Спиридонова Ольга Павловна
Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Актуальность проекта
2. Паспорт проекта
3. Заключение
4. Литература
Актуальность
Что такое дружба? Дружба – это личностные бескорыстные взаимоотношения между людьми, освоенные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жёсткости и равнодушия в молодой среде становится всё более очевидной. Очень важно научить ребёнка с раннего возраста умению правильно общаться со сверстниками.
Паспорт проекта
Тип проекта : образовательно-творческий-игровой.
Темочки:
Срок реализации: с 07.09-07.10.
Возраст детей, на которых рассчитан проект – 5-6 лет.
Продолжительность проекта : воспитатели, дети, родители.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, художественно-творческая деятельность, работа с родителями.
Итоговое мероприятие: совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».
Методы проведения: беседы, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки о дружбе, дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые, творческая деятельность.
Проблема
От ого, как складываются отношения между сверстниками, детьми, взрослыми зависит последующий путь его личностного и социального развития. Поэтому становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление нравственных, общественно-ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение через добрые поступки.
Обоснование проблемы
Что такое дружба, какое значение она имеет? Участие детей в проекте позволит сформировать представление о дружбе.
Цель проекта
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи
Формировать представления детей о дружбе между людьми.
Учить детей дружеским формам взаимодействия.
Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.
Расширить и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношения между людьми.
Развивать социально-коммуникативные качества.
Развивать эмоциональную сторону детской личности.
Развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Создать дружный коллектив детей и родителей.
Ожидаемый результат
Сформировать у детей понятие «дружба». Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, проявление доброты, заботы, внимания, оказания взаимопомощи.
Итоговое мероприятие
Совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».
План реализации проекта
I этап
Организационный
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подбор информации, литературы, дополнительного материала, стихи, загадки.
Составление конспектов тематических заданий.
Подбор иллюстраций по теме «Дружба».
Подбор подвижных, дидактических игр.
Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
II этап
Основной
Первая неделя
1. Беседа «Дружба начинается с улыбки» - формировать понятия «Друг», «Дружба».
2. Чтение Драгунского «Друг детства» - воспитать уважение, любовь к своему другу.
3. Дид игра «Волшебные очки». Содержание игры: воспитатель примеряет очки. «Ой, какие вы все красивые, весёлые, умные!» Подходя к каждому, воспитатель называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа».
4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Без дружбы в жизни туго», «Друг познаётся в беде», «Друга в беде не вини никогда», «Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга».
5. Обыгрывание ситуации «Мой друг в беде».
6. Рисование «Дружба» - помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость, развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.
7. Подвижная игра «Мышеловка» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями своих сверстников.
Вторая неделя
1. Беседа о дружбе – учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу.
2. Чтение Мицкевич Адам «Друзьям» - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «Друг», «Дружба», «Честность».
3. Дид игра «Я хочу с тобой подружиться». Содержание игры. Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с …» Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать и пожать ему руку, затем он становится водящим.
4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Дружба, как стекло: разобьёшь – не склеишь», «Друга ищи, а найдешь – береги», «Старый друг, лучше новых двух».
5. Выучить стишок-мирилку:
«Давай с тобой мириться
И всегда делиться
Раз, два, три, четыре, пять
Мы друзья с тобой опять».
6. Рисование «Дерево дружбы» - расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой»
7. Аппликация «Дерево дружбы» - формировать понятия «Дружба», развитие чувство формы, композиции.
Третья неделя.
1. Беседа «Дружбой дорожить умей-ка» - знакомить детей с правилами дружбы.
2. Чтение Катаев «Цветик-семицветик» - формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников.
3. Дид игра «Фотографии друзей».
Содержание игры. На столе разложены фотографии детей. Ребятам предлагается взять 2-3 из ни и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, почему он с ним дружит
4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Дружбой дорожи, забывать её не спеши», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формирует представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
6. Выучить стишок-мирилку:
«Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось. Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей».
7. Рисование «Я и мои друзья» (обводка цветными карандашами) – продолжать учить передавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами.
8. Лепка «Хоровод дружбы» (коллективная работа) – упражнять в лепке из целого куска и по частям.
Четвертая неделя
1. Беседа «Драться или договариваться?» - развитие умения контролировать своё эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками.
2. Чтение Е. Григорьева «Ссора» - развитие основы социальных взаимоотношений между мальчиками и девочками, доброжелательное отношение к противоположному полу.
3. Дид игра «Назови друга ласково». Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать в круг, и передавая мяч, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Сам пропадай, а товарища выручай», «Друг – твоё зеркало».
5. Обыгрывание ситуации «Плохое настроение».
6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - развивает чувство коллективизма и интерес во время игры.
7. Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
8. Разучивание стихотворения «Подарок» Благинина:
Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки – любимая была –
- А всё-таки подружке Лягушку отдала.
9. Рисование «Дружба красок» - способствовать самостоятельному использованию действий с красками экспериментального характера.
10. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями детей.
III этап
Завершающий
Итоговое мероприятие. Совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».
Результаты проведенной работы
За время реализации проекта «Дружбой надо дорожить» уровень знаний детей о дружбе значительно повысился. Дети узнали о дружбе в коллективе. Научились уважать друг друга, управлять своими чувствами и эмоциями. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас.
Результат
После «Итоговое мероприятие»
Литература: Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников – М:ТЦ «Мозаикаа – Синтез», 2014г.