Татьяна Малютина
Проект «Доброта вокруг нас» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта вокруг нас
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатель, муз. руководитель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст детей : дети 5-6 лет.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Проблема жестокости, агрессии и равнодушия становится все более очевидной. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, такие как сопереживание, сочувствие, эмпатия, ответственности за результаты своей деятельности и за свое поведение.
В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Данный проект направлен на формирование культуры речи детей, всестороннему и коммуникативному развитию детей; на желание и стремление быть добрым и отзывчивым человеком.
Цель проекта : мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Закрепить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.
• Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в составлении описательных рассказов, развивать диалогическую и монологическую речь детей, пополнять активный словарь.
Развивающие :
• Развивать любознательность, инициативу, с целью получения новых знаний.
• способствование умения делать выводы, анализировать спорные ситуации;
Воспитательные:
• Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
Формы и методы работы.
Методы работы:
- словесный метод;
- наглядный метод;
- практический метод.
Формы работы:
- ООД;
– чтение художественной литературы;
– игры;
– разные формы бесед;
– подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
– театрализованная деятельность
– взаимодействие с семьей.
Ожидаемый результат:
1. Сформированы представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Сформированы доброжелательные отношения друг к другу, использование в речи форм словесной вежливости.
3. Сформировано желание сделать что-то для людей, принести им пользу.
4. Повысилась способность детей договариваться друг с другом, оказывать поддержку.
5. Внимание родителей к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста и их коррекция.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 5-6 лет
Форма организации: групповая
Этапы реализации проекта :
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- поиск, изучение и обработка информации;
- создание проблемы и постановка целей и задач;
- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно- демонстрационных пособий;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- разработка НОД;
- подборка материалов для консультаций.
2 этап - основной
- работа над проектом;
- реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;
-сотрудничество с родителями.
3 этап – заключительный
- просмотр презентации и обыгрывание драматизации.
- проведение итогового досуга – сказка о добре и зле «Берегите ваших мам»;
Схема реализации проекта
Работа с детьми
1. Познавательное развитие
Беседы: «Что такое доброта», «Беседа о добрых делах и поступках», «Дружба без ссор», «Моя дружная семья».
Непрерывная образовательная деятельность: «Дружба начинается с улыбки», «Сказки учат нас добру».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций на нравственную тему.
2. Речевое развитие
Составление описательных рассказов:
«Как я помогаю маме»
Рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Речевые игры: «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Чтение художественной литературы: Е. Алябьев «Добрым быть приятно», В. Катаев «Цветик-семицветик».
Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.
3. Социально-коммуникативное развитие
Утро радостных встреч,. игры: «Оцени поступок», «Волшебный стул», «Назови ласково», ««Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова».
4. Физическое развитие Пальчиковые игры «Семья»
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми»
Подвижные игры:
5 Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен о дружбе «Улыбка»;
Рисование «Цветик-семицветик»
Создание «Солнышка добра»
Рисование «Моя семья»
Сотрудничество с родителями по реализации проекта
Беседы с родителями на выяснение их мнения по данной теме.
Консультации:
-«Воспитание добротой»;
- «Воспитание заботливого отношения к окружающим»;
- «Добр ли Ваш ребёнок?».
Советы для родителей:
- «Умение воспитывать в детях доброту».
Заключение
В процессе реализации проекта «Доброта вокруг нас» предполагаемые результаты были достигнуты:
- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;
- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков
- пополнился словарный запас детей;
- научились честно оценивать свои поступки;
- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях совместно с родителями, воспитателем и логопедом. ;
- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;
- повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания;
По итогам проекта :
• организована создана коллективная поздравительная открытка для мам,
• реализован досуг совместно с муз. руководителем и педагогами Сказка о добре и зле «Берегите ваших мам».