Ибиева Сарфиназ
Занятие «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожка здоровья»
Задачи:
Образовательные:
учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
Развивающие:
побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к- себе.
Публикация «Занятие „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Темочки
Словарная работа:
солнце, воздух, вода, зубная паста, кариес.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Освоение интегративных качеств: овладение основными культурногигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.
Ход досуга:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»? лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» значит будь здоров!
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень т;тересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Деппу приседштп)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать:
(Как вы Ду. уаете, если у человека болит голова, н-чн он устал, у него может быть плохое настроение? А если он здоров, у него все хорошо, то н настроение у него какое? (хорошее). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (яркого цвете- хорошее насп1роенне, те. много цвета- плохое настроение).
Воспитатель: Покажите, как улыбается мои ребята, а как грустят.
«Цветочная поляна».
Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям? и у них тоже будет хорошее настроение! (Дарят).
Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, веселыми).
Физкультминутка:
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Мы качаем головой,
Мы качаем головой.
Руки вверх мы поднимаем;
А потом их опускаем,
Где тут чистая водица? (Показываем
Кран откроем ш-ш-ш,
(имитация открывајпш крана) Руки моем ш-ш-ш.
(трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,
(поглш)итм нос гцеки, а затем все лицо.)
Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полојпенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под Деревом находят иллюстрации зубов).
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).
Почему он веселый? (он здоровый, белый).
Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него Дырочка. Он заболел. У него кариес).
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать и фрукты, пшм ес•ть вита. мины).
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Яблоко, морковь)
Восћ татель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).
Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать тпцу)
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!
Воспитатель: Летим дальше.
Гимнастика: «Самолет», звучит аудиозапись со звуками леса).
Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
Воспитатель: как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
Воспитатель: Давайте подышим.
Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -
на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох разжимаем.
Воспитатель: Для чего нужен лес? (чпюбы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, случнать птиц.)
Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)
Упражнение «Ласковое солнынжо»
Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.
Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?
А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, весёлыми, не болеть)