Лилия Базыкина
Проект «Домашние животные» для детей 1,5–2,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи:
Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей 1,5–2,5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей произносить названия животных.
2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.) , способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.).
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Взаимодействие с педагогами: С музыкальным руководителем: имитация звуков животных, повторение потешек, пение песенок о домашних животных.
Взаимодействие с детьми: В образовательной деятельности, в играх, в быту, в труде.
Отчёт
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап. Выполнение проекта
В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми
- Проведение с детьми бесед о домашних животных;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,
Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», «Кто чем питается», «Кто, где живет», разрезные картинки, кубики.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…», «Наши уточки с утра…».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»
Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.
- Рассматривание картин
Содержание работы по теме домашние животные
Познавательно – речевое
Познание Темы:
«Домашние животные»;
«Домашние животные и их детеныши»;
«Кто как кричит»
Чтение художественной
литературы Потешки:
«Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…», «Наши уточки с утра…»;
А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами»,Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского
Коммуникация Плакат «Домашние животные и их детеныши»
Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»
Прогулка Наблюдение за домашними животными : кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»
Социально – личностное
Социализация Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»
Труд Воспитывать желание участвовать в уходе за животными
Безопасность Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их
Художественно – эстетическое
Художественное
творчество ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Лепка: «Покормим курочек»
Музыка «Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;
«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский
Физическое развитие
Физкультура Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:
П. и. «Догони собачку», «Птички летают»
Упражнять в прыжках на двух ногах:
П. и. «Зайка серенький сидит»
Здоровье Закаливание по схеме