МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Дорогою добра»

Елена Ершова
Краткосрочный проект «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дорогою добра»

Список ключевых слов: «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрые и вежливые слова».

Краткая аннотация. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию. Детско-родительский образовательный проект «Дорогою добра» направлен на развитие познавательных и творческих способностей, воспитание у детей положительных качеств характера; способствует сплочению детского коллектива, мотивации детей на совершение добрых поступков. Этот проект поможет ребёнку узнать о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Публикация «Краткосрочный проект „Дорогою добра“» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

Актуальность.

В жизни каждому человеку приходится сталкиваться с добром и злом. Доброта делает людей счастливыми, ведь доброта и счастье – это две стороны одной медали. Именно с дошкольного возраста необходимо воспитать в детях добрые качества, ведь маленький человек изначально добр и открыт по отношению к этому миру. Нужно воспитать в ребенке стремление жить, как говорил Лев Толстой, «делая как можно больше добра и как можно меньше зла».

Цель: формирование у детей понятий «добро» и «зло» и умения оценивать поступки свои, окружающих и литературных героев.

Задачи:

1. Формировать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей, доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми в играх и совместной деятельности.

2. Воспитывать гуманные чувства через формирование умения оценивать свои поступки и поступки окружающих, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

3. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители (законные представители) средней группы, специалисты.

Предполагаемый результат: дети хорошо понимают, что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек», знают и применяют «добрые и вежливые слова». Дети умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры и дружно играть.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

Постановка проблемы перед детьми: дерево Мудрости сообщило детям о том, что ребята во время игры не всегда могут договориться между собой, поэтому не получается дружно играть, вежливо вести беседу, быть добрыми по отношению друг к другу. Что мы можем сделать, чтобы быть дружными ребятами? Как можно научится дружить?

Постановка детской цели: мы научимся быть дружными и создадим книгу «Дружбы».

Совместно планирование воспитателем с детьми хода проекта:

1. Найти и прочитать книги детских поэтов и писателей о доброте, дружбе, верности.

2. Нарисовать и оформить альбом «Наши добрые дела».

3. Подобрать игры, которые научат нас дружить, быть вежливыми.

4. Пригласить в гости родителей (законных представителей) для проведения мероприятий: пятничные посиделки «Сказки у свечи» и День Добра.

Основной этап реализации проекта в интеграции образовательных областей

1 неделя.

Социально-коммуникативное развитие:

- дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- игра-драматизация «Федорино горе»;

- сюжетно-ролевая игра «Играют девочки. Играют мальчики».

Познавательное развитие:

- рассматривание иллюстраций о дружбе, альбома «Эмоции»;

- организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимующие птицы»;

- акция «Помоги меньшим братьям».

Речевое развитие:

- беседа «Мои друзья»;

- ситуативный разговор о дружбе;

- пятничные посиделки «Сказки у свечи»;

- обыгрывание сказки «Колобок";

- просмотр мультипликационного фильма «Приключения Кота Леопольда».

Художественно-эстетическое развитие:

- ручной труд «Подарок другу»;

- аппликация «Избушка лубяная и ледяная»;

- лепка «Сова и синица»;

- рисование «Кто в рукавичке живет?».

Физическое развитие:

- подвижная игра «Найди себе пару»;

- пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружные пальчики».

Работа с родителями:

- анкетирование;

- оформление выставки в книжном уголке «Детям о дружбе»;

- оформление альбома «Наши добрые дела».

Результат: альбом ]«Наши добрые дела».

2 неделя.

Социально-коммуникативное развитие:

- дидактическая игра «Добрый, злой» (герои сказок);

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом»;

- День Добра – 27 января.

Познавательное развитие:

- организованная образовательная деятельность «Мое здоровье».

Речевое развитие:

- разучивание стихов о дружбе;

- словесная игра «Дружные советы»;

- речевой тренинг «Волшебные слова»;

- разучивание мирилочки;

- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

- фольклорные минутки (знакомство с пословицами и поговорками о доброте, дружбе).

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»;

- лепка «Два жадных медвежонка»;

- слушание и пение песен о дружбе.

Физическое развитие:

- хороводная игра «Шире круг»;

- на прогулке «Разминочки для девочек, для мальчиков».

Работа с родителями:

- консультация «Воспитание доботой»;

- спортивное развлечение «Один за всех и все за одного».

Результат: спортивное развлечение «Один за всех и все за одного».

3 неделя.

Социально-коммуникативное развитие:

- дидактическая игра «Цветик семицветик»;

- сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».

Познавательное развитие:

- организованная образовательная деятельность «Дорогою добра».

Речевое развитие:

- словесные игры «Загадки нескладушки», «Эхо»;

- чтение: В. Осеева «Волшебное слово», Н. Носов «Приключения Незнайки и

его друзей», В. Драгунский «Друг детства».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Злючка, Крючка и Закорючка»;

- лепка «Два жадных медвежонка».

Физическое развитие:

- коми народные подвижные игры: «Шапка- татарка», «Медведушко- бабушка», «Воробей», «Чайничек», «Охотник».

Работа с родителями:

- пятничные посиделки «Сказки у свечи»;

- фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья»;

- оформление многофункциональных игровых ширм.

Результат:оформление «Дерево дружбы».

4 неделя.

Социально-коммуникативное развитие:

- дидактическая игра «Мы любим делиться»;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Едем в гости»;

- сундучок поощрений.

Познавательное развитие:

- организованная образовательная деятельность «Все работы хороши» (где работают наши мамы).

Речевое развитие:

- беседа «Кем работают мои родители?»;

- ситуативный разговор «Как я помогаю дома»;

- чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», сказка «Лесной мишка и проказница мышка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Добрые поступки»;

- аппликация «Веселое солнышко»;

- рисование «Мишка и мышка».

Физическое развитие:

- хороводная игра «Мы с тобой одна семья».

Работа с родителями:

- «Мама-воспитатель "Играем вместе с мамами»;

- совместное с детьми сочинение сказок о дружбе;

- родительское собрание на тему «Воспитание добротой»;

- оформление уголка этикета в группе.

Результат:книга «Дружбы».

Заключительный этап:

1. Сбор и обобщение материала, пройденного за месяц.

2. Подведение итогов сделанных добрых дел детьми.

3. Презентация книги «Дружбы»

Результат: презентация книги «Дружбы».

Литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа», Москва 2016 год.

2. Ильчук Н. П., Гербова В. В. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет М., АСТ, 1996, 591 стр.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

4. Рочев Ю. Г. «Коми старинные игры» - Сыктывкар. Коми книжное издательство, 1988г.

5. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Издательство: "ИТИ Технологии" (2005).

6. Эмма Яковлевна Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2—7лет»: Мозаика-Синтез; М. : 2013

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дорогою добра»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД