Лучший педагог года

Проект «Дорогою добра»

Анна Захарова
Проект «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дорогою добра»

Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы «Сказка»,

педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Пояснительная записка.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Публикация «Проект „Дорогою добра“» размещена в разделах

Актуальность:

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности, изготовление поделок своими руками для пополнения развивающей предметно-пространственной среды по теме «Домашние животные»

Задачи:

• Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

• Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

• Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

- Анализ предметной среды.

- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.)

- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

- Изучение интернет – ресурсов.

- Создание презентаций о домашних животных.

- Разработка сценариев мероприятий.

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

Задачи: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности.

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом».

Задачи: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Задачи: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы.

Беседа «Домашние животные».

Задачи: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Задачи: развитие познавательного интереса, любознательности.

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные».

Задачи: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным. Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Домашние животные».

Задачи: систематизировать знания о домашних животных и их детенышах, о пользе, которую они приносят человеку. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

НОД с использованием ИКТ.

Тема Домашние животные.

Задачи: Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С. Г. Рогачев «Котенок».

Задачи: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Задачи: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н. В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Задачи: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Задачи: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый - полосатый»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

НОД Тема: «Кони на лугу».

Задачи: Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста. Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

НОД Лепка. Тема: «Козлик».

Задачи: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне».

Задачи: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Задачи: закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами» : кошек, собак, свинок.

Художественно – эстетическая деятельность.

Пение: «От носика до хвостика»

Задачи: упражнять в пении естественным голосом, пропевая слова.

Музыкально - ритмическое упражнение «Кот»

Задачи: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

: Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Задачи формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Задачи: развивать умение анализировать поступки.

Физическая деятельность.

Утренняя гимнастика «Животные»

Задачи: создать эмоционально положительный настрой; повысить двигательную активность.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»

Задачи: развивать умение чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Беседы родителей с детьми о домашних животных.

Выполнение творческих заданий.

Помощь детям в выставке рисунков.

Чтение художественной литературы дома.

Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый: Оформление макета «Сельское подворье»

Выводы:

В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дорогою добра» в рамках Международного дня толерантностиФотоотчёт «Дорогою добра» в рамках Международного дня толерантности 16 ноября мы отмечали День Толерантности. Хорошие и добрые праздники всегда ждут и особенно они травятся детям. День Толерантности необычный.

Игра-путешествие «Дорогою добра» Игра — путешествие «Дорогою добра» В игре могут принимать участие дети с ограниченными возможностями здоровья, передвигающиеся на колясках.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: • Формировать понятие сложения и вычитания. • Развивать умение ориентироваться на листе.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе. Доброе слово - лечит, плохое калечит. Цель: 1. Показать необходимость.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра» Сегодня к нам в детский сад пришли гости: Гости дорогие, важные такие, В зале здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят. Вглядитесь в.

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Задачи: Познавательное развитие: - Расширение знаний детей.

Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Открытое занятие «Дорогою добра» Программные задачи: Образовательные. 1. Углублять представление детей о доброте, как ценном качестве человека. 2. Закрепить знания детей.

Педагогическое эссе учителя-дефектолога «Во имя будущего дорогою добра…» И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, вот, у нас работа. Родился ребенок.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорогою добра»
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:05
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД