Белова Елена
Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дорожные знаки - наши лучшие друзья»
Воспитатель:
Белова Елена Петровна
2019г.
«Дорожные знаки – наши лучшие друзья».
Актуальность проекта.
Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Никого не составляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшим, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в этой проблеме имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного и адекватного поведения в окружающем мире.
Задачи проекта :
-Расширение знаний о правилах дорожного движения, для пешеходов. (Безопасность)
-Знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено» и другие.
-Расширение представлений о профессии работников ГАИ. (Труд)
-Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. (Познание)
-Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. (Социализация)
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатели группы, их родители.
Срок реализации -краткосрочный- 3дня
Итоговое мероприятие:
Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Предполагаемые результаты проекта.
Обогащение знаний детьми о правилах дорожного движения.
Понимание детьми назначений дорожных знаков.
Умение организовать исследовательскую и творческую деятельность.
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
Обогащение активного словарного запаса специальными терминами для свободного общения.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду, подобрать материал: макет дороги, дорожные знаки, маленькие машинки, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, флажки- красные и зеленые.
Познакомить с произведениями художественной литературы по теме:
«Правила дорожного движения»; дидактическая игра «Дорожные знаки»; «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Подобрать материал для продуктивной деятельности: клей, кисточки, салфетки, ножницы, прямоугольные полоски бумаги (синего, белого, красного цвета, салфетки красные.
Выполнение проекта.
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Регулировщик».
Д/игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Поставь знак», «Кому что нужно для работы», «Учим дорожные знаки».
Сюрпризный момент в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Социализация. Рассматривание макета дороги и обсуждение аварийной ситуации.
Рассматривание дорожных знаков; Д/игра «Узнай по описанию».
Беседа о труде сотрудников ГИБДД (ГАИ).
Познание. Решение логических задач.
Составление дорожных знаков из частей (геометрических фигур).
Моделирование дороги и расстановка дорожных знаков у проезжей части.
Отгадывание загадок.
Д/игра «Дорожные знаки».
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».
Коммуникация. Ситуация общения:
«Внимание: дорожный знак».
Художественная литература. Н. Носов «Автомобиль»,Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Творческое рассказывание о «внешнем виде» и назначении дорожных знаков.
Художественное творчество: Аппликация «Дорожные знаки»; Лепка «Самокат»; Рисование «Грузовик».
Безопасность. Физкультминутка «Светофор».
Результат проекта.
Выставка детских работ по аппликации «Дорожные знаки».
Смоделировали проезжую часть дороги.
Закрепили знание о назначении знакомых дорожных знаков.
Познакомились с новыми дорожными знаками, определили где их поставить.
Викторина «Знатоки правил дорожного движения».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –детский сад № 46 «Ласточка»
Истринского муниципального района
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Дорожная азбука»
в подготовительной группе № 14
«Неваляшки»
Провела:
Воспитатель: Белова Елена Петровна
2019г.
Интегрирующие области: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
1. Закрепить знание сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.
2. Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов.
3. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через работу с макетом.
4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, восприятие, память;
5. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
6. Закрепить умения основным приемам в аппликационной технике (с применением нетрадиционной техники-мятой салфетки).
Предварительная работа.
Беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге»; Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «Веселый светофорчик», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»;
Чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
Воспитатель: Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина. Скоро я пойду в школу. Мне придется самостоятельно ходить в школу. Но, я не знаю правила дорожного движения, что означают знаки на дорогах. Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель: Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Алине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы сможете помочь Алине и познакомить ее с правилами дорожного движения?
Дети: Постараемся.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Предполагаемые ответы детей:
я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
по дороге в детский сад я держу маму за руку;
мы с мамой идет по тротуару и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какие помощники есть на дорогах, которые помогают соблюдать правила дорожного движения?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
Игра «Распредели знаки».
Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других?
Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора.
(дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят, что они обозначают)
запрещающие (движение пешеходам запрещено, движение на велосипеде запрещено, опасность)
Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?
Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках.
предупреждающие (светофорное регулирование, пешеходный переход, дети)
Воспитатель: Расставим их слева от светофора.
(дети выполняют задание, говорят обозначения знаков)
Воспитатель: А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт)
Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, а то что осталось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Расскажите, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт) .
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья) .
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Повторить игру 5-6 раз.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Воспитатель: а сейчас мы с вами вспомним основные части дороги.
Воспитатель: Назовите составляющие части дороги?
Дети: Проезжая часть и тротуар.
Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?
Дети: Для движения транспорта.
Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет?
Дети: Для движения пешеходов.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: Перекресток это пересечение двух дорог.
Воспитатель: Какие бывают перекрестки?
Дети: Регулируемые и нерегулируемые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все вспомнили.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для нашей девочки: изготовить из бумаги, картона и салфеток «Дорожные знаки». Согласны?
Приготовьте себе рабочие места.
(клеенки, салфетки, клей, кисточки, образец, цветная бумага) .
(каждый готовит себе рабочее место. Продуктивная деятельность под музыку)
(воспитатель помогает детям, которые затрудняются.)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось (рассматривание работ) .-Молодцы, вот папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши
(показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)
-Посмотрите, какая книга у нас получилась.
Давайте отправим нашу книгу по почте.
(Показывает большой конверт, кладет в него книгу, записывает адрес: кому, куда, от кого.)
- Как вы думаете, мы помогли Алине в её затруднении? (да)
–Что мы для этого сделали? (книгу)
-Какая информация, какое содержание в нашей книге? ( Ответы: дорожные знаки)
-Чему научит эта книга Алину? ( Ответы: книга научит Алину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .