ОЧИРОВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
Проект «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально- коммуникативное развитие.
- Физическое развитие
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность: Животный мир-важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть…
Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним. А это домашние и дикие животные. Не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное и не с каждым родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникла идея подобного знакомства детей с домашними и дикими животными.
Проблема: Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках.)
Цель:
- познакомить детей с названиями домашних и диких животных;
-воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к животным.
-Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания, их детёнышах.
Задачи:
-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;
-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
Методы проекта :
- словесные, наглядный, игровые.
Ожидаемый результат:
- расширение кругозора детей;
- пополнение словарного запаса, получение знаний о домашних и диких животных и их детенышах;
- воспитание любви к животным.
Реализация проекта :
-Донести до участников проекта важность данной темы
-Составить перспективный план мероприятий.
-Этапы реализации проекта :
Организационный этап:
-выбор темы проекта;
-постановка целей, задач;
-определение методов;
- работа с родителями по выявлению заинтересованности в организации и реализации проекта.
Практический этап:
- реализация проекта.
Обобщающий этап:
- подведение итогов.
План реализации проекта.
Сроки реализации : 22.03-31.03.2021г.
Организационный этап:
-Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток;
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;
-подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных.
-Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Практический этап:
С детьми:
- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных;
- Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».
- Загадывание загадок о животных.
- В процессе НОД, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
- Художественная деятельность:
Лепка (Медвежонок, Ёжик, Поросенок из бросового материала)
Аппликация (Кошка)
- Подвижные игры
-Игра – драматизация «Теремок»
С родителями:
- Конкурс рисунков «В мире животных»
- Акция «Подари книгу детскому саду» пополнить библиотеку группы книгами о животных
-Оформление альбома «Мои домашние питомцы»
Обобщающий этап:
- Выставки детских работ.
- Оформление стенгазеты «Мой домашний питомец»
- Папки передвижки в родительский уголок.