Анна Захарова
Проект «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорогою добра»
Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы «Сказка»,
педагоги группы, родители воспитанников.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.
Пояснительная записка.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Публикация «Проект „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности, изготовление поделок своими руками для пополнения развивающей предметно-пространственной среды по теме «Домашние животные»
Задачи:
• Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
• Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
• Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
• Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
- Анализ предметной среды.
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.)
- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
- Изучение интернет – ресурсов.
- Создание презентаций о домашних животных.
- Разработка сценариев мероприятий.
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Перспективное планирование по реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»
Задачи: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.
Формирование основ безопасности.
Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом».
Задачи: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.
Беседа «Правила поведения при общении с животными».
Задачи: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.
Познавательное развитие
Ознакомление с миром природы.
Беседа «Домашние животные».
Задачи: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.
Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»
Задачи: развитие познавательного интереса, любознательности.
Рассматривание энциклопедий «Домашние животные».
Задачи: развитие познавательного интереса, любознательности.
Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным. Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Домашние животные».
Задачи: систематизировать знания о домашних животных и их детенышах, о пользе, которую они приносят человеку. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Речевое развитие
Развитие речи
НОД с использованием ИКТ.
Тема Домашние животные.
Задачи: Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Приобщение к художественной литературе
Чтение С. Г. Рогачев «Котенок».
Задачи: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Задачи: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.
Чтение Нищева Н. В.
Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Задачи: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.
Задачи: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность. Рисование.
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Усатый - полосатый»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
НОД Тема: «Кони на лугу».
Задачи: Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста. Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
НОД Лепка. Тема: «Козлик».
Задачи: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.
Конструктивная деятельность.
Строительная игра «Построим домик в деревне».
Задачи: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.
Художественный труд.
Тема: «Ферма кота Матроскина»
Задачи: закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами» : кошек, собак, свинок.
Художественно – эстетическая деятельность.
Пение: «От носика до хвостика»
Задачи: упражнять в пении естественным голосом, пропевая слова.
Музыкально - ритмическое упражнение «Кот»
Задачи: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.
: Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.
Задачи формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».
Задачи: развивать умение анализировать поступки.
Физическая деятельность.
Утренняя гимнастика «Животные»
Задачи: создать эмоционально положительный настрой; повысить двигательную активность.
Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Задачи: развивать умение чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Беседы родителей с детьми о домашних животных.
Выполнение творческих заданий.
Помощь детям в выставке рисунков.
Чтение художественной литературы дома.
Помощь в создании альбома.
3 этап: Итоговый: Оформление макета «Сельское подворье»
Выводы:
В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.