Светлана Турутина
Творческий проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Дорожная азбука»
Вид проекта : познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Актуальность
Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Публикация «Творческий проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Рост количества машин на улицах городов и поселков, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, являются одной из причин ДТП. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо знакомить детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Известно, что привычки, заложенные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проблема:
Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.
Гипотеза:
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта : создание эффективных условий для организации работы по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-Способствовать расширению знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении;
-продолжать знакомить с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
-содействовать воспитанию культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат
-дети познакомятся с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
-дети будут придерживаться правил поведения на улице в общественном транспорте;
-у детей сформируется осознанная необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание предметно-пространственной среды.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, участие в подборе информации (плакатов, книг) по теме проекта, иного познавательного материала.
Основной этап
Социально-коммуникативное развитие
ООД «Правила дорожные всем знать положено», «Дорожные знаки – наши друзья»
С. р. и «Инспектор ГИБДД», «Автошкола», «Путешествие на автобусе».
Презентация «Опасные ситуации на дорогах»»
Познавательное развитие
Знакомство с профессией инспектора ГИБДД.
Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Наша улица», «Машины на улицах нашего города»
Аппликация: «Дорожные знаки»
Пластилинография: «Наш друг - светофор»
Конструктивно – модельная деятельность: «Мост для пешеходов».
Речевое развитие
ООД «Рассказы по картинке «Улица города»
Беседы: «Как возникают опасные ситуации на дороге», «Участники дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Для чего нужны правила дорожного движения», «Мы - пассажиры», «Катание на велосипеде в черте города»
Экскурсия к проезжей части улицы, к знаку «Пешеходный переход», «Дети».
Приобщение к худ. литературе: С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Л. Самашова «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки, «Знаки сервиса», Р. Гальперштейн «Шлагбаум», «Заборчик вдоль тротуара»
Заключительный этап
Участие в городском конкурсе по правилам дорожного движения среди дошкольников «Зеленый огонек»
Продукт детской деятельности: плакат «Азбука безопасности»
Заключительная часть
Проект «Дорожная безопасность» был рассчитан на то, чтобы познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Источники информации
1. БелаяК. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2001.
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
«Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы». - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Сакулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.