Лучший педагог года

Проект «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Наталья Химич
Проект «Через добрые дела можно стать юным экологом»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-экологическое воспитание детей

На примере проекта

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Содержание

1. Введение ….2

2. Основная часть …. …. …. 3 – 6

3. Заключение…. …7

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Нравственно-экологическое воспитание детей

На примере проекта

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

«Через красивое - к человечному –

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Через добрые дела можно стать юным экологом“» размещена в разделах

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитания и духовно-нравственного развития. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и миру в целом. Нравственное воспитание- одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Как уже было отмечено, ведущую роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. У ребенка с первого дней жизни отмечается потребность к красоте и доброте. В старшем дошкольном возрасте ребенок избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои суждения и сам «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить взрослых умением видеть окружающий мир. Наша задача подвести детей к пониманию красоты эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души. Мир природы является одним из важнейших средств эмоционального образного воздействия на нравственное воспитание детей.

Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности.

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия общества на окружающую среду стало очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы большое значение приобретает экологическое воспитание.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада в настоящее время.

Работая над темой «Нравственно-экологическое воспитание детей» Главной задачей которую ставлю перед собой–это воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, формирование культуры общения и поведения, развития способности наблюдать, давать эстетическую оценку предметам, явлениям; нравственную оценку

3

отношениям и поступкам, пробуждение потребности средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к миру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны подражать каждому его движению. Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей старшего дошкольного возраста в нашей группе.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; развития у детей умения совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.

Проект

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель:

- на формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления дошкольниками с миром природы через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом,

- нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить детей совершать добрые поступки.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

- развивать эмоции и мотивы, видеть прекрасное в природе, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважение к окружающим людям;

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, умение высказывать суждения;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ожидаемые результаты:

формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков, выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Продуктом проектной деятельности является:

4

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков Картотеки дидактических игр и ситуаций для обыгрывания по формированию нравственного поведения дошкольников.

В течении всего проекта Дид. Игры: «посади дерево», «Кто где живет», «Что такое хорошо что такое плохо», «Цветок добрых дел», «Говорим комплименты» Учить отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать заботливое отношение к природе; научить детей быть внимательными друг к другу

В течении всего проекта Уход за растениями групповой комнате на участке. Кормление зимующих птиц. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение окружающей природе, стремление любить и беречь растения и животных. Воспитывать взаимовыручку.

еженедельно Рассматривание и беседа сюжетных картин на тему «Добрые поступки» Закреплять формирование представления детей о хороших и плохих поступках; развивать речь детей умение высказывать суждения

еженедельно Беседы с рассматриванием экологических журналов

«Здоровье и экология» Юный натуралист» Продолжать формировать у детей вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять детей желание рассуждать о нравственных ценностях.

1 неделя «кто охраняет природу» Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

1 неделя Чтение стихотворения «Не рвите цветы»

Рассказ Н. Рыжов «Как люди речку обидели» Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающем учить детей самостоятельно передавать отношение к поступкам героев.

2 неделя Заучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре Сформировать представления о назначение пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе

2 неделя Погребение снега к стволам деревьев, кустарников. Подкормка птиц Формировать представление о жизни растений зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

3 неделя Чтение Г. Скребицкого «Звери наряжаются в зимнюю шубу» Знакомить с жизнью животного мира. Воспитывать любовь и заботу к животным.

3 неделя Как помочь животным в лесу Побуждать к творческо- поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации привлекать родителей.

4 неделя Путешествие по сказкам «добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей добрых и злых поступках и последствий

4 неделя Обыгрывание ситуаций Развить умение действовать в той или иной ситуации по доброму

5 неделя Уход за комнатными растениями Воспитание экологической культуры, бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

5 неделя Конструирование «настольный театр для малышей» Учить проявлять внимание заботу о малышах, изготовить для них настольный театр, понимание значения труда.

6 неделя Показ сказки «зачем зимой снег» (для детей младшей группы) Закреплять знание детей о жизни всего живого в зимний период времени. Воспитывать заботливое отношение друг к другу

6 неделя «Жизнь дана на добрые дела» Обратить внимание детей на то. Что добрые чувства, поступки отношения и дела вызывают уважения.

7 неделя Покормите птиц зимой, изготовление кормушек для птиц (привлекаем родителей) Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них

7 неделя Трудовая деятельность на участке малышей Учит действовать по просьбе взрослых, понимать значение своего труда для других, развивать ответственное отношение к делам. воспитывать заботливое отношение к младшим.

8 неделя Оформление материала в виде книге «Экологическая азбука» (взаимодействие родителей) Побуждать к творческой деятельности. обучать сбору информации с различных источников.

8 неделя организация фотовыставки «делаем добрые дела» Подведение итогов

Изготовление настольного театра для детей младшей группы. «зачем зимой снег»- акции родителей с детьми.

Художественное творчество детей на тему «экологическая азбука».

Фотовыставка «делаем добрые дела».

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления о добре и зле, формах одобряемого обществом ведения, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах, что такое хорошо и что такое плохо, но и ясного к действию и поступку. Нравственно- экологическое воспитание дошкольников-приоритетное направление в работе детского сада, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь нетрадиционные формы: например праздники, экскурсии, исследования, опыты. На таких мероприятиях можно добиться многого, активного участия в подготовке, заинтересованности в том, чтобы мероприятие прошло интересно и хорошо. Как правило надолго запомниться детям.

При проведении различных бесед, развлечений не только повысился уровень нравственно-экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы детей к окружающей их среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Николаева С. Н Методика экологического воспитания. Москва, 1999 г.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, 2003 г.

3. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск, 2002

4. Николаева С. Н., Юный эколог : учебное пособие. Москва 2010

5. Мулько И. Ф., Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет: учебное пособие

6. Коломина Н., Занятия по экологии в детском саду. Москва 2008г.

Публикации по теме:

Стихи «Давайте делать добрые дела!» Давайте делать добрые дела! Давайте делать добрые дела! Поверьте, ведь совсем это не сложно. Хотя бы просто улыбнуться всем с утра, И добрым.

Фотоотчет о проекте «Жизнь дана на добрые дела» в средней группеФотоотчет о проекте «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела» в рамках проекта ДОУ «Духовно-нравственное здоровье» 25.04.-29.04.2016г. Средняя группа.

Фотоотчет о развлечении «Делай добрые дела!»Фотоотчет о развлечении «Делай добрые дела!» Хочу представить к вашему вниманию фотоотчёт развлечения для разновозрастной группы, которое прошло в нашем саду. Темой нашего развлечения.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей : социально-личностное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Доброта и добрые дела» Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка на тему: «Доброта и добрые дела» Цель: Формирование.

Осенний праздник «Добрые дела Мухоморки»  (фотоотчет)Осенний праздник «Добрые дела Мухоморки»  (фотоотчет) На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Проект «Жизнь дана на добрые дела» Средняя группа № 2 «Анютины глазки» 25-29 апреля 2016 год Автор проекта: Васильева И. Н. План.

Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Делай добрые дела!» Звучит музыка и выходит клоун-девочка Зяка-Бяка. Тащит с собой пакет, в котором лежат игрушки. Зяка-Бяка: Ох, еле дошла до вас, ребята….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Через добрые дела можно стать юным экологом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Химич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД