Ирина Калачева
Проект «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный: 2недели
Участники проекта :
-дети 4-5 лет (ср. гр.)
-воспитатели
-родители
Актуальность проекта :
-Актуальность заключается в необходимости развития интереса и формировании бережного отношения к окружающему миру через знакомство с объектами ближайшего окружения.
Публикация «Проект „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Проект «Домашние животные» позволяет расширить и углубить знания детей. Домашние животные – прекрасный объект для воспитания бережного, заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Участие детей в проекте позволит обогатить их знания и представления о домашних птицах и животных, заложить в детях такие качества личности, как доброта, отзывчивость, искренность, сострадание. Вызвать желание заботится о других. Развить познавательный интерес к окружающему миру.
Цели проекта :
-Развитие речи детей, расширение активного словаря по лексической теме.
- Формировать интерес к живой природе. Расширить у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.
-Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи проекта
для детей:
обучающие:
1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Формировать желание отражать результаты своих впечатлений и наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и обобщать;
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность фантазию;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.
Для родителей:
-Привлечь родителей к совместной реализации проекта : беседы с детьми о домашних животных, изготовление поделок для театра, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях
-Формирование позиции сотрудничества родителей и детей, умение организовывать детскую деятельность.
Для педагогов :
Создание условий стимулирующих развитие гармоничной личности, а также условий для развития творческих способностей у детей.
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса к изучению домашних животных и их детенышей.
Организация совместной деятельности детей и родителей по решению
проблемной ситуации проекта.
Ожидаемые результаты:
для детей:
1. Знают и называют домашних животных и их детенышей, умеют их отличать, понимают важность ухода за животными, чем они питаются и какую пользу приносят человеку.
2. Активизация словарного запаса. Уметь передавать свои впечатления друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Для родителей:
Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Активное участие родителей и воспитателя в реализации проекта (выполнение рекомендаций по плану проекта).
Для педагогов:
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Методическое обеспечение проекта.
Предварительная работа:
1 этап-подготовительный.
• подбор наглядно-иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
• изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Подбери пару», «Лото», «Угадай по силуэту», «Найди и назови детеныша»
• подбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки,
• пальчиковые игры.
• подбор материала для продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
• консультация для родителей по теме:
«Влияние беседы на развитие речи детей».
«Как научить ребенка любить животных»
• Совместная творческая деятельность с детьми,
Театр своими руками: «Мы приехали на ферму».
• В индивидуальных беседах рассказать о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в изучении данной темы.
• Рекомендации: «Прогулки с детьми на ферму, в деревню». Наблюдения за животными, рассказы из личного опыта
• Совместная творческая деятельность: создание игрушек домашних животных, на основе конуса для театральной деятельности детей.
2этап-основной:
• просмотр презентации по теме: «Домашние животные»
• Беседы с детьми «Почему о животных надо заботиться?»
«Как ухаживать и чем кормить?»
«Меню домашних птиц»
«Что вы узнали о том какую пользу приносят животные человеку?»
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, через все образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).
Активизировать словарный запас детей
• Игра-драматизация «Кто на ферме живет?»
Познакомить детей с обитателями фермы
• наблюдения/ Экспериментирование:
Опыт «Что такое шерсть животных?». Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
-Формировать первичное представление о покрытии кожного покрова животного : Легкая оно или тяжелая (сравнить с весом камня) подуть, рассмотреть через лупу, провести опыт почему люди из шерсти прядут пряжу и вяжут рукавицы, шарфы. Вывод: шерсть легкая, мягкая, теплая
• Ознакомление детей с художественной литературой:
-Сказки («Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка)Хрестоматия, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»)
-Рассказы («Котенок» Л. Толстой, К. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова»)
Пословицы про домашних животных : «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает».
-Стихотворения (В. Степанов «Кони, кони, как живёте?», А. Ахундова БЫЧОК, О. Высотская «Холодно»)
• выполнение работ по изобразительной деятельности
рисование на тему «Поросенок»;
аппликация «На ферме», «Домашние птицы»;
Конструирование: «Курятник», «Домики для уточек»
• лепка из пластилина «Маленький цыпленок», «Свинья»
• подвижные и малоподвижные игры;
• раскраски по теме «домашние животные»
• Дидактические игры:
1. «Четвертый лишний». Цель: формировать представление о домашних животных
2. «Что изменилось?». Цель: развитие внимания и связной речи.
3. «Повторяй, запоминай, называй» Цель: развитие слуховой памяти.
4. «Угадай по силуэту». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
5. «Я опиши, ты отгадай». Цель: формировать представление о внешнем виде животного, развивать речь детей.
6. «Один –много» цель: формировать умение называть животных в ед и во мн числе
7. «Назови ласково» цель: формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы
3- этап заключительный :
-Создание альбома «Домашние животные и их детеныши» (совместно родители, дети, воспитатели).
Литература:
1. Бардышева Т. Ю. Логопедические занятия в детском саду ср гр издательство 2013г
2. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? Издательство Гном и Д. Москва2008
3. Веракса Н. Е. Программа воспитания и обучения в детском саду
4. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
5. Вахрушева А. А. Здравствуй мир! М. : Баланс
6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»
7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : Просвещение
8. Интернет-рессурсы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе работы по данному проекту активизировался словарь разговорной речи. Сравнивая животных, друг с другом закрепили понятие «высокий — низкий», «крупный-мелкий». Описывая животное, употребляли такие выражения как: крупное животное, красивая шерсть, длинные ноги, четыре копыта, большая морда, …. Применяя сенсорные ощущения, определили, что шерсть у животных разная на ощупь : мягкая, более жесткая,бывает длинная или короткая. Закрепили порядковый счет, форму, величину. Решили проблемную ситуацию: почему человеку необходимо ухаживать и заботиться о домашних животных и чем их нужно кормить.
Ожидаемые результаты получены в полной мере. Экологические знания, которые дети получили в процессе работы над проектом, были закреплены с помощью дидактических игр.
Родители с удивлением обнаружили, что дети стали лучше узнавать и называть детенышей домашних животных. Животные — это интересный объект для наблюдения и развития ребенка.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема проекта «Домашние животные»
Вид проект : познавательно-творческий:
продолжительность: краткосрочный, 2недели.
Цели и задачи: Формировать интерес к живой природе. Расширить у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.
-Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: театрализация по теме «Мы приехали на ферму»;
Продукты проекта : Вернисаж детских рисунков
Познавательное развитие:
Презентации «Домашние животные»
Рассматривание иллюстративного материала : «домашние животные и их детеныши» ИКТ «Путешествие на ферму»
Беседа: «Почему о животных надо заботиться?»
«Как ухаживать и чем кормить?», «Чем покормить домашних животных?»,
«Какую пользу приносят животные человеку?» «Почему нужно заботиться о животных?»;
Экспериментирование:
Рассматривание шерсти животных под лупой;
Некоторые свойства шерсти (легкая,мягкая, сберегает тепло).
Игра «Назови животное, которую я опишу?»
Дид/игра «Собери целое из частей»; «Чей хвост?», лото «Домашние животные», «Мамы и их детеныши».
Рассматривание картин с домашними животными.
«Домашние животные и их детеныши»
Речевое развитие:
ЧХЛ -- «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка)Хрестоматия, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»)
-Рассказы («Котенок» Л. Толстой, К. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова»)
Пословицы про домашних животных : «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает».
-Стихотворения (В. Степанов «Кони, кони, как живёте?», А. Ахундова БЫЧОК, О. Высотская «Холодно»)
д/и «Мамы и детеныши», «Запоминай и повторяй».
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Угадай по голосу» -развитие слухового внимания
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Правила поведения приобщении с животными»,
«Кто что ест?»
Почему нужно заботиться о домашних животных?»
Проблемная ситуация «Что будет если не правильно ухаживать за животным?»
Драматизация «На ферме»
«Помоги найти детенышей?»
ЧХЛ Г. Х. Андерсен Гадкий ут нок.
· С. Михалков Три порос нка «Как собака друга искала» мордовская сказка.
А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».
Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
д/и Домино «Животные», «Тени».
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстративного материала «Домашние животные»
Рассматривание сюжетных картинок «На ферме», «Птичий двор»
Аппликация «Животные из конуса»
Раскраски по теме : домашние животные и их детеныши
Рисование
«Поросенок на прогулке»
Лепка «Цыпленок и поросенок»
Раскрашивание «животные»
Конструирование Ферма «Домашние животные»
Физическое развитие
Игра Хороводная игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.
Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.
«Третий лишний»
(если услышал ошибку –хлопни в ладоши)
«Не зевай животных называй»
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Плакаты, книги, иллюстрационный и демонстрационный материал по заданной теме. Материалы и инструменты для художественного творчества. Маски, игрушки, плоскостные изображения домашних животных. Игрушки для настольного и плоскостного театра.
Взаимодействие с семьей:
Рекомендации по чтению художественной литературы с детьми.
Наблюдение за домашними животными
Создание фото выставки в группе «Мое любимое животное»