Вероника Федькова
Проект «Добрый Дедушка Мороз» с конспектом итогового мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Название проекта: «Добрый Дедушка Мороз»
Темы проекта: «Великий Устюг – родина Деда Мороза»
«Добрый Дедушка Мороз»
«День рождения Деда Мороза»
Исполнители:
дети старшей группы «Светлячки»
дети средней группы «Смешарики»,
дети младшей группы «Солнышки»,
Воспитатели групп.
Руководитель:
Федькова В. А.,
Музыкальный руководитель
Технологическая карта проекта
1. Название проекта: «Добрый Дедушка Мороз»
2. Продолжительность краткосрочный
проекта:
3. Тип проекта: познавательно-развлекательный
Публикация «Проект „Добрый Дедушка Мороз“ с конспектом итогового мероприятия» размещена в разделах
4. Проблемные вопросы: «Где живет Дед Мороз?»
«Как поздравить Деда Мороза с днем рождения?»
5. Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом,вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу,создать радостное настроение.
6. Задачи: - Развивать умение слушать
-Развивать воображение,выражать желания средствами
изобразительного искусства
-Воспитывать желание праздновать день
рождения,участвовать в праздниках,играх.
-Воспитывать желание совместно работать с
родителями
7. Мероприятия
по решению задач: Беседа «Великий Устюг-родина Деда Мороза».
Совместная деятельность с родителями-рисунок
на тему: «Добрый Дедушка Мороз».
Итоговый музыкальный праздник в рамках
музыкально-образовательного проекта
«День рождения Деда Мороза»
8. Участники проекта: дети старшей группы «Светлячки»
дети средней группы «Смешарики»
дети младшей группы «Солнышки»
I этап
Беседа с детьми «Великий Устюг – родина Деда Мороза»
В 1998 году российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг – древнейший город Вологодской области,ровесник Москвы и Вологды.
Благодаря своему огромному вкладу в развитие торговли,еще в 16 веке Устюг получил свое звание «Великий» - титул,который имеют лишь немногие города России. Панорама города с белокаменными церквями,сверкающими золотыми маковками,припорошенными зимой снегом,кажутся вышедшими из сказки.
Облюбовал Дедушка местечко в 12 километрах от Великого Устюга. И выбор свой сделал неспроста. Представьте себе сосновый бор с вековыми соснами-свечками на берегу реки Сухоны. Там, за резными воротами, стоит огромный деревянный терем, в котором живет волшебник, исполняющий любые детские мечты. А в сказочном дворце – тронный зал, рабочий кабинет, гардеробная, столовая, спальня. В распоряжении Деда Мороза неизменные верные помощники – Снегурочка, Снеговик, Двенадцать Месяцев, хозяюшки и мастерицы, маленькие и шустрые гномы, выполняющие мелкую, но очень нужную работу. Они покажут Вам владения Дедушки Мороза, комнату желаний, комнату мастериц, где вас научат и ткать, и вышивать, и из бересты сувенир плести. И, конечно, покажут Дедушкину спальню с волшебным зеркалом, посмотревшись в которое, пожилые молодеют, а юные ума-разума набираются.
День рождения Дедушка празднует 18 ноября. Каков возраст волшебника, доподлинно неизвестно даже ему самому, но точно, что более 2000 лет. Поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники - Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан - якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, Микулаш из Чехии.
Вечером торжественный кортеж Деда Мороза проедет по улицам Великого Устюга, и зимний сказочник зажжет огни на первой новогодней елке. В последних числах декабря Дед Мороз покидает свою лесную резиденцию для открытия всех новогодних торжеств и в течение всей зимы радует гостей подарками и встречами.
В конце марта жители Великого Устюга встречают Весну-красну, и Дед Мороз возвращается в свой лесной дом на покой от зимних дел и забот, чтобы отвечать на письма детей. Все эти праздники сопровождаются народными гуляниями и включают в себя посещение вотчины Деда Мороза, конкурсы, фейерверки, фестивали русской кухни, театрализованные представления, культурно-развлекательные мероприятия.
Настоящая снежная зима на родине Деда Мороза длится долго. Как правило, после 20 октября устанавливается минусовая температура, а к 10 ноября земля покрывается устойчивым снежным покровом. Через пять месяцев, обычно 10 апреля, ртутный столбик термометра перешагивает нулевую отметку, и к 20 апреля о белоснежных сугробах остаются лишь воспоминания.
Показ фотографий лесной резиденции Деда Мороза.
II этап
Совместная деятельность с родителями-рисунок на тему: «Добрый Дедушка Мороз».
Детям дается домашнее задание – нарисовать рисунок в подарок Деду Морозу.
Все без исключения рисунки и поделки собираются в почтовый ящик с печатью «для Деда Мороза»,для того,что бы отправить по почте.
III этап
Итоговый музыкальный праздник в рамках
музыкально-образовательного проекта
«День рождения Деда Мороза»
Действующие лица:Дед Мороз
Ведущий
Дети в русских народных костюмах
Атрибуты:диск с видеописьмом,нарядно оформленная коробка с конфетами,сани
Ведущий:Здравствуйте,ребята!Сегодня мы собрались в зале,чтобы отметить замечательный,удивительный,сказочный праздник!У каждого из нас есть свой День рождения. В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. Но никто и никогда раньше не задумывался о том,что у Деда Мороза тоже может быть свой День рождения. И в России этот праздник отмечается 18 ноября. Эту дату придумали сами дети,поскольку именно 18 ноября на родине Деда Мороза – Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима и ударяют первые морозы. В этот день во всех уголках нашей Родины открываются специальные почтовые ящики,в которые можно опустить поздравления Деду Морозу. Таким ящиком воспользовались и мы с вами,чтобы отправить наши рисунки. Дед Мороз получил наши поздравления и отправил нам видеописьмо.
Показывается компакт-диск.
Голос Деда Мороза(фонограмма в видеозаписи):Здравствуйте,дорогие ребята из детского сада «Светлячок»!Спасибо вам за рисунки,которые вы прислали мне ко Дню рождения. Все ваши рисунки мне очень понравились. Я обещаю вам,что повешу их на самое почетное место в моей избе. К сожалению,я не смогу приехать к вам сейчас и поблагодарить каждого,потому что мне нужно заготовить елочки для новогоднего праздника. А сладкие подарки для вас готовит моя внученька Снегурочка. Но кое-какой сюрприз от меня ждет вас чуть попозже. Я с нетерпением жду встречи с вами!Ваш Дед Мороз.
Ведущий:Поздравить сказочного именниника приезжают его многочисленные родственники-Санта-Клаус из Америки,Чисхан- якутский Дед Мороз,карельский Паккайне,зимний сказочник Микулаш из Чехии и многие другие. Надежные помощники Деда Мороза каждый год готовят ему в подарок новый костюм,а мы с вами зовем его лавкого –Дедушка Мороз. Итак,к празднованию Дня рождения Деда Мороза все готовы (Дети отвечают)А теперь,мои ребятки,отгадайте вы загадки!
Читает загадки по очереди,дети хором отвечают.
Он и добрый,он и строгий,
Бородою весь зарос,
Нас поздравит с Новым годом….
Кто же это? (Дед Мороз)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил.
Кто такой он? (Дед Мороз)
Чьи рисунки на стекле,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний…. (Дедушка Мороз)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Бородой седой оброс-
Кто же это? (Дед Мороз)
Кто с огромнейшим мешком
Через лед идет пешком?
Может это людоед?. (Нет)
Кто сегодня встал чуть свет
И несет мешок конфет?
Может,это ваш сосед? ….(Нет)
Кто придет к нам в Новый год
И на елке свет зажжет?
Включит нам электрик свет? (Нет)
Кто же это?Вот вопрос!
Ну,конечно…. (Дед Мороз)
Ведущий:Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Дедушке Морозу мы частушки
Споем обязательно!
Дети в русских народных костюмах поочередно исполняют частушки.
1-й ребенок:Посмотрите-
Дед Мороз празднично одетый,
Он подарки нам принес,
Пряники,конфеты.
2-й:Дружно песни распеваем,
В ногу весело шагаем.
Дед Мороз идет с котомкой,
Дети прыгают под елкой!
3-й:В детском садике моем
Мы на утренник пойдем
И для Дедушки Мороза
Дружно песенку споем.
4-й:Снег пушистый серебрится,
Дед Мороз на тройке мчится,
Ель нарядная шумит,
И салют в лесу гремит!
5-й:Вот как Дедушка Мороз
Заморозил всех всерьез!
Посмотри-ка на ребят:
Как сосульки,все стоят.
6-й:Ох,и щиплется мороз,
Старый забияка.
У Настюшки на щеках
Разцвели два мака.
7-й:Тройка мчится,тройка скачет,
А за ней подарков воз.
Бубенцы звенят-а значит,
Едет Дедушка Мороз!
Ведущий:А теперь мы поиграем
И себя мы позабавим!
Проводится игра по выбору музыкального руководителя
Ведущий:А сейчас,как обещал вам Дед Мороз,вас ожидает сюрприз!
Под музыку на санях вывозятся празднично оформленная коробка,в которой лежат конфеты. Детям раздают сладкие подарки от Деда Мороза.
1-й ребенок:В Великом Устюге живет
Наш Дедушка Мороз
И каждый год подарки нам
Привозит целый воз!
2-й:Дед-Мороза весь наш сад
Поздравить с днем рожденья рад!
Пожелаем не стареть
И простудой не болеть!
Ведущий:Вот и подешел к концу наш праздник. Давайте еще раз поздравим Дедушку Мороза с Днем рождения!
Все вместе:Поздравляем!Поздравляем!Поздравляем! (Дети уходят из зала)
Результат
Расширился общий кругозор детей.
Развился еще больший интерес детей к участию в праздниках,музыкальным развлечениям
Произошло развитие познавательных способностей.
Выводы
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы
1. У детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности
2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.
4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
В основу проекта был взят сценарий из журнала "Музыкальная палитра" 2013г.