ирина крутикова
Проект «Дорожная азбука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Актуальность:
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорожная азбука. Безопасность дорожного движения».
Данный проект позволит расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта :
- по методу – информационный, познавательный, творческий.
- по характеру контактов – открытый;
- по количеству участников – групповой, дети 5-6 лет, родители, воспитатели;
- по продолжительности – краткосрочный.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
• Познакомить со значением некоторых дорожных знаков;
• Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
• Формировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения ПДД: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
Задачи работы с родителями:
• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического
сотрудничества.
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Этапы реализации проекта «Дорожная азбука»
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта.
Подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к подвижным играм, дидактических игр, физкультминуток для детей.
Знакомство детей с дорожными знаками, их отличительными особенностями.
Формулировка проблемы: Виновниками ДТП часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах.
Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
Основной этап:
Совместная деятельность педагога с детьми:
• Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, чтение стихов,
отгадывание загадок, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
• Просмотр познавательных мультфильмов.
• Рисование, аппликация, конструирование.
• Работа с родителями: Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма», «Особенности обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте»
Заключительный этап:
• Проведение анализа.
• Обобщение результатов.
• Оформление конечного результата: творческие работы детей, фотографии, презентация проекта, оформление лэпбука «Правила дорожного движения».
План проектной деятельности :
1 Беседа по макету «Светофор на улицах нашего города».
Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки и Светофор?».
Беседа о правилах поведения пешеходов на улице.
Беседа «Дорожные знаки» - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. Закрепить значимость дорожных знаков и светофора в дорожном движении. Формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице. Познакомить детей с дорожными знаками. Рассказать о том, что знаки бывают «запрещающие», «предупреждающие» и «предписывающие (разрешающие)» и их отличия.
2 Рассматривание альбома
«История Светофора», рассматривание сюжетных картинок «Ситуации на дороге», иллюстраций «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Улицы города» - способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Дать детям представление о том, что светофоры бывают для пешеходов, для транспорта.
Познакомить детей с различными ситуациями на дорогах. Обсудить, как надо или не надо поступать в различных ситуациях.
Дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, дорожных знаках и т. д.
3 Дидактические игры:
«Найди знак», «Ассоциации по ПДД», «Красный, желтый, зеленый». «Собери светофор». «Дорожное лото», «Дорожное домино», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Собери знак». Игра – ходилка «Весёлый Светофорчик» - учить детей различать запрещающие и разрешающие дорожные знаки.
Подобрать к знаку соответствующую картинку.
Закрепить значимость дорожных знаков и светофора в дорожном движении. Закрепить знания сигналов светофора. Закреплять умение играть по правилам.
4 Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили»,
На прогулке: «Шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой» - закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
Учить детей правильно находить нужный гараж.
Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. Внимательно слушать указания воспитателя, следовать правилам игры. Развитие мелкой моторики.
5 Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор»,
А. Северный «Три чудесных цвета»,
Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль»
Наталья Иванова, Елена Арсенина «Правила дорожного движения в стихах, сказках и загадках» - развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
6 Рисование:
«Светофор» (восковые мелки, «Дорожные знаки».
Рисование палочками на песке «Светофор»,
Конструирование: ТИКО -конструктор «Светофор» (объёмное моделирование) - развитие творческих способностей детей.
7 Просмотр познавательных мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы» - закрепить конкретные знания о правилах дорожного движения.
8 Игра «Отгадай-ка». Учить отгадывать загадки.
В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Начали формироваться навыки спокойного, безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения, умения свободно пользоваться дорожной лексикой : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.
Повысился уровень знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Проект оказался интересным для всех его участников.