НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Проект «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2)
Познавательный проект
(средняя группа)
Выполнила: Куралева Н. А.
г. Горняк 2019 г.
Вид проекта : краткосрочный, информационный, познавательный.
Участники: Воспитатель, дети и родители средней группы.
Срок реализации проекта : 05.12.2019 – 15.12.2019.
Публикация «Проект „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Викторина «Животные и их детеныши».
Цель проекта : сформировать интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта :
1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать эмоциональный отклик от совместной выполненной деятельности.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
Животный мир всегда привлекает дошкольников, малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с животными воспитывает в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость.
Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Основная проблема:
Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных, о их внешнем виде, повадках и пользе.
Предполагаемый результат:
-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Образовательная деятельность в семье:
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
-нарисовать рисунок для выставки «Наши домашние любимцы» до 15 декабря;
-понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными : наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.
-просмотр мультфильма «Гадкий утенок», «Пони».
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с родителями.
Продукт проекта :
1. Выставка рисунков «Домашние питомцы».
2. Коллективная работа: «Веселые барашки»
3. Проведение викторины «Животные и их детеныши»
Ресурсное обеспечение проекта :
Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
Оформление уголка детских работ.
Этапы работы:
Первый этап – организационный
1. Подбор информации по теме, дидактический материал.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
3. Разработка конспектов занятий.
Второй этап – практический
Работа с детьми:
1. Проведение познавательного занятия «Домашние животные», познавательный рассказ «Породы собак» с рассматриванием альбома.
2. Рассматривание картин, альбомов с домашними животными «Домашние животные и их детеныши», составление рассказа «Наши верные друзья».
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце», беседы
«Встреча с незнакомой собакой», «Какую пользу приносят домашние животные?» беседа о пользе молочных продуктов.
4. Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес».
5. Рисование (методом тычка) «Домашнее животное – кролик», раскрашивание раскрасок по теме.
6. Аппликация «Веселые барашки».
7. Игра - драматизация «Кот, лиса и петух», образные упражнения «Кто я, угадай?».
8. Чтение художественной литературы:
сказка Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок», сказка «Петушок и бобовое зернышко», К. Ушинский «Слепая лошадь», А. Барто «Козленок», разгадывание загадок про животных, заучивание русской народной песенки
«Мыши водят хоровод»,
9. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» (сюжет «Собака или кошка заболела»)
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Потерялись детки»
Работа с родителями:
Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся домашних животных».
Рисование совместно с детьми «Домашние питомцы».
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: аппликация «Веселые барашки», рисунки «Домашнее животное – кролик».