Татьяна Митрохина
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дружба начинается с улыбки!».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детях. Мы считаем, что детей нужно учить дружить. Понятие дружбы очень обширное. Замечено, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.
В дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов. Возникновение и развитие дружбы может рассматриваться в качестве одного из звеньев, обеспечивающих целостность развития эмоционально-личностной сферы.
Общение в процессе игр и занятий само по себе вызывает определенные личные отношения. Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.
Цель:
Формирование у детей понятия о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками через совместную игровую деятельность.
Задачи:
* Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
* Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
* Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
* Развивать умение сопереживать другим людям;
* Формировать представление о себе как о члене дружного коллектива детей
и родителей
* Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
* Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека;
* Закреплять правила вежливого общения;
* Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в
жизни и литературных произведениях
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя, творческий.
Участники проекта и основных мероприятий: дети средней группы №1, их родители, педагоги образовательного дошкольного учреждения.
Этапы проекта.
Подготовительный :
- выбор темы;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач;
- изучение методической литературы;
- разработка плана мероприятий проекта.
Информационно – технологический.
-подбор художественной литературы.
-подбор пособий для работы с детьми.
-выбор форм работы с родителями.
-выбор основных мероприятий.
-определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
-определение и формулировка ожидаемых результатов.
Основной:
- занятия;
- беседы;
-пальчиковые, сюжетно ролевые и подвижные игры;
-выступления ребят;
- чтение художественной литературы;
-заучивание стихов
- работа с родителями.
Заключительный
-выставка творческих работ детей.
-повторная беседа с детьми о дружбе;
- использование Мирилок в повседневной жизни детей;
- создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Ожидаемые результаты:
* У детей будет сформированы навыки установления доброжелательных отношений друг с другом, расширятся коммуникативные возможности детей, нравственные эмоции и чувства;
* Будет развиваться умения работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;
*У детей появится интерес к сказкам и рассказам с нравственной составляющей, проявится интерес к домашнему прочтению всего произведения (на основе частичного ознакомления с текстом – отрывком из сказки, а также других произведений данного автора.
* Будут развиваться коммуникативные навыки детей в процессе общения друг с другом во время создания коллективной работы ;
* Научатся понимать и оценивать поступки других.
* Совершенствуют умения участвовать в совместной деятельности.
План
Дни недели
Участники Название мероприятия
14.01 Воспитатель, дети
психолог Беседа: «Умейте дружбой дорожить»
Музыкальный руководитель, дети,
педагог Разучивание песенок про дружбу
Воспитатель, дети, психолог Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому»
Воспитатель, дети,
психолог Заучивание стихотворения: «Про дружбу»
Воспитатель, дети,
психолог Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»
Воспитатель, дети,
психолог Аппликация: «Подарок другу (Ладошка дружбы)»
Воспитатель, дети,
психолог Подвижные игры: «Котята и щенята»»
15.01 Воспитатели, дети, психолог НОД: «С чего начинается дружба»
Воспитатель, дети,
психолог Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик- семицветик»», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Воспитатель, дети,
психолог Дидактическая игра: «Передай свое настроение»
Воспитатель, дети,
психолог Подвижная игра: «Найди себе пару»
Воспитатель, дети,
психолог Заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»
Воспитатели, дети, психолог Рисование «Мой друг»
Воспитатели, дети, психолог Пальчиковая игра: «Апельсин»
Музыкальный руководитель, дети,
педагог Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
16.01
Воспитатель, дети,
психолог Сюжетно ролевая игра: «Семья»
Воспитатель, дети,
психолог Конструирование «Город дружбы»
Воспитатели, дети, психолог Дидактические игры: «Угадай настроение», «Да- нет»
Воспитатели, дети, психолог Подвижная игра: «Лавата»
Воспитатели, дети, психолог Пальчиковая игра: «Сороконожки»
Воспитатели, дети, психолог Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»
Музыкальный руководитель, дети,
педагог Показ русской народной сказки «Лиса и заяц» для детей средней группы №2
17.01
Воспитатели, дети, психолог Сюжетно ролевая игра «В кафе».
Воспитатели, дети, педагог- психолог Дидактическая игра: «Скажи кто твой друг»
Воспитатели, дети, педагог- психолог Подвижная игра «Теремок»
Воспитатель, дети,
психолог Пальчиковые игры: «Дружные пальчики».
Воспитатель, дети,
психолог Нетрадиционное рисование: «Мое настроение»
Воспитатель, дети,
психолог, музыкальный руководитель Концерт для родителей: «Дружба- это ты и я»»
18.01 Воспитатели, дети, психолог Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»
Воспитатели, дети, психолог Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе»
Воспитатели, дети, психолог Дидактическая игра «Дорисуй рисунок»
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Подарок»
Родители Стендовая консультация: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье- основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Приложения
Беседа «Умейте дружбой дорожить».
Цель: получение представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Ход беседы:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).
У меня щечки гладкие (растираем щечки).
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).
У меня губки сладкие (показ на губы).
У тебя губки сладкие (показ на губы друга).
Я с тобой дружу (берутся за руки).
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!
Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формирование знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Но сначала отдохнем.
Физкультминутка:
«Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т. д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.