Получи документы

Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья»

Белова Елена
Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Дорожные знаки - наши лучшие друзья»

Воспитатель:

Белова Елена Петровна

2019г.

«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».

Актуальность проекта.

Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Никого не составляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшим, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в этой проблеме имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Темочки:

Цель проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного и адекватного поведения в окружающем мире.

Задачи проекта :

-Расширение знаний о правилах дорожного движения, для пешеходов. (Безопасность)

-Знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено» и другие.

-Расширение представлений о профессии работников ГАИ. (Труд)

-Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. (Познание)

-Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. (Социализация)

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатели группы, их родители.

Срок реализации -краткосрочный- 3дня

Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Предполагаемые результаты проекта.

Обогащение знаний детьми о правилах дорожного движения.

Понимание детьми назначений дорожных знаков.

Умение организовать исследовательскую и творческую деятельность.

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

Обогащение активного словарного запаса специальными терминами для свободного общения.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду, подобрать материал: макет дороги, дорожные знаки, маленькие машинки, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, флажки- красные и зеленые.

Познакомить с произведениями художественной литературы по теме:

«Правила дорожного движения»; дидактическая игра «Дорожные знаки»; «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Подобрать материал для продуктивной деятельности: клей, кисточки, салфетки, ножницы, прямоугольные полоски бумаги (синего, белого, красного цвета, салфетки красные.

Выполнение проекта.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Регулировщик».

Д/игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Поставь знак», «Кому что нужно для работы», «Учим дорожные знаки».

Сюрпризный момент в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Социализация. Рассматривание макета дороги и обсуждение аварийной ситуации.

Рассматривание дорожных знаков; Д/игра «Узнай по описанию».

Беседа о труде сотрудников ГИБДД (ГАИ).

Познание. Решение логических задач.

Составление дорожных знаков из частей (геометрических фигур).

Моделирование дороги и расстановка дорожных знаков у проезжей части.

Отгадывание загадок.

Д/игра «Дорожные знаки».

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Коммуникация. Ситуация общения:

«Внимание: дорожный знак».

Художественная литература. Н. Носов «Автомобиль»,Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Творческое рассказывание о «внешнем виде» и назначении дорожных знаков.

Художественное творчество: Аппликация «Дорожные знаки»; Лепка «Самокат»; Рисование «Грузовик».

Безопасность. Физкультминутка «Светофор».

Результат проекта.

Выставка детских работ по аппликации «Дорожные знаки».

Смоделировали проезжую часть дороги.

Закрепили знание о назначении знакомых дорожных знаков.

Познакомились с новыми дорожными знаками, определили где их поставить.

Викторина «Знатоки правил дорожного движения».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад № 46 «Ласточка»

Истринского муниципального района

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Дорожная азбука»

в подготовительной группе № 14

«Неваляшки»

Провела:

Воспитатель: Белова Елена Петровна

2019г.

Интегрирующие области: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

1. Закрепить знание сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.

2. Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов.

3. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через работу с макетом.

4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, восприятие, память;

5. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

6. Закрепить умения основным приемам в аппликационной технике (с применением нетрадиционной техники-мятой салфетки).

Предварительная работа.

Беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге»; Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «Веселый светофорчик», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»;

Чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

Воспитатель: Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина. Скоро я пойду в школу. Мне придется самостоятельно ходить в школу. Но, я не знаю правила дорожного движения, что означают знаки на дорогах. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Алине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы сможете помочь Алине и познакомить ее с правилами дорожного движения?

Дети: Постараемся.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Предполагаемые ответы детей:

я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

по дороге в детский сад я держу маму за руку;

мы с мамой идет по тротуару и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие помощники есть на дорогах, которые помогают соблюдать правила дорожного движения?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Игра «Распредели знаки».

Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других?

Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора.

(дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят, что они обозначают)

запрещающие (движение пешеходам запрещено, движение на велосипеде запрещено, опасность)

Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?

Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках.

предупреждающие (светофорное регулирование, пешеходный переход, дети)

Воспитатель: Расставим их слева от светофора.

(дети выполняют задание, говорят обозначения знаков)

Воспитатель: А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт)

Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, а то что осталось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Расскажите, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт) .

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья) .

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Повторить игру 5-6 раз.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Воспитатель: а сейчас мы с вами вспомним основные части дороги.

Воспитатель: Назовите составляющие части дороги?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет?

Дети: Для движения пешеходов.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Перекресток это пересечение двух дорог.

Воспитатель: Какие бывают перекрестки?

Дети: Регулируемые и нерегулируемые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все вспомнили.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для нашей девочки: изготовить из бумаги, картона и салфеток «Дорожные знаки». Согласны?

Приготовьте себе рабочие места.

(клеенки, салфетки, клей, кисточки, образец, цветная бумага) .

(каждый готовит себе рабочее место. Продуктивная деятельность под музыку)

(воспитатель помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось (рассматривание работ) .-Молодцы, вот папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши

(показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась.

Давайте отправим нашу книгу по почте.

(Показывает большой конверт, кладет в него книгу, записывает адрес: кому, куда, от кого.)

- Как вы думаете, мы помогли Алине в её затруднении? (да)

–Что мы для этого сделали? (книгу)

-Какая информация, какое содержание в нашей книге? ( Ответы: дорожные знаки)

-Чему научит эта книга Алину? ( Ответы: книга научит Алину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .

Публикации по теме:

Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья»Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья» .

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки»Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.

Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья»Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам познакомиться с моментами работы в нашей группе по проекту "Книги наши лучшие.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования:.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 5 августа 2023 в 09:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Елена (УИ 3273108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД