Елена Ершова
Краткосрочный проект «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорогою добра»
Список ключевых слов: «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрые и вежливые слова».
Краткая аннотация. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию. Детско-родительский образовательный проект «Дорогою добра» направлен на развитие познавательных и творческих способностей, воспитание у детей положительных качеств характера; способствует сплочению детского коллектива, мотивации детей на совершение добрых поступков. Этот проект поможет ребёнку узнать о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Публикация «Краткосрочный проект „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Возраст детей: 4-5 лет.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 4 недели.
Актуальность.
В жизни каждому человеку приходится сталкиваться с добром и злом. Доброта делает людей счастливыми, ведь доброта и счастье – это две стороны одной медали. Именно с дошкольного возраста необходимо воспитать в детях добрые качества, ведь маленький человек изначально добр и открыт по отношению к этому миру. Нужно воспитать в ребенке стремление жить, как говорил Лев Толстой, «делая как можно больше добра и как можно меньше зла».
Цель: формирование у детей понятий «добро» и «зло» и умения оценивать поступки свои, окружающих и литературных героев.
Задачи:
1. Формировать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей, доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми в играх и совместной деятельности.
2. Воспитывать гуманные чувства через формирование умения оценивать свои поступки и поступки окружающих, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
3. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители (законные представители) средней группы, специалисты.
Предполагаемый результат: дети хорошо понимают, что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек», знают и применяют «добрые и вежливые слова». Дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры и дружно играть.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
Постановка проблемы перед детьми: дерево Мудрости сообщило детям о том, что ребята во время игры не всегда могут договориться между собой, поэтому не получается дружно играть, вежливо вести беседу, быть добрыми по отношению друг к другу. Что мы можем сделать, чтобы быть дружными ребятами? Как можно научится дружить?
Постановка детской цели: мы научимся быть дружными и создадим книгу «Дружбы».
Совместно планирование воспитателем с детьми хода проекта:
1. Найти и прочитать книги детских поэтов и писателей о доброте, дружбе, верности.
2. Нарисовать и оформить альбом «Наши добрые дела».
3. Подобрать игры, которые научат нас дружить, быть вежливыми.
4. Пригласить в гости родителей (законных представителей) для проведения мероприятий: пятничные посиделки «Сказки у свечи» и День Добра.
Основной этап реализации проекта в интеграции образовательных областей
1 неделя.
Социально-коммуникативное развитие:
- дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- игра-драматизация «Федорино горе»;
- сюжетно-ролевая игра «Играют девочки. Играют мальчики».
Познавательное развитие:
- рассматривание иллюстраций о дружбе, альбома «Эмоции»;
- организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы»;
- акция «Помоги меньшим братьям».
Речевое развитие:
- беседа «Мои друзья»;
- ситуативный разговор о дружбе;
- пятничные посиделки «Сказки у свечи»;
- обыгрывание сказки «Колобок";
- просмотр мультипликационного фильма «Приключения Кота Леопольда».
Художественно-эстетическое развитие:
- ручной труд «Подарок другу»;
- аппликация «Избушка лубяная и ледяная»;
- лепка «Сова и синица»;
- рисование «Кто в рукавичке живет?».
Физическое развитие:
- подвижная игра «Найди себе пару»;
- пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружные пальчики».
Работа с родителями:
- анкетирование;
- оформление выставки в книжном уголке «Детям о дружбе»;
- оформление альбома «Наши добрые дела».
Результат: альбом ]«Наши добрые дела».
2 неделя.
Социально-коммуникативное развитие:
- дидактическая игра «Добрый, злой» (герои сказок);
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»;
- День Добра – 27 января.
Познавательное развитие:
- организованная образовательная деятельность «Мое здоровье».
Речевое развитие:
- разучивание стихов о дружбе;
- словесная игра «Дружные советы»;
- речевой тренинг «Волшебные слова»;
- разучивание мирилочки;
- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;
- фольклорные минутки (знакомство с пословицами и поговорками о доброте, дружбе).
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»;
- лепка «Два жадных медвежонка»;
- слушание и пение песен о дружбе.
Физическое развитие:
- хороводная игра «Шире круг»;
- на прогулке «Разминочки для девочек, для мальчиков».
Работа с родителями:
- консультация «Воспитание доботой»;
- спортивное развлечение «Один за всех и все за одного».
Результат: спортивное развлечение «Один за всех и все за одного».
3 неделя.
Социально-коммуникативное развитие:
- дидактическая игра «Цветик семицветик»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».
Познавательное развитие:
- организованная образовательная деятельность «Дорогою добра».
Речевое развитие:
- словесные игры «Загадки нескладушки», «Эхо»;
- чтение: В. Осеева «Волшебное слово», Н. Носов «Приключения Незнайки и
его друзей», В. Драгунский «Друг детства».
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Злючка, Крючка и Закорючка»;
- лепка «Два жадных медвежонка».
Физическое развитие:
- коми народные подвижные игры: «Шапка- татарка», «Медведушко- бабушка», «Воробей», «Чайничек», «Охотник».
Работа с родителями:
- пятничные посиделки «Сказки у свечи»;
- фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»;
- оформление многофункциональных игровых ширм.
Результат:оформление «Дерево дружбы».
4 неделя.
Социально-коммуникативное развитие:
- дидактическая игра «Мы любим делиться»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Едем в гости»;
- сундучок поощрений.
Познавательное развитие:
- организованная образовательная деятельность «Все работы хороши» (где работают наши мамы).
Речевое развитие:
- беседа «Кем работают мои родители?»;
- ситуативный разговор «Как я помогаю дома»;
- чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», сказка «Лесной мишка и проказница мышка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Добрые поступки»;
- аппликация «Веселое солнышко»;
- рисование «Мишка и мышка».
Физическое развитие:
- хороводная игра «Мы с тобой одна семья».
Работа с родителями:
- «Мама-воспитатель "Играем вместе с мамами»;
- совместное с детьми сочинение сказок о дружбе;
- родительское собрание на тему «Воспитание добротой»;
- оформление уголка этикета в группе.
Результат:книга «Дружбы».
Заключительный этап:
1. Сбор и обобщение материала, пройденного за месяц.
2. Подведение итогов сделанных добрых дел детьми.
3. Презентация книги «Дружбы»
Результат: презентация книги «Дружбы».
Литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа», Москва 2016 год.
2. Ильчук Н. П., Гербова В. В. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет М., АСТ, 1996, 591 стр.
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
4. Рочев Ю. Г. «Коми старинные игры» - Сыктывкар. Коми книжное издательство, 1988г.
5. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Издательство: "ИТИ Технологии" (2005).
6. Эмма Яковлевна Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2—7лет»: Мозаика-Синтез; М. : 2013