Лавринчук Мария Юрьевна
Проект «Древний Египет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный -1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.
Публикация «Проект „Древний Египет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель проекта: Расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету. Познакомить детей с древней цивилизацией Египта.
Задачи проекта:
Дать детям знания об интересной древней стране, находящейся на севере Африки - Египте, рассказать о народе, живущем там, о природных условиях, о животном и растительном мире Египта.
Знакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
Познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме.
Развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина реки, континент и др.).
Развивать логическое и образное мышление.
Развивать зрительную память.
Создавать радостную познавательную атмосферу.
Работа с родителями:
Совместный просмотр мультфильмов с детьми "Древние цивилизации"
Итоговое мероприятие проекта:
«Фараоны»:Аппликация: ожерелья, браслеты.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса детей к истории, культуре других стран на примере Египта;Формирование представления о Египте. Расширение кругозора воспитанников.
Преобразование предметно-развивающей среды группы
I этап – подготовительный:
• Разработка проекта.
• Подбор литературных произведений по теме.
• Подбор презентаций о древней цивилизации Египта.
• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
• Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
• Подбор музыкальных произведений по теме.
• Составление плана основного этапа.
• Определение целей и задач проектной деятельности.
II этап – основной (реализация проекта):
Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
Знакомство с жителями, находящимся на севере Африки - Египте;
Чтение художественной литературы по теме;
Прослушивание аудиозаписи;
Просмотр мультфильмов;
Развивающие игры: речь с движением;
Социально-игровые этюды-импровизации;
С/Р игры, свободная деятельность детей;
Подвижные игры;
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
III этап – Заключительный
Оформление выставки детских работ;
«Фараоны» Аппликация: ожерелья, браслеты.
Фотоотчет проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
понедельник
Беседа «Загадочный Египет» с использованием презентации и картой мира.
Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций.
Социально-игровые этюды-импровизации (охота, ловля рыбы,
приготовление пищи и т. д.)
Прослушивание музыкальных отрывков «Египетские мотивы»
Аппликация: «Египет».
Подвижные игры: «Укус змеи», «Козленок на земле».
вторник
Просмотр презентации с рассуждением «Древняя цивилизация Египта».
С/р: «Строители пирамид».
Чтение «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками».
Выставка детских рисунков.
П/И: «Пастухи», «Змейка».
среда
Беседы с использованием презентаций «Флора и фауна на севере Африки - Египте».
Просмотр мультфильма: «Священные животные Египта».
Отгадывание загадок о животных жарких стран.
Имитация повадок животных пол музыку.
Чтение египетской сказки «Пять душ египтянина».
Аппликация «Египетская кошка»
П/И: «Нил и крокодилы», «Укус змеи».
четверг
Просмотр презентации: «Писцы Древнего Египта».
Рассмотреть древний Египетский алфавит.
Чтение египетской сказки: «Коршун и кошка»
Гимнастика после дневного сна «Кошечка проснулась, в кроватке
потянулась».
П/И: «Осторожно, крокодилы», «Пастухи».
пятница
Просмотр презентации: «Мумия».
Игровое упражнение: «Мумия из саркофага»
Д/И: «Одень египтянку».
П/И: «Нильский крокодил», «Египетская кошка».
Итоговое мероприятие: «Фараоны» Аппликация: ожерелья, браслеты
С помощью разработанного комплексного планирования тематической недели по инициативе детей,они узнали, что Древний Египет- одна из самых развитых цивилизаций Древнего Мира. Имеет богатую историю и культуру. Египет- это сказка Древнего Востока.
Ребята были полностью удовлетворены полученной информацией. Проект открыл для детей новые пути к познанию.
https://www.instagram.com/tv/CZYeomVhvBa/?utm_source=ig_web_copy_link