Магомедова Гюльнара
Проект «Дорожная грамота для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №156
Проект: «Дорожная грамота для малышей».
Магомедова Г. З., Гентиева Г. В. г. Нижний Новгород 2022 г.
ПРОЕКТ «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Вид проекта: позновательно-игровой
Время выполнения проекта: октябрь- декабрь
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Публикация «Проект „Дорожная грамота для малышей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Актуальность. Обучения детей правилам дорожного движения жизненная необходимость. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Объект: творческий, познавательно-игровой.
Предмет: система мероприятий по ознакомлению младших дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах, развитие игровой деятельности детей.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Обучающие:
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Развивающие:
- развивать у детей речь, воображение, мышление, внимание, мелкую моторику.
- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Воспитательные:
- воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края;
- укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
- вовлечь в работу над проектом родителей.
В работе над проектом не обойтись без ИКТ, это использование интернет - ресурсов (наглядный материал, подобранный с учетом возрастных особенностей детей, (показ презентаций). Развивающая предметно-пространственная среда проекта: ИКТ, ИКТ-оборудование,телевизор, игровой центр
Предполагаемые продукты проекта:
Макет «Моя улица», лэпбук «Дорожные правила», фотоальбом «Безопасная дорога», макет «Мой светофор»
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
2. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
3. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.
4. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013.
Интернет-ресурсы:
5.http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/21/anketa-ya-znayu-moy-gorod
1 этап октябрь
Взаимодействие с детьми
Изучение литературы
Беседа: «Мой друг-светофор»; Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
изготовление макета «Мой светофор»
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей «Осторожно дорога» Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». Помощь в изготовлении макета светофор.
2 этап ноябрь
Взаимодействие с детьми
Фотоальбом «Безопасная дорога» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; Пальчиковая гимнастика; Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»; Изготовление макета «Моя улица»
Взаимодействие с родителями
Помощь в сборе материала для создания фотоальбома. Рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Помощь родителей в изготовлении макета
3 этап декабрь
Взаимодействие с детьми
Изготовление лэпбука «Дорожные правила». Презентация проекта на педсовете в феврале месяце.
Взаимодействие с родителями
Помощь в изготовлении лэпбука. Фотоотчет игр детей с макетами и лэпбуком