Получи документы

Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе

Спиридонова Ольга Павловна
Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта

3. Заключение

4. Литература

Актуальность

Что такое дружба? Дружба – это личностные бескорыстные взаимоотношения между людьми, освоенные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жёсткости и равнодушия в молодой среде становится всё более очевидной. Очень важно научить ребёнка с раннего возраста умению правильно общаться со сверстниками.

Паспорт проекта

Тип проекта : образовательно-творческий-игровой.

Публикация «Проект „Дружбой надо дорожить“ в старшей группе» размещена в разделах

Срок реализации: с 07.09-07.10.

Возраст детей, на которых рассчитан проект – 5-6 лет.

Продолжительность проекта : воспитатели, дети, родители.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, художественно-творческая деятельность, работа с родителями.

Итоговое мероприятие: совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».

Методы проведения: беседы, чтение художественной литературы, пословицы, поговорки о дружбе, дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые, творческая деятельность.

Проблема

От ого, как складываются отношения между сверстниками, детьми, взрослыми зависит последующий путь его личностного и социального развития. Поэтому становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление нравственных, общественно-ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение через добрые поступки.

Обоснование проблемы

Что такое дружба, какое значение она имеет? Участие детей в проекте позволит сформировать представление о дружбе.

Цель проекта

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи

Формировать представления детей о дружбе между людьми.

Учить детей дружеским формам взаимодействия.

Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания.

Расширить и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношения между людьми.

Развивать социально-коммуникативные качества.

Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Создать дружный коллектив детей и родителей.

Ожидаемый результат

Сформировать у детей понятие «дружба». Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, проявление доброты, заботы, внимания, оказания взаимопомощи.

Итоговое мероприятие

Совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».

План реализации проекта

I этап

Организационный

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Подбор информации, литературы, дополнительного материала, стихи, загадки.

Составление конспектов тематических заданий.

Подбор иллюстраций по теме «Дружба».

Подбор подвижных, дидактических игр.

Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

II этап

Основной

Первая неделя

1. Беседа «Дружба начинается с улыбки» - формировать понятия «Друг», «Дружба».

2. Чтение Драгунского «Друг детства» - воспитать уважение, любовь к своему другу.

3. Дид игра «Волшебные очки». Содержание игры: воспитатель примеряет очки. «Ой, какие вы все красивые, весёлые, умные!» Подходя к каждому, воспитатель называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа».

4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Без дружбы в жизни туго», «Друг познаётся в беде», «Друга в беде не вини никогда», «Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга».

5. Обыгрывание ситуации «Мой друг в беде».

6. Рисование «Дружба» - помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость, развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.

7. Подвижная игра «Мышеловка» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями своих сверстников.

Вторая неделя

1. Беседа о дружбе – учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу.

2. Чтение Мицкевич Адам «Друзьям» - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «Друг», «Дружба», «Честность».

3. Дид игра «Я хочу с тобой подружиться». Содержание игры. Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с …» Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать и пожать ему руку, затем он становится водящим.

4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Дружба, как стекло: разобьёшь – не склеишь», «Друга ищи, а найдешь – береги», «Старый друг, лучше новых двух».

5. Выучить стишок-мирилку:

«Давай с тобой мириться

И всегда делиться

Раз, два, три, четыре, пять

Мы друзья с тобой опять».

6. Рисование «Дерево дружбы» - расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой»

7. Аппликация «Дерево дружбы» - формировать понятия «Дружба», развитие чувство формы, композиции.

Третья неделя.

1. Беседа «Дружбой дорожить умей-ка» - знакомить детей с правилами дружбы.

2. Чтение Катаев «Цветик-семицветик» - формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников.

3. Дид игра «Фотографии друзей».

Содержание игры. На столе разложены фотографии детей. Ребятам предлагается взять 2-3 из ни и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, почему он с ним дружит

4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Дружбой дорожи, забывать её не спеши», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формирует представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

6. Выучить стишок-мирилку:

«Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось. Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей».

7. Рисование «Я и мои друзья» (обводка цветными карандашами) – продолжать учить передавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами.

8. Лепка «Хоровод дружбы» (коллективная работа) – упражнять в лепке из целого куска и по частям.

Четвертая неделя

1. Беседа «Драться или договариваться?» - развитие умения контролировать своё эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками.

2. Чтение Е. Григорьева «Ссора» - развитие основы социальных взаимоотношений между мальчиками и девочками, доброжелательное отношение к противоположному полу.

3. Дид игра «Назови друга ласково». Содержание игры. Воспитатель предлагает детям встать в круг, и передавая мяч, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

4. Пословицы и поговорки о дружбе : «Сам пропадай, а товарища выручай», «Друг – твоё зеркало».

5. Обыгрывание ситуации «Плохое настроение».

6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - развивает чувство коллективизма и интерес во время игры.

7. Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

8. Разучивание стихотворения «Подарок» Благинина:

Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней

И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки – любимая была –

- А всё-таки подружке Лягушку отдала.

9. Рисование «Дружба красок» - способствовать самостоятельному использованию действий с красками экспериментального характера.

10. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями детей.

III этап

Завершающий

Итоговое мероприятие. Совместное творчество родителей и детей «Поделка друг другу, сделанная своими руками».

Результаты проведенной работы

За время реализации проекта «Дружбой надо дорожить» уровень знаний детей о дружбе значительно повысился. Дети узнали о дружбе в коллективе. Научились уважать друг друга, управлять своими чувствами и эмоциями. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас.

Результат

После «Итоговое мероприятие»

Литература: Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников – М:ТЦ «Мозаикаа – Синтез», 2014г.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать»Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать» Беседа с детьми старшей группы «Посадили мы цветы– надо поливать» - Дети, угадайте, что это: - Воздух очищают, создают уют. Весной на.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группыФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!» в технике аппликации с детьми старшей группы В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать»Театрализованная сказка в старшей группе «Маму надо слушать» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2021 в 17:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружбой надо дорожить» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга Павловна (УИ 2330413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД