Татьяна Ляпустина
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : среднесрочный, исследовательско – творческий.
Участники проекта
• Дети подготовительной группы 6-7лет;
• Воспитатели;
• Родители.
Актуальность проекта
На улицах нашего города часто встречаются бродячие животные. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.
Публикация «Проект „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однажды на занятии по ознакомлению детей с окружающим миром, воспитатель рассказала детям историю из реальной жизни. Закончился дачный сезон и люди, уезжая в город из своих летних домов, забывали своих когда-то любимых питомцев. Как грустно и печально смотреть на животных, которых бросили или просто забыли. Воспитатель и группа неравнодушных людей искали приют для этих животных, и дети подготовительной группы заинтересовались этой проблемой и решили помочь.
Необходимо с ранних лет предотвратить в детях такое чувство, как бессердечное отношение к животным, черствость и жестокость по отношению к друзьям нашим меньшим, для этого надо расширить знания детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
Проблема. Дети дошкольного возраста не знают причины появления бродячих животных на улицах города.
Цель. Привлечь внимание детей и родителей к бережному и внимательному отношению к животным.
Задачи:
• Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
• Выявить причины появления бездомных животных;
• Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.
• Создать условия для путешествий, игр и акций детей в мир домашних животных.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Объектная область – экология.
Объект – бездомные животные
Предмет исследования – отношение детей к бездомным животным.
Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей с проблемой бездомных животных в нашем городе, то они не будут обижать и жестоко относиться к животным, а будут помогать и оберегать их.
Предполагаемый результат
• Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о животных.
• Дети будут бережно относиться к животным.
• Появление интереса к поисковой деятельности в процессе исследовательской деятельности.
• Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в животном мире.
• Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.
Срок реализации проекта
Проект рассчитан с февраля по март 2023 г.
Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.
Основополагающий вопрос: Почему на улицах города так много бездомных животных?
Подпроекты :
- Собака–друг человека;
- Почему животные оказываются бездомными?;
- Где живут бездомные животные.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап – Февраль.
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Беседа с детьми «Мы в ответе за тех, кого приручили».
3. Экскурсия в библиотеку «Четвероногие друзья».
4. Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Ветеринарная клиника», «Приют для животных», «В зоомагазине»; дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Накорми животное», «Узнай, чей силуэт»; подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята», «Лохматый пес», «Лошадка», «Воробышки и кот» и т. д.
5. Цикл интегрированных занятий: «Домашние животные», «Как мы бы жили без домашних животных?», «Зачем держать в доме животных?», «Зачем человек приручил животных?», «Живут в доме - значит домашние?», «Верные друзья или помощники?», «Как ухаживать за домашними животными?».
6. Анкетирование родителей и детей «Ваши домашние животные».
7. Чтение произведений: сказки «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», В. Сутеев «Три котёнка».
8. Просмотр презентаций, видеороликов «Собаки разных профессий».
9. Стихи, пословицы, загадки и поговорки о домашних животных.
Исследовательский этап – февраль.
1. Выяснили, что есть люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим.
2. Сравнили, кого больше бездомных кошек или собак.
3. Вступили в общество волонтёров «Кошкин дом».
4. Узнали, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах города : Первая причина – выброшенные животные, вторая причина – потерявшиеся животные, третья причина – животное, родившееся на улице, четвертая причина – отсутствие приютов для животных.
5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных, через созданный нами видеоролик.
6. Вступили в социальную группу в сети интернет «Кошкин дом».
7. Разместили на досках объявлений в подъездах листовки.
8. Узнали, что собаки помогали во время Великой Отечественной войны.
9. Выяснили, роль бродячих собак в экологии города.
Положительная роль бродячих собак
• Бродячие собаки являются утилизатором отходов.
• Бродячие собаки отпугивают диких животных.
Отрицательная роль бродячих собак
• Являются разносчиками заболеваний.
• Кусают людей.
10. Участники проекта провели интересную работу: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо; какую роль играют домашние животные в природе и в жизни человека.
11. Нашли 5 семей для: 4 кошек и 1 собаки.
Обобщающий этап – февраль - март.
1. Акция с призывом «Люди, помогите найти хозяев для бездомных животных».
2. Выставка игрушек «Собака – друг человека».
3. Мини – музей «Мой любимый домашний питомец».
4. Выход в социум: выставка рисунков в витрине магазина с призывом «Они защищают насдо последнего вздоха, а кто защитит их?»
5. Оформление фотовыставки «Я и мои друзья».
6. Театрализованное представление «Мы в ответе за тех, кого приручили».
7. Встреча с кинологом
8. Арт-салон: Рисование «Усатый-полосатый», конструирование «Мой друг – собака», аппликация «Ищу хозяина!», коллаж «Бездомные, но живые».
9. Создание лэпбука «Домашние животные».
10. Создание мини – библиотеки «Рассказы о животных».
11. Экскурсия в мини - приют ул. 9 Мая д. 6
12. Сбор корма и текстиля для приюта.
13. Выпуск буклетов «Четыре с хвостиком».
14. Выступление агитбригады в старших группах.
15. Интервью с представителем администрации по проблеме бездомных животных.
16. Создание листовок «Всем на свете нужен дом».
17. Показ видеоролика на Тавдинском телевидении.
Заключительный этап – март 2023г.
Презентация проекта на общем родительском собрании с приглашением учителей начальной школы МАОУ СОШ№2.
Результат:
1. Закладываются основы познавательного и речевого развития.
2. Воспитывается ответственность за порученное дело.
3. Развивается коммуникабельность.
4. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса поняли, что животных необходимо обегать, любить и помогать.
Список литературы:
1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2015.
2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2017. – 202 с.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2014. – 96 с.
4. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2015.
5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 2018.
6. Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2016.
Интернет ресурсы:
1. https://ecoportal.info/bezdomnye-zhivotnye-rossii/