Елена Люлькина
Проект «Два друга — Белок и Желток»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Два друга – БЕЛОК и ЖЕЛТОК»
Паспорт проекта
Вид проекта :
Познавательно-творческий, практико-ориентированный
Срок реализации: Январь –Февраль 2021 г.
Аудитория проекта :
Дети старшего дошкольного возраста
Участники проекта :
воспитатели групп,
родители воспитанников.
Актуальность.
Старший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка, который задаёт много вопросов, и изучает окружающий мир различными способами.
Публикация «Проект „Два друга — Белок и Желток“» размещена в разделах
Важно научить дошкольника наблюдать, анализировать, запоминать, делать выводы для его успешного развития.
Яйцо является привычным предметом в повседневной жизни, но дети старшего дошкольного возраста очень мало знают о нём. Яйцо – доступный, распространённый, диетический и натуральный продукт, в связи с чем, данный проект поможет дошкольникам обогатить уже имеющиеся знания о яйце и его свойствах, а также начать формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.
Цель:
Формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Дать знания детям о полезных свойствах яйца.
Задачи:
1. Познакомить детей с составом яйца, «Белок», «Желток».
2. Уточнить знания дошкольников о здоровом питании и о пользе витаминов для организма.
3. Организовать образовательный процесс в различных видах детской деятельности.
4. Обогащать словарный запас по данной тематике.
5. Эмоциональное вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.
Этапы реализации проекта.
1 этап- Информационно – методический :
Сбор и анализ информации (художественное слово, энциклопедии научного характера)
Организация предметно-развивающей среды. (подбор и оформление дидактических и развивающих игр, игровых упражнений, тематических физминуток, загадок, стихов и т. п.
Составление планов, сценариев непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД, познавательная исследовательская деятельность -опыты викторина).
2. Практический этап:
Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми; беседы, составление и отгадывание загадок (викторины, считалки, чистоговорки;
чтение художественной и энциклопедической литературы;
экскурсия на пищеблок;
опытно-исследовательская деятельность;
подбор материала, иллюстраций, раскрасок; просмотр познавательных видеороликов;
оформление информационного стенда для родителей (стенгазет)
Работа с родителями.
3 этап заключительный.
1. Оформление «поваренной книги»
семейных рецептов, с основным ингредиентом –яйцо.
2. Оформление стенгазеты «Куриное яйцо»
3. Представление презентационного
ролика по проектной деятельности.
Результативность проекта :
1. Имеют представления об истории возникновении яйца /строение яйца (скорлупа, белок, желток).
2. Имеют представления о питательных свойствах яйца и о предназначении скорлупы.
3. Умеют самостоятельно получать новые знания и делать выводы из практической опытно-экспериментальной деятельности.
4. Самостоятельное изготовление простейших поделок на основе яйца и из яичной скорлупы.
5. Имеют представления о приготовлении простейших блюд из яиц.