МААМ-картинки

Проект «Домашние животные» в подготовительной группе

Татьяна Ляпустина
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : среднесрочный, исследовательско – творческий.

Участники проекта

• Дети подготовительной группы 6-7лет;

• Воспитатели;

• Родители.

Актуальность проекта

На улицах нашего города часто встречаются бродячие животные. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.

Публикация «Проект „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Однажды на занятии по ознакомлению детей с окружающим миром, воспитатель рассказала детям историю из реальной жизни. Закончился дачный сезон и люди, уезжая в город из своих летних домов, забывали своих когда-то любимых питомцев. Как грустно и печально смотреть на животных, которых бросили или просто забыли. Воспитатель и группа неравнодушных людей искали приют для этих животных, и дети подготовительной группы заинтересовались этой проблемой и решили помочь.

Необходимо с ранних лет предотвратить в детях такое чувство, как бессердечное отношение к животным, черствость и жестокость по отношению к друзьям нашим меньшим, для этого надо расширить знания детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

Проблема. Дети дошкольного возраста не знают причины появления бродячих животных на улицах города.

Цель. Привлечь внимание детей и родителей к бережному и внимательному отношению к животным.

Задачи:

• Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

• Выявить причины появления бездомных животных;

• Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.

• Создать условия для путешествий, игр и акций детей в мир домашних животных.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Объектная область – экология.

Объект – бездомные животные

Предмет исследования – отношение детей к бездомным животным.

Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей с проблемой бездомных животных в нашем городе, то они не будут обижать и жестоко относиться к животным, а будут помогать и оберегать их.

Предполагаемый результат

• Обогащение словаря детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний о животных.

• Дети будут бережно относиться к животным.

• Появление интереса к поисковой деятельности в процессе исследовательской деятельности.

• Умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в животном мире.

• Повышение уровня мотивации по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, повышение эрудиции.

Срок реализации проекта

Проект рассчитан с февраля по март 2023 г.

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Основополагающий вопрос: Почему на улицах города так много бездомных животных?

Подпроекты :

- Собака–друг человека;

- Почему животные оказываются бездомными?;

- Где живут бездомные животные.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап – Февраль.

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Беседа с детьми «Мы в ответе за тех, кого приручили».

3. Экскурсия в библиотеку «Четвероногие друзья».

4. Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Ветеринарная клиника», «Приют для животных», «В зоомагазине»; дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Накорми животное», «Узнай, чей силуэт»; подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята», «Лохматый пес», «Лошадка», «Воробышки и кот» и т. д.

5. Цикл интегрированных занятий: «Домашние животные», «Как мы бы жили без домашних животных, «Зачем держать в доме животных, «Зачем человек приручил животных, «Живут в доме - значит домашние, «Верные друзья или помощники?», «Как ухаживать за домашними животными.

6. Анкетирование родителей и детей «Ваши домашние животные».

7. Чтение произведений: сказки «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», В. Сутеев «Три котёнка».

8. Просмотр презентаций, видеороликов «Собаки разных профессий».

9. Стихи, пословицы, загадки и поговорки о домашних животных.

Исследовательский этап – февраль.

1. Выяснили, что есть люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим.

2. Сравнили, кого больше бездомных кошек или собак.

3. Вступили в общество волонтёров «Кошкин дом».

4. Узнали, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах города : Первая причина – выброшенные животные, вторая причина – потерявшиеся животные, третья причина – животное, родившееся на улице, четвертая причина – отсутствие приютов для животных.

5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных, через созданный нами видеоролик.

6. Вступили в социальную группу в сети интернет «Кошкин дом».

7. Разместили на досках объявлений в подъездах листовки.

8. Узнали, что собаки помогали во время Великой Отечественной войны.

9. Выяснили, роль бродячих собак в экологии города.

Положительная роль бродячих собак

• Бродячие собаки являются утилизатором отходов.

• Бродячие собаки отпугивают диких животных.

Отрицательная роль бродячих собак

• Являются разносчиками заболеваний.

• Кусают людей.

10. Участники проекта провели интересную работу: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо; какую роль играют домашние животные в природе и в жизни человека.

11. Нашли 5 семей для: 4 кошек и 1 собаки.

Обобщающий этап – февраль - март.

1. Акция с призывом «Люди, помогите найти хозяев для бездомных животных».

2. Выставка игрушек «Собака – друг человека».

3. Мини – музей «Мой любимый домашний питомец».

4. Выход в социум: выставка рисунков в витрине магазина с призывом «Они защищают насдо последнего вздоха, а кто защитит их?»

5. Оформление фотовыставки «Я и мои друзья».

6. Театрализованное представление «Мы в ответе за тех, кого приручили».

7. Встреча с кинологом

8. Арт-салон: Рисование «Усатый-полосатый», конструирование «Мой друг – собака», аппликация «Ищу хозяина!», коллаж «Бездомные, но живые».

9. Создание лэпбука «Домашние животные».

10. Создание мини – библиотеки «Рассказы о животных».

11. Экскурсия в мини - приют ул. 9 Мая д. 6

12. Сбор корма и текстиля для приюта.

13. Выпуск буклетов «Четыре с хвостиком».

14. Выступление агитбригады в старших группах.

15. Интервью с представителем администрации по проблеме бездомных животных.

16. Создание листовок «Всем на свете нужен дом».

17. Показ видеоролика на Тавдинском телевидении.

Заключительный этап – март 2023г.

Презентация проекта на общем родительском собрании с приглашением учителей начальной школы МАОУ СОШ№2.

Результат:

1. Закладываются основы познавательного и речевого развития.

2. Воспитывается ответственность за порученное дело.

3. Развивается коммуникабельность.

4. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса поняли, что животных необходимо обегать, любить и помогать.

Список литературы:

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2015.

2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2017. – 202 с.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2014. – 96 с.

4. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2015.

5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 2018.

6. Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2016.

Интернет ресурсы:

1. https://ecoportal.info/bezdomnye-zhivotnye-rossii/

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группеПроект «Домашние животные» во второй младшей группе Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ - проектная деятельность. Мы разработали творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ляпустина (УИ 668676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД