «О транспорте детям»
Словесно-образный метод
Чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем.
Рассказы детей о своих впечатлениях.
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Разбор житейских ситуаций
Практический метод
Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка.
Проведение игр дидактических и подвижных
Разыгрывание социальных ситуаций из жизни.
Организация деятельности по ручному труду – изготовление транспорта из бросового материала
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Сформировано образное представление о видах транспорта.
2. Сформированы первоначальные представления о правилах безопасного поведения на улице.
3. Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
4. Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
5. Формирование интереса родителей к познавательно – информационной деятельности детей.
6. Повышение уровня педагогической компетентности.
7. Повышение качества работы с детьми и родителями.
8. Пополнение наглядно – дидактического материала группы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы по теме.
2. Подбор дидактического, наглядного, раздаточного – материала.
3. Подбор игр: дидактических, подвижных.
4. Разработка плана деятельности по проекту.
Основной этап (реализация проекта)
В реализации проекта мы охватили все образовательные области.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы «Какие бывают машины?», «Как помогают нам машины?», «Какой транспорт есть у нас на селе?», «Как вести себя в транспорте?».
Дидактические игры по ФЭМП «Какая машина по счету?»; «Сложи машину из геометрических фигур».
Наблюдение за транспортом.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Собери картинку»
«Обведи транспорт по точкам»
Игры:
Игра в мяч «Назови транспорт» (воздушный, наземный, водный, подводный)
Игра с цветными палочками «Строительство воздушного и подводного транспорта»
Игра «Угадай по описанию»
Просмотр мультфильмов из цикла «Азбука безопасности» (Берегись автомобиль. Улица полна неожиданностей. Правильная дорога. Велосипедная дорожка. Игра в мяч.)
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций о транспорте.
Отгадывание загадок о видах транспорта.
Рассматривание сюжетных картинок.
Составление описательного рассказа об одном виде транспорта.
Чтение стихотворений А. Мецгер «Нам машины помогают», «Про машинки»; Е. Павлова «Специальные машины»; М. Манакова «Умные машины», «Быстрый транспорт», «Учимся переходить дорогу»; О. Корнеева «Разные машины»; Л. Афлятунова «Большие машины».
Разбор ситуаций из жизни.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование из бумаги «Самолет», «Лодка».
из бросового материала (спичечные коробки) «Автомобиль», «Самолет», «Подводная лодка» по выбору детей.
Рисование «Сфетофор».
Книжки-раскраски.
Самостоятельное рисование в ИЗО центре.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Светофор», «Паровозик», «Воробушки и автомобиль» и тд.
Работа с родителями
Поиск информации по теме.
Изготовление транспорта из бросового материала совместно с детьми для выставки.
Папка-передвижка «Безопасность на дороге прежде всего».
Буклет для родителей «О транспорте детям».
Продукт проекта – создание альбома «Едем, плаваем, летаем», выставка творческих работ «Транспорт».
Заключительный этап (подведение итогов по проекту)
В ходе реализации проекта у детей сформировались первоначальные представления о видах транспорта, о людях управляющих различным транспортом. Познакомились с правилами безопасного поведения на улице. Дети развивали умение пользоваться различными источниками для поиска информации; творческие способности; логическое мышление; ловкость; быстроту реакции.
Воспитатель повысила уровень педагогической компетентности в проектной деятельности; пополнила наглядно-дидактический материал для группы.
У родителей сформировался интерес к познавательно-информационной деятельности детей; научились организовывать дидактические игры с детьми дома. Установились партнерские отношения родителей и воспитателя, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
В ходе реализации проекта была организована выставка творческих работ «Транспорт»; собран наглядный материал для альбома «Едем, плаваем, летаем».
Небольшие затруднения были в организации совместной деятельности (поделки из бросового материала) родителей и детей, из-за сильной занятости родителей.